Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 28 мая 2012 г. N 543
Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему квалификационного экзамена у граждан, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему квалификационного экзамена у граждан Российской Федерации, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников*(1), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц территориальных органов МВД России на региональном уровне.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации*(2):
завершившие полный курс обучения по программе профессиональной подготовки частных охранников;
имеющие свидетельство о прохождении профессиональной подготовки по профессии частного охранника, но не сдававшие квалификационный экзамен;
имеющие квалификацию частного охранника 4-го или 5-го разряда и претендующие на присвоение более высокой квалификации;
являющиеся руководителями частной охранной организации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) территориальных органов МВД России на региональном уровне размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(3), а также на официальном сайте МВД России и информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России*(4).
3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, в том числе в электронной форме, режимах работы подразделений лицензионно-разрешительной работы предоставляется непосредственно в помещениях указанных подразделений, а также по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии) с использованием средств массовой информации и в Едином портале.
3.3. На информационных стендах размещаются:
порядок совершения административных процедур;
адрес Единого портала для направления заявления в электронной форме;
перечень нормативных правовых актов, определяющих граждан Российской Федерации, имеющих право на сдачу квалификационного экзамена, с указанием их реквизитов;
перечень документов, представляемых заявителем для допуска к сдаче квалификационного экзамена;
форма заявления о направлении на сдачу квалификационного экзамена, переоформлении свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;
состав экзаменационной комиссии территориального органа МВД России на региональном уровне;
сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы профессиональной подготовки частных охранников, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту);
режим работы подразделения лицензионно-разрешительной работы с указанием номера телефона.
3.4. Сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике приема заявителей, официальных адресах сайтов МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне указаны в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.5. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявитель информируется о режиме работы соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы, его адресе местонахождения, адресах интернет-сайта Единого портала и территориального органа МВД России на региональном уровне.
3.6. Информирование о порядке совершения административных процедур и ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником подразделения лицензионно-разрешительной работы, на которого должностной инструкцией возложено выполнение процедур по предоставлению государственной услуги*(5).
Информирование осуществляется при личном контакте с заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет*(6), почтовой связи или по телефону в рабочее время на безвозмездной основе.
При ответе на телефонный звонок сотрудник должен назвать наименование подразделения, фамилию, имя, отчество и должность.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по приему квалификационного экзамена у граждан Российской Федерации, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частного охранника*(7).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными комиссиями, созданными в территориальных органах МВД России на региональном уровне*(8).
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача свидетельства о присвоении квалификации частного охранника соответствующего разряда*(9);
переоформление свидетельства.
Срок предоставления государственной услуги
7. Сроки предоставления государственной услуги.
7.1. Прием квалификационного экзамена и выдача свидетельства осуществляются в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления.
7.2. Переоформление свидетельства осуществляется в срок не более 3 дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(10);
Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"*(11);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(12);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"*(13);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9. Перечень необходимых документов, представляемых заявителем:
9.1. Гражданин, не сдавший квалификационный экзамен в образовательном учреждении непосредственно по завершении обучения по программе профессиональной подготовки частных охранников и желающий сдать квалификационный экзамен, представляет в Комиссию по месту жительства документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации*(14), и заявление (приложение N 3 к Административному регламенту).
К заявлению прилагается копия свидетельства о прохождении профессиональной подготовки частных охранников.
Копия указанного свидетельства представляется вместе с подлинником и заверяется подписью сотрудника.
9.2. В случае если гражданин работает в качестве частного охранника, то его заявление о сдаче квалификационного экзамена может быть подано руководителем или уполномоченным представителем охранной организации в Комиссию по месту нахождения охранной организации с сопроводительным письмом (приложение N 4 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются:
копия свидетельства о прохождении профессиональной подготовки частного охранника;
копия паспорта.
Указанные документы представляются на каждого работника.
Копия свидетельства представляется вместе с подлинником и заверяется подписью сотрудника.
9.3. При желании граждан сдать квалификационный экзамен в образовательном учреждении непосредственно по завершении обучения по программе профессиональной подготовки частных охранников руководитель образовательного учреждения подает в Комиссию не менее чем за 30 рабочих дней до дня проведения экзамена заявку с указанием предполагаемого количества экзаменуемых лиц, даты квалификационного экзамена.
К заявке прилагаются:
список лиц, представляемых для сдачи квалификационного экзамена, в том числе руководителей частных охранных организаций, прошедших обучение по образовательной программе повышения квалификации;
экзаменационный лист на каждое экзаменуемое лицо (приложение N 5 к Административному регламенту);
копии паспортов.
9.4. Для переоформления свидетельства гражданин представляет в Комиссию паспорт и заявление (приложение N 6 к Административному регламенту), к которому прилагается свидетельство, требующее переоформления (при его наличии).
Основания для переоформления свидетельства:
изменение имени, фамилии или отчества (при наличии);
непригодность для дальнейшего использования (не сохранены реквизиты или элементы защиты, записи не обеспечивают возможность их прочтения, изменены геометрические размеры более чем на 3 мм в сторону уменьшения либо увеличения, изменена первоначальная окраска, либо бланк обесцвечен);
утрата;
желание гражданина изменить имеющуюся квалификацию частного охранника на более низкий разряд.
10. Сотрудникам запрещено предъявление к заявителям требований о предоставлении какой-либо информации или сведений, в том числе документов и их согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основанием для отказа в приеме документов от заявителя является неверно оформленное заявление или отсутствие документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, о чем сообщается заявителю на приеме.
12. В случае отказа в приеме заявления гражданину предлагается устранить выявленные недостатки и подать его повторно.
Материалы возвращаются заявителю, который расписывается в экземпляре (копии) описи документов, принятых от заявителя (приложение N 7 к Административному регламенту).
13. Заявление, направленное в форме электронного документа с использованием Единого портала к рассмотрению не принимается, если в нем:
заполнены не все пункты;
указаны неверные сведения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непрохождение гражданином обучения по программе профессиональной подготовки частных охранников.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
15. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
16. При предоставлении государственной услуги государственная пошлина или иная плата органами внутренних дел Российской Федерации не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
17. Прием заявителей ведется в установленные Комиссией дни и часы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления такой услуги, не должен составлять более 20 минут.
Сотрудник в часы приема, как правило, не должен отвлекаться на исполнение иных служебных обязанностей.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
18. Заявление, в том числе поступившее в электронной форме с использованием Единого портала, регистрируется в порядке, предусмотренном пунктом 27.5 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
19. Взаимодействие заявителя с сотрудником осуществляется в дни подачи заявления, сдачи квалификационного экзамена и получения свидетельства о присвоении квалификации частного охранника.
Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение). В доступном месте размещаются стенды с информацией, указанной в пункте 3.3 Административного регламента.
Помещение сотрудника должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочего места сотрудника достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к справочным правовым системам.
20. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим сферу частной детективной и охранной деятельности и порядок предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
21. При предоставлении государственной услуги обеспечиваются:
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
22. При рассмотрении заявления, в том числе в электронной форме, непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником не требуется.
В форме личного приема взаимодействие заявителя и сотрудника осуществляется при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги.
23. Критериями оценки в данном направлении служебной деятельности является отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей при предоставлении государственной услуги.
Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
24. Заявление о сдаче квалификационного экзамена либо выдаче (переоформлении) документа о присвоении квалификации частного охранника может быть направлено в форме электронного документа через Единый портал с использованием электронной подписи.
Уведомление о приеме заявления направляется заявителю через Единый портал.
Заявителю, направившему заявление в электронной форме, обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала*(15).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
25.1. Прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме.
25.2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия*(16).
25.3. Формирование и направление межведомственного запроса.
25.4. Назначение даты, времени и места сдачи квалификационного экзамена частного охранника и информирование об этом гражданина (руководителя или уполномоченного представителя охранной организации).
25.5. Прием теоретической и практической частей квалификационного экзамена.
25.6. Принятие решения о присвоении гражданину квалификации частного охранника соответствующего разряда и выдаче свидетельства.
25.7. Выдача свидетельства.
25.8. Переоформление свидетельства.
26. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о сдаче квалификационного экзамена и выдаче (переоформлении) свидетельства
27. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.
27.1. Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы, являющийся членом Комиссии, при приеме заявления устанавливает личность заявителя по предъявляемому им паспорту, после чего проверяет:
правильность оформления заявления или сопроводительного письма (приложения NN 3, 4, 6 к Административному регламенту);
наличие необходимых документов.
27.2. Заявление и документы принимаются по описи документов, принятых от заявителя (приложение N 7 к Административному регламенту), копия описи вручается заявителю.
27.3. Время приема документов у заявителя не должно превышать 10 минут.
27.4. Фамилия, имя, отчество сотрудника и регистрационный номер принятого заявления сообщаются заявителю по его устному или письменному обращению, а также посредством сети Интернет, если заявитель сообщил адрес электронной почты.
27.5. Полученное заявление сотрудник регистрирует в книге регистрации заявлений о сдаче квалификационного экзамена частного охранника и выдачи свидетельства о присвоении квалификации частного охранника (приложение N 8 к Административному регламенту).
27.6. Зарегистрированное заявление в течение одного дня докладывается председателю (заместителю председателя) Комиссии.
Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах
28. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах, осуществляется сотрудником в течение 3 дней со дня регистрации заявления путем направления ведомственных и межведомственных запросов. Материалы проверки приобщаются к заявлению.
29. Сотрудником проводится проверка заявителя по внутриведомственным учетам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" на предмет наличия сведений о нахождении в розыске.
Формирование и направление межведомственного запроса
30. Сотрудником в рамках проведения проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, формируется и направляется через СМЭВ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи запрос в ФМС России о предоставлении следующих сведений в отношении заявителя:
30.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии).
30.2. Число, месяц, год и место рождения.
30.3. Серия, номер паспорта, кем выдан, дата выдачи.
30.4. Статус паспорта (действительный, недействительный, причина недействительности).
31. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте.
32. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.
Назначение даты, времени и места сдачи квалификационного экзамена и информирование об этом гражданина (руководителя или уполномоченного представителя охранной организации)
33. Основанием для начала предоставления государственной услуги являются:
33.1. Прием заявления и документов, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.2 Административного регламента.
33.2. Представление руководителем образовательного учреждения заявки с указанием предполагаемого количества экзаменуемых лиц и времени начала экзамена для утверждения в порядке, установленном пунктом 9.3 Административного регламента.
34. О дате, времени и месте сдачи квалификационного экзамена гражданин (руководитель или уполномоченный представитель охранной организации) информируется сотрудником в срок не позднее 5 дней со дня регистрации заявления способом, указанным гражданином (руководителем или уполномоченным представителем охранной организации) в заявлении.
Прием теоретической и практической частей квалификационного экзамена
35. Основаниями для исполнения административной процедуры являются:
35.1. Назначение Комиссией даты, времени и места сдачи квалификационного экзамена частного охранника.
35.2. Формирование списка граждан, желающих сдать квалификационный экзамен, и оформление экзаменационных листов на каждое экзаменуемое лицо.
36. Экзамен проводится членами Комиссии, как правило, в образовательных учреждениях, реализующих программы профессиональной подготовки частных охранников.
37. По решению Комиссии проведение квалификационного экзамена в части проверки теоретических знаний, получаемых по программам профессиональной подготовки частных охранников, в отношении лиц, имеющих свидетельство о прохождении профессиональной подготовки либо не сдавших экзамен, может быть организовано на базе иных организаций, в том числе в органах внутренних дел Российской Федерации, при наличии соответствующих условий.
38. Гражданин, прибывший для сдачи квалификационного экзамена, представляет члену Комиссии паспорт и медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме установленной приказом Минздрава России от 11 сентября 2000 г. N 344 "О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия"*(17).
39. Лица, не представившие указанные документы, к сдаче экзамена не допускаются.
40. Проверка теоретических знаний осуществляется при помощи электронно-вычислительных машин либо путем письменного или устного опроса по экзаменационным билетам.
41. Требования к содержанию экзаменационных билетов установлены приказом МВД России от 15 августа 2011 г. N 940 "Об утверждении типовых требований к содержанию экзаменационных билетов квалификационного экзамена частных охранников"*(18).
42. Время проверки теоретических знаний составляет не более 15 минут на каждого экзаменуемого.
43. При положительной сдаче проверки теоретических знаний, в зависимости от получаемой квалификации частного охранника, лица, претендующие:
43.1. На присвоение квалификации частного охранника 4-го разряда - проходят проверку практических навыков применения специальных средств.
43.2. На присвоение квалификации частного охранника 5-го разряда - проходят проверку практических навыков применения специальных средств и гражданского оружия.
43.3. На присвоение квалификации частного охранника 6-го разряда - проходят проверку практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия.
44. Лица, имеющие свидетельства о прохождении профессиональной подготовки, сдают экзамен по программе, соответствующей уровню квалификации, на который они претендуют.
45. Проверка практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия*(19) проводится путем выполнения упражнений, установленных приказом МВД России от 15 июля 2005 г. N 568 "О порядке проведения органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств"*(20).
46. Время проведения проверки практических навыков не более 10 минут на каждое лицо.
47. При проверке практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия члены экзаменационной комиссии не вправе требовать от проверяемых устных ответов на какие-либо вопросы, касающиеся теоретической части экзамена.
48. Граждане, обратившиеся в Комиссию с заявлением о переоформлении свидетельства в порядке, установленном пунктом 9.4 Административного регламента, квалификационный экзамен не сдают.
Принятие решения о присвоении гражданину квалификации и выдаче документа о присвоении квалификации частного охранника соответствующего разряда
49. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комиссию экзаменационных листов, подписанных членами Комиссии, принимавшими экзамен.
50. В течение 5 дней со дня их поступления Комиссия принимает одно из решений:
50.1. Присвоить гражданину соответствующую квалификацию частного охранника и выдать свидетельство о присвоении квалификации частного охранника (приложение N 9 к Административному регламенту).
50.2. Направить гражданина, не прошедшего проверку теоретических знаний либо практических навыков, на повторную проверку и проинформировать его о месте и времени ее прохождения.
50.3. Подтвердить квалификацию руководителя частной охранной организации.
51. По решению Комиссии в случае:
51.1. Если претендент на получение квалификации частного охранника 6-го разряда успешно прошел проверку теоретических знаний и проверку практических навыков применения специальных средств либо специальных средств и гражданского оружия, но не прошел проверку практических навыков применения служебного оружия, то по его заявлению о согласии присвоения квалификации частного охранника иного разряда, представленному в Комиссию сразу после проведения экзамена (приложение N 10 к Административному регламенту), ему может быть присвоена квалификация частного охранника 4-го или 5-го разряда соответственно.
51.2. Если претендент на получение квалификации частный охранник 5-го разряда успешно прошел проверку теоретических знаний и проверку практических навыков применения специальных средств, но не прошел проверку практических навыков применения гражданского оружия, то по его заявлению о согласии присвоения квалификации частного охранника иного разряда, представленному в Комиссию сразу после экзамена (приложение N 10 к Административному регламенту), ему может быть присвоена квалификация частного охранника 4-го разряда.
52. Решение Комиссии оформляется на оборотной стороне экзаменационного листа (приложение N 5 Административного регламента).
53. О принятом решении по результатам квалификационного экзамена гражданин (руководитель или уполномоченный представитель охранной организации) информируется сотрудником в течение 3 дней со дня принятия решения способом, указанным гражданином (руководителем или уполномоченным представителем охранной организации) в заявлении.
54. Экзаменационные листы хранятся в органах внутренних дел Российской Федерации в течение 10 лет.
55. Для сокращения документооборота могут использоваться электронные носители информации, содержащие сведения о результатах сдачи экзаменов.
Выдача документа о присвоении квалификации частного охранника
56. Основанием для исполнения административной процедуры является решение Комиссии о выдаче гражданину свидетельства.
57. Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника выдается в течение 3 рабочих дней.
58. Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника подписывается председателем (заместителем председателя) Комиссии и заверяется печатью органа внутренних дел.
59. Комиссия ведет учет выданных свидетельств о присвоении квалификации частного охранника в автоматизированной информационно-поисковой системе "Оружие-МВД".
Переоформление свидетельства о присвоении квалификации частного охранника
60. Основанием для исполнения административной процедуры является регистрация заявления о переоформлении свидетельства о присвоении квалификации частного охранника и документов, предусмотренных пунктом 9.4 Административного регламента.
61. Переоформление свидетельства о присвоении квалификации частного охранника осуществляется путем выдачи нового свидетельства с указанием ранее присвоенного разряда, номера и даты экзаменационного листа.
62. На свидетельстве, переоформленном в связи с утратой или непригодностью для дальнейшего использования, ставится отметка "Дубликат".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию ими решений
63. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется председателем (заместителем председателя) экзаменационной Комиссии в ходе предоставления государственной услуги и выдачи соответствующих документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
64. Контрольная функция за предоставлением государственной услуги осуществляется руководством Управления реализации государственной политики в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(21) и территориальных органов МВД России на региональном уровне в ходе плановых и внеплановых проверок.
65. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения сотрудниками положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Административного регламента проводятся в соответствии с планами работы ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне.
66. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся УЧДД ГУОООП МВД России или территориальными органами МВД России на региональном уровне на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензионно-разрешительной работы, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководством УЧДД ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
67. Уполномоченные должностные лица за неправомерное предъявление заявителю требований о предоставлении информации, документов и их согласований, не предусмотренных Административным регламентом, за нарушение установленных им положений и процедур, а также ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
68. Граждане, их объединения и организации, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента, вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.
V. Внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
69. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
70. Предметом обжалования могут быть:
70.1. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
70.2. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
70.3. Отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
70.4. Требование у заявителя для предоставления государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
70.5. Решения Комиссии.
70.6. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
71. Приостановление рассмотрения жалобы (претензии) не допускается.
72. Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях, если:
в жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы (претензии) не поддается прочтению.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
73. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии).
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
74. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
75. Территориальный орган МВД России, создавший комиссию, по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
76. Жалоба (претензия) на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами Комиссии подается в соответствующий территориальный орган МВД России, создавший данную Комиссию.
В случае если обжалуется решение руководителя территориального органа МВД России, то жалоба подается вышестоящему руководителю соответствующего территориального органа МВД России либо в ГУОООП МВД России.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
77. Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, при которых срок рассмотрения жалобы (претензии) сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
78. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 78 Административного регламента, заявителю в письменной форме либо по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
_____________________________
*(1) Далее - "Административный регламент".
*(2) Далее также - "заявитель" или "гражданин".
*(3) Далее - "Единый портал".
*(4) Далее - "подразделения лицензионно-разрешительной работы".
*(5) Далее - "сотрудник".
*(6) Далее - "сеть Интернет".
*(7) Далее - "государственная услуга".
*(8) Далее - "Комиссия".
*(9) Далее - "свидетельство".
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352.
*(11) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст. 5717; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 47, ст. 6032, 6035; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7067.
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; N 27, ст. 3873.
*(13) Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506; 1993; N 39, ст. 3690; N 51, ст. 4992; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1013; N 17, ст. 1989; 1995, N 2, ст. 154; 1996, N 21, ст. 2510; 1997, N 12, ст. 1436; 1999, N 51, ст. 6343; 2000, N 6, ст. 776; N 12, ст. 1295; N 26, ст. 2773; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 15, ст. 1343; N 49, ст. 5229; 2006, N 24, ст. 2605; 2008, N 18, ст. 2055; 2009, N 31, ст. 3960; N 45, ст. 5359; 2011, N 51, ст. 7526; 2012, N 6, ст. 665, N 17; ст. 1985.
*(14) Далее - "паспорт".
*(15) При наличии технической возможности.
*(16) Далее - "СМЭВ".
*(17) Зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2000 года, регистрационный N 2415.
*(18) Зарегистрирован в Минюсте России 12 сентября 2011 года, регистрационный N 21778.
*(19) Далее - "проверка практических навыков".
*(20) Зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2005 года, регистрационный N 6911 с изменениями, внесенными приказами МВД России от 20 января 2007 г. N 52 (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007 года, регистрационный N 9029), от 6 декабря 2007 года N 1161 (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2007 года, регистрационный N 10863), от 7 июня 2008 г. N 504 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2008 года, регистрационный N 11880), от 21 сентября 2009 г. N 716 (зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2009 года, регистрационный N 15321), от 22 августа 2011 г. N 959 (зарегистрирован в Минюсте России 30 сентября 2011 года N 21932).
*(21) Далее - "УЧДД ГУОООП МВД России".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.