Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Испытание на изгиб при кручении
1. Описание испытания
В ходе испытания на изгиб при кручении имитируются поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля по кривой. Испытанию подвергаются четыре образца колес: два с применением 50% и два - 75% максимальной боковой силы. Обод колеса жестко закрепляется на испытательном стенде, и в зоне крепления колеса к ступице (т.е. через вал передачи усилия с фланцем, имеющим такой же диаметр окружности центров крепежных отверстий, что и на транспортном средстве, для установки на котором предназначено колесо) прилагается изгибающий момент . Колеса из легкого сплава закрепляются на испытательном стенде внутренней бортовой закраиной обода при помощи двух полукруглых скоб.
В случае использования других средств крепления необходимо доказать их эквивалентность.
Болты или крепежные гайки затягиваются с крутящим моментом, указанным изготовителем транспортного средства, и повторно затягиваются приблизительно после 10 000 циклов.
2. Формула для расчета изгибающего момента
Легковые автомобили и внедорожные транспортные средства:
= максимальный контрольный изгибающий момент [
]
= максимальная несущая способность колеса [Н]
= динамический радиус самой большой шины, рекомендованной для колеса [м]
d = вылет [м]
= коэффициент трения
S = коэффициент запаса прочности
3. Испытание проводится с двумя процентными значениями (50% и 75%) максимального момента и на основе следующих нормативов:
|
Алюминий/Магний |
Сталь |
||
Категория транспортных средств |
|
|
|
|
Минимальное число циклов с 75-процентным |
|
|
|
|
Минимальное число циклов с 50-процентным |
|
|
|
|
Пределы приемлемости |
Смещение вала превышает смещение, измененное приблизительно после 10 000 циклов, менее чем на 10%. |
|||
Технические трещины не допускаются. |
- |
|||
Допустимое ослабление крутящего момента затяжки, изначально приложенного к болтам и гайкам крепления колеса*(1) |
Максимально 30% |
4. Программа испытания для серии типов колес
Колеса одного и того же типа (пункт 2.2), но с различными значениями вылета могут группироваться для проведения испытаний с использованием наивысшего значения испытательного изгибающего момента в соответствии с программой испытаний, указанной ниже. В испытание включаются модели колес с более крупным центральным отверстием. В случае получения неудовлетворительного результата испытанию подвергаются дополнительные образцы.
Необходимые испытания:
Количество колес, подлежащих испытанию |
Испытание на изгиб пр |
<< Приложение 5. Испытание на коррозионную стойкость |
Приложение 7. >> Испытание при качении |
|
Содержание Извлечения из Правил ЕЭК ООН N 124 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения колес для легковых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.