Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Регламент введен в действие с 15 июня 2011 г.
Типовой регламент
взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 31 мая 2011 г. N 1197р)
Москва 2011
1. Предисловие
1.1. Типовой регламент взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД":
1.1.1 разработан Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава совместно с Дирекцией тяги;
1.1.2 утвержден и введен в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 31 мая 2011 г. N 1197р;
1.1.3 введен в действие взамен Временного регламента взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо.
1.1.4 пересматривается Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава совместно с Дирекцией тяги по мере необходимости при изменении условий работы, требований нормативных документов.
2. Контрольный экземпляр документа хранится в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и Дирекции тяги.
2. Термины, определения и сокращения
Определения и сокращения, используемые в настоящем регламенте
Таблица N 1
3. Назначение Регламента и область применения
Настоящий документ устанавливает порядок и регулирует вопросы взаимодействия и ответственности эксплуатационного локомотивного депо и ремонтного локомотивного депо по организации и планированию всех видов ремонта, технических обслуживании и модернизации локомотивов, организации входного контроля локомотивов и оборудования, нахождения локомотивов в эксплуатации, проведения служебных расследований случаев нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе, отказов технических средств, неплановых ремонтов локомотивов, организации рекламационно-претензионной работы с локомотивостроительными и локомотиворемонтными заводами.
Регламент определяет проведение единой технической и учетной политики в области ремонта, технического обслуживания, модернизации и эксплуатации локомотивов, охраны труда, с целью обеспечения безопасности движения поездов, высокой эксплуатационной надежности и оптимизации расходов на проведение ремонтов, технических обслуживаний и модернизации локомотивов.
Регламент вводится с целью своевременного и полноценного удовлетворения потребностей железнодорожного транспорта в перевозочном процессе, выполнения общегосударственных задач, обеспечения качественного и количественного выполнения заданных объемов, содержания локомотивного парка, технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, а также четкой организации взаимодействия ремонтной и эксплуатационной составляющих локомотивного комплекса.
Данный Регламент является обязательным для исполнения работниками ТЧЭ и ТЧР, Т и ТР.
4. Формирование программы ремонта локомотивов
4.1. Расчет потребности во всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации локомотивов приписного парка осуществляется Т и ТЧЭ в соответствии с действующей нормативной документацией, установленной ОАО "РЖД".
4.1.1. ТЧЭ формирует годовую расчетную потребность во всех видах заводских и деповских ремонтах и техническом обслуживании локомотивного приписного парка (в соответствии с нормативами межремонтных пробегов и цикличности ранее выполненных ремонтов) и направляет в Т для обобщения.
4.2. ТЧЭ в срок до 1 августа предыдущего плановому году представляют в Т пономерные списки локомотивов, требующих проведения ремонта в объеме КР, СР, ТР-3, ТО-6 в условиях завода и депо в следующем году с разбивкой по кварталам для дальнейшего согласования и утверждения.
4.3. Ежегодно ТЧЭ направляют в Т расчет потребности на проведение текущих ремонтов локомотивов в объеме ТР-1 и ТР-2, технических обслуживании в объеме ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5, модернизации с разбивкой по кварталам для согласования и формирования планов ремонта и технических обслуживаний локомотивов.
Программа ремонта в объеме СР, ТР-3 согласовывается ЦТ и ЦТР, формируется ежеквартально, с разбивкой помесячно с указанием серий и номеров локомотивов.
4.4. ТЧР на основании представленных ТЧЭ ежемесячных графиков (за 10 суток до начала месяца) формируют программу ремонта в объеме ТР-1, ТР-2, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4 и ТО-5, модернизации локомотивов и ежедекадно (за 5 суток до начала декады) составляют пономерные графики постановки и направляют их в Т, ТР, ТЧЭ приписки локомотивов и дорожную Дирекцию по управлению движением (ДЦУП).
