18 июня 2009 г., 14 июля 2010 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
21 декабря 2005 г.
N 794
Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2010 г. N 509 в наименование настоящего Положения внесены изменения
Положение
о Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 794)
18 июня 2009 г., 14 июля 2010 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2010 г. N 509 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных органов и организаций в целях создания условий для устойчивого развития и функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса, энергосбережения, энергоэффективности и удовлетворения потребностей в энергетических и минерально-сырьевых ресурсах.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Задачи Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, а также по подготовке мер, направленных на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
б) разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса и рационального использования недр и их охраны, а также координация и контроль реализации указанных основных направлений;
в) рассмотрение предложений о структурных преобразованиях в отраслях топливно-энергетического комплекса и обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти по их реализации;
г) рассмотрение предложений, направленных на создание условий для формирования энергоэффективной экономики и стимулирование энергосбрежения;
д) анализ деятельности органов исполнительной власти и организаций в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр, развития объектов инфраструктуры, необходимой для устойчивого развития и функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы, подготовки и выполнения соглашений о разделе продукции, реструктуризации угольной промышленности, соблюдения недискриминационных условий доступа к системам трубопроводного транспорта, внешнеэкономической деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;
е) анализ реализации долгосрочных программ развития и инвестиционных программ субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса;
ж) определение мер, направленных на удовлетворение потребностей внутреннего рынка в энергоресурсах;
з) определение основных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
и) рассмотрение предложений по вопросам тарифной и ценовой политики в отраслях топливно-энергетического комплекса;
к) определение основных направлений развития трубопроводного транспорта с учетом действующих мощностей и перспектив развития других видов транспорта, включая терминалы и иные объекты соответствующей инфраструктуры, а также рассмотрение предложений по повышению эффективности его использования;
л) определение мер, направленных на обеспечение интересов государства при реализации соглашений о разделе продукции;
м) определение мер, направленных на снижение административных барьеров при производстве работ, связанных с добычей, хранением и транспортировкой нефти и газа;
н) анализ реализации долгосрочных программ в сфере топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
о) рассмотрение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях стимулирования развития отраслей топливно-энергетического комплекса.
III. Полномочия Комиссии
4. Комиссия имеет право:
а) заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии, а также не входящих в ее состав представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
б) запрашивать необходимые материалы у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы;
в) привлекать при необходимости к работе Комиссии на безвозмездной основе специалистов научно-исследовательских учреждений, общественных объединений, а также иных организаций независимо от организационно-правовой формы;
г) создавать в установленном порядке временные и постоянно действующие рабочие группы для проработки предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач.
5. Руководители и состав рабочих групп утверждаются председателем Комиссии.
IV. Состав Комиссии
6. В состав Комиссии включаются руководители федеральных органов исполнительной власти либо их заместители. В состав Комиссии могут входить полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах либо их заместители, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также иные лица.
Состав Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь Комиссии, утверждаются Правительством Российской Федерации.
7. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, осуществляющий руководство деятельностью Комиссии.
8. Председатель Комиссии:
а) организует работу Комиссии;
б) определяет перспективные и текущие планы деятельности Комиссии;
в) утверждает повестку дня заседания Комиссии, а также созывает и ведет заседания Комиссии;
г) дает поручения членам Комиссии, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, связанным с реализацией возложенных на Комиссию задач;
д) организует контроль за исполнением решений Комиссии;
е) подписывает протокол заседания Комиссии.
9. Председатель Комиссии имеет заместителя.
Заместитель председателя Комиссии замещает председателя Комиссии и в его отсутствие:
ведет заседания Комиссии по поручению председателя Комиссии;
подписывает протоколы, принятые по результатам проводимых им заседаний Комиссии.
10. Общую координацию работы по подготовке заседаний Комиссии и выполнению принятых решений осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
11. Ответственный секретарь Комиссии:
а) организует подготовку заседаний Комиссии;
б) организует доведение материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц;
в) осуществляет мероприятия по планированию деятельности Комиссии;
г) в целях исполнения поручений председателя Комиссии, реализации возложенных на Комиссию задач и ее решений направляет соответствующие запросы и поручения членам Комиссии, соответствующим подразделениям Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациям;
д) по поручению председателя Комиссии осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии, а также поручений председателя Комиссии;
е) оформляет протоколы заседаний Комиссии с учетом требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и пунктом 16 настоящего Положения.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.
V. Порядок проведения заседаний и принятия решений Комиссией
13. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии.
Инициатором проведения заседания может быть любой член Комиссии. Член Комиссии, инициирующий проведение заседания, направляет председателю Комиссии предложение о проведении заседания с приложением необходимых материалов.
Председатель Комиссии определяет время и место проведения заседания Комиссии.
14. В случае необходимости приглашения для участия в заседании лиц, не являющихся членами Комиссии, члены Комиссии, считающие необходимым пригласить указанных лиц, направляют председателю Комиссии обращение с обоснованием необходимости их приглашения, а также с указанием сведений о наименовании и почтовом адресе приглашаемого лица.
Список приглашенных на заседание Комиссии лиц с правом совещательного голоса утверждается председателем Комиссии.
15. Информирование о созыве заседания Комиссии осуществляется любым способом, обеспечивающим заблаговременное получение информации о дате и времени проведения заседания.
Информация о созыве заседания Комиссии содержит время и место проведения заседания Комиссии и повестку дня заседания Комиссии.
16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
При решении вопросов на заседании Комиссии каждый член Комиссии обладает правом одного голоса.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
17. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
18. Комиссия по решению председателя Комиссии может принимать решения без созыва заседания путем проведения письменного опроса ее членов (заочное голосование).
Мнение члена Комиссии по рассматриваемому вопросу представляется в Комиссию и учитывается, если оно представлено не позднее чем за 3 дня до определенной председателем Комиссии даты проведения заочного голосования, указанной в опросном листе.
При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования. Опросные листы, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования.
Решения путем заочного голосования принимаются большинством голосов общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии, участвующих в голосовании, голос председателя Комиссии является решающим. Если председатель Комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решение считается непринятым.
19. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами.
В протоколе заседания Комиссии указывается:
дата, время и место проведения заседания;
сведения о членах Комиссии, присутствующих на заседании;
сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
повестка заседания;
результаты голосования по вопросам повестки заседания;
решения, принятые по итогам голосования;
иные сведения.
20. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для членов Комиссии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
21. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 794 "О Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 52 (часть III) ст. 5756
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2013 г. N 109
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 14 июля 2010 г. N 509
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 18 июня 2009 г. N 505
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления