Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ в статью 38 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 38. Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки, на основании концессионных соглашений
1. Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог или автомобильных дорог, содержащих платные участки, могут осуществляться на основе концессионных соглашений в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
2. Концессионное соглашение в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, наряду с установленными законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях существенными условиями должно содержать:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 438-ФЗ пункт 1 части 2 статьи 38 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
1) порядок и условия установления и изменения платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, порядок взимания такой платы, а также максимальный размер такой платы и порядок его индексации;
2) обязательство концессионера по заблаговременному предоставлению участникам дорожного движения информации о наличии по пути их следования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги, об их протяженности, о стоимости проезда по ним транспортных средств, а также о возможности альтернативного бесплатного проезда;
3) способы обеспечения концессионером исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, в том числе по страхованию риска утраты или повреждения платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;
4) порядок передачи концеденту платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, по истечении срока действия концессионного соглашения.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 438-ФЗ статья 38 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.1
2.1. Условие концессионного соглашения, устанавливающее максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, не может быть изменено, за исключением случаев, если в течение срока действия концессионного соглашения законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 438-ФЗ статья 38 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.2
2.2. В случаях, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи, условие концессионного соглашения, устанавливающее максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, может быть изменено по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения:
1) Правительства Российской Федерации, если концедентом является Российская Федерация;
2) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если концедентом является субъект Российской Федерации;
3) органа местного самоуправления, если концедентом является муниципальное образование.
3. Концессионное соглашение в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, наряду с установленными законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и частью 2 настоящей статьи существенными условиями может содержать следующие условия:
1) обязательства концедента по принятию на себя части расходов на проектирование, строительство, реконструкцию платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки;
2) порядок и сроки подготовки проектной документации платной автомобильной дороги, ее участков или автомобильной дороги, содержащей платные участки;
3) обязательство концессионера в отношении капитального ремонта, ремонта и содержания платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;
4) требования к обеспечению пропускной способности и режиму использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;
5) обязательства концедента по выплате компенсации концессионеру в случае недостижения в процессе использования установленных концессионным соглашением показателей интенсивности движения по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги транспортных средств и их состава, а также условия и порядок расчета и выплаты указанной компенсации;
6) порядок перечисления концессионером всех или части доходов, полученных от использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;
7) обязательства концедента по компенсации концессионеру расходов, связанных со строительством, с реконструкцией платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, с капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги, в случае, если получателем доходов от использования платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги является концедент, а также порядок выплаты указанной компенсации;
8) порядок и условия взаимодействия концессионера с органом или организацией, которым передается осуществление части полномочий и функций концедента;
9) основания и порядок расторжения концессионного соглашения и определение объема обязательств концедента по компенсации расходов и возмещению убытков концессионера в связи с досрочным расторжением концессионного соглашения;
10) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по концессионному соглашению;
11) порядок и условия продления срока действия концессионного соглашения;
12) порядок разрешения споров между сторонами;
13) другие условия, не противоречащие настоящему Федеральному закону, законодательству Российской Федерации о концессионных соглашениях и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
4. Концедентом от имени Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, если иное не предусмотрено федеральным законом .
См. комментарии к статье 38 настоящего Федерального закона