4.5. ТЧР согласно программе ремонта и пономерному графику постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию обеспечивает наличие в депо потребного количества комплектующих и запасных частей, устройств контроля дислокации локомотивов КПД-2, оснащение необходимым оборудованием рабочие места и соответствующую квалификацию персонала.
4.6. В случаях увеличения или сокращения объемов работы ТЧЭ направляют в Т предложения по корректировке потребности локомотивов в ТР или ТО.
5. Порядок постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию
5.1. Начальным моментом учета локомотива в ремонте, техническом обслуживании, модернизации является дата и время окончания сдачи его с оформлением Акта сдачи и приемки локомотива в ремонт формы ТУ-162 (далее - Акт формы ТУ-162).
Фактическое начало работ по ремонту локомотива отмечается в Книге учета плановых видов ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-125 (далее - Книга ТУ-125);
фактическое начало работ по техническому обслуживанию - в Книге учета технического обслуживания локомотивов (далее - Книга формы ТУ-150);
фактическое начало работ по модернизации - в Книге записи работ по устранению повреждений и отказов, по модернизации локомотивов (далее - Книга формы ТУ-30).
5.2. Своевременная передислокация локомотивов для постановки на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию осуществляется Т и ТЧЭ в соответствии с согласованным с ТР, ТЧЭ графиком. Локомотив передается в ремонт в соответствии с "Временным регламентом организации ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо по обеспечению сохранности локомотивов", утвержденным распоряжением от 05 мая 2010 г. N 971р".
5.3. Сдача и приемка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию осуществляется совместно ответственными работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо, назначенными для выполнения этой операции приказами начальников локомотивных депо.
По итогам сдачи и приемки локомотива для проведения деповских видов ремонта в объеме СР, ТР-3, ТР-2 и ТР-1, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4, ТО-5 и модернизации работниками ремонтного локомотивного депо производится запись в книгу формы ТУ-28 и составляется два экземпляра Акта формы ТУ-162. В Акте формы ТУ-162 согласно перечню и записям в журнале формы ТУ-152 отражается наличие инструмента, инвентаря (в том числе строгого учета), оборудования, комплектация локомотива, показания счетчиков расхода электроэнергии, количество дизельного топлива, выполнение локомотивной бригадой цикла ТО-1.
В случае прибытия разукомплектованного локомотива в ремонт, на техническое обслуживание или модернизацию ТЧР принимает локомотив вышеуказанным порядком и в процессе проведения работ производит его доукомплектование с предъявлением ТЧЭ счета материальных затрат, если разукомплектование допущено по вине ТЧЭ (ДОБАВИТЬ).
Нумерация Актов формы ТУ-162 локомотивов ведется с 1-ого числа каждого месяца. Номер акта, дата, серия и номер локомотива, фамилия сдающего машиниста локомотива или представителя эксплуатационного локомотивного депо заносятся в Сводную ведомость учета выдачи Актов формы ТУ-162 локомотивов (приложение N 1). Сводная ведомость ведется в течение месяца и хранится в течение одного года в ремонтном локомотивном депо. Приказом начальника ремонтного локомотивного депо назначается ответственный работник за ведение Сводных ведомостей.
Достоверность записей в Акте формы ТУ-162 заверяется подписями представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо с указанием должности и фамилии.
Подписанные Акты формы ТУ-162 хранятся в ТЧЭ и ТЧР в течение одного года.
После сдачи и приемки локомотива в ремонт, на техническое обслуживание или модернизацию ТЧР обеспечивает сохранность согласно требованиям Временного регламента организации ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо по обеспечению сохранности локомотивов, утвержденного распоряжением от 05 мая 2010 г. N 971р.
5.4. Расстановка локомотивов, а также их последующее перемещение по ремонтным позициям производится маневровыми локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо по заявке работника ремонтного локомотивного депо в присутствии сменного мастера, бригадира или диспетчера по ремонту. Данные локомотивные бригады находятся в оперативном подчинении диспетчера по ремонту ремонтного локомотивного депо, который несет ответственность за своевременную передислокацию локомотивов по ремонтным позициям.
5.5. Локомотив принимается в ремонт после уборки кабины управления и машинного отделения локомотива работниками ТЧЭ.
6. Организация ремонта, технического обслуживания и модернизации локомотивов
6.1. Ремонт, техническое обслуживание и модернизация локомотивов производятся работниками ТЧР в соответствии с требованием действующих нормативных документов ОАО "РЖД".
6.2. При проведении ремонта, технических обслуживаний и модернизации локомотивов ТЧР обеспечивает выполнение всех циклов установленных видов работ, устранение замечаний, выявленных в эксплуатации (отмеченных в журнале формы ТУ-152) и в ходе проведения ТР или ТО, соблюдение установленных норм простоя локомотивов на ремонте, приведение в культурное состояние локомотива по окончании работ.
6.3. ТЧР обеспечивает проведение метрологического обеспечения средств измерения на локомотиве, техническое обслуживание, ремонт и сервисное обслуживание приборов безопасности, радиосвязи, средств пожаротушения, средств контроля за расходом дизельного топлива и электроэнергии, систем прогрева тепловозов и всего дополнительного оборудования, установленного на локомотивах.
При нахождении локомотива на ремонте или техническом обслуживании ТЧР осуществляет ремонт неисправного инструмента и инвентаря, при необходимости - пополняется с ежемесячным предъявлением счета материальных затрат.
6.4. Необходимый перечень работ по установке дополнительного оборудования, модернизации, повышению надежности и топливно-энергетической эффективности локомотивов выполняет ремонтное локомотивное депо по плану, составленному ТР на основании заявки Т.
6.5. При выявлении в процессе ремонта и технического обслуживания неисправностей на локомотиве, требующих замены или восстановления работоспособности основного оборудования, узлов и деталей сверх норм заместитель начальника и мастер (бригадир) ТЧР, приемщик локомотивов ТЧЭ). На неисправные узлы и детали дается заключение о причинах повреждения оборудования и составляется акт (приложение N 2) в двух экземплярах (один - для ТЧР, второй - для ТЧЭ).
6.6. ТЧЭ передает в ТЧР анализы работы приборов безопасности и радиосвязи, установленных на локомотивах приписного парка, разработанные на основании проведенных совместных расследований и разборов сбоев в работе.
6.7. Внесение изменений, контроль достоверности и своевременности заполнения электронного паспорта осуществляется работниками соответствующих структурных подразделений дирекций согласно "Временному регламенту работы с автоматизированной системой "электронный паспорт локомотива", утвержденному распоряжением от 11 января 2011 г. N 2р.
7. Приёмка локомотивов после ремонта, технического обслуживания и модернизации
7.1. О фактическом времени готовности локомотива к сдаче в эксплуатацию мастер ТЧР через диспетчера ТЧР сообщает дежурному ТЧЭ для организации приемки локомотива из ремонтного локомотивного депо после проведенного ремонта, технического обслуживания или модернизации.
7.2. Сдачу и приемку локомотивов после ремонта в объеме КР, СР, ТР-3, ТР-2 и ТР-1, технических обслуживаний в объеме ТО-3, ТО-4 и ТО-5, модернизации осуществляют мастера (бригадиры) причастных цехов ТЧР и приёмщик локомотивов ТЧЭ.
Проверка работоспособности систем и оборудования локомотивов в "горячем" состоянии проводится работниками, определенными приказами начальников ТЧР и ТЧЭ.
7.3. После завершения приемки локомотива и составления Акта сдачи и приемки из деповских видов ремонта в объеме СР, ТР-3, ТР-2 и ТР-1, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4, ТО-5 и модернизации мастер ремонтного локомотивного депо производит запись в книге формы ТУ-28 и журнале формы ТУ-152 о проведении цикловых работ и устранении выявленных замечаний.
7.4. Начальным моментом учета локомотива в эксплуатируемом парке является дата и время окончания его приемки с оформлением Акта формы ТУ-162 и Акта формы ТУ-31.
Фактическое окончание работ по ремонту локомотива отмечается в Книге ТУ-125;
фактическое окончание работ по техническому обслуживанию - в Книге ТУ-150;
фактическое окончание работ по модернизации - в Книге формы ТУ-30 с составлением Акта модернизации формы ТУ-165.
7.5. Мастер ТЧР вместе с журналом формы ТУ-152 передает талон-отзыв (приложение N 3) о качестве проведенного ремонта локомотива или технического обслуживания дежурному по ТЧЭ, который при выдаче локомотива в эксплуатацию передает его принимающему машинисту вместе с маршрутом машиниста.
По окончанию поездки машинист вместе с маршрутом машиниста передает талон-отзыв (с указанием выявленных замечаний) дежурному по ТЧЭ для дальнейшей передачи его начальнику ТЧР.
7.6. ТЧЭ направляет локомотивные бригады в ремонтное локомотивное депо для приемки и передислокации локомотива к сроку фактической готовности локомотива, определенному ремонтным локомотивным депо.
7.7. При передаче локомотива из ТЧР в эксплуатацию в случае выявления несоответствия его фактической комплектации и указанной в Акте ТУ-162, составленном при приемке локомотива в ТЧР, данный локомотив в эксплуатацию не принимается до устранения несоответствия.
8. Организация работы в вопросах лубрикации и содержания колесных пар локомотивов
8.1. ТЧР (при необходимости - по согласованию с ТЧЭ) определяет место производства замеров колесных пар локомотивов с учетом проведения плановых видов ремонта и технического обслуживания, совместно с ТЧЭ осуществляет контроль за соблюдением сроков замеров колесных пар локомотивов (периодичность замеров - не реже одного раза в 30 суток).
8.2. ТЧР производит замеры колесных пар локомотивов на смотровой канаве или в специальном месте, обеспечивающем возможность качественного замера геометрических параметров колесных пар локомотивов, передает результаты замеров в ТЧЭ и составляет отчет о показателях использования технологии снижения износа колесных пар локомотивов формы ТО-3 (далее - отчет формы ТО-3).
8.3. Ремонтное и эксплуатационное локомотивные депо совместно проводят анализ причин нарушений норм содержания колесных пар с принятием мер по улучшению их состояния.
8.4. ТЧР обеспечивает ремонт и содержание в работоспособном состоянии средств лубрикации, установленных на локомотивах (в том числе ремонт навесного оборудования передвижных рельсосмазывателей), установок по упрочнению колесных пар, представляет в эксплуатационное локомотивное депо информацию по работе указанного оборудования.
8.5. ТЧЭ обеспечивает работу передвижных рельсосмазывателей согласно графику (в т.ч. рассчитывает и заявляет необходимое количество смазки на год и заправку рельсосмазывателей).
ТЧР обеспечивает бесперебойную работу гребнесмазывателей (в т.ч. их заправку смазкой).
9. Подготовка и отправка локомотивов и линейного оборудования на ремонт и модернизацию в локомотиворемонтные заводы
9.1. Постановка локомотивов в ремонтные локомотивные депо для подготовки к отправке в ремонт или на модернизацию в локомотиворемонтные заводы осуществляется эксплуатационным локомотивным депо в соответствии с графиком постановки, разработанным Т и согласованным с ТР.
9.2. Подготовка локомотива к отправке в заводской ремонт производится в ремонтных локомотивных депо по циклу ТО-5Б.
Ремонтное депо обеспечивает доукомплектование локомотива, составляет соответствующий акт комплектности, сдает приемщику локомотива и лично работнику эксплуатационного депо, который сопровождает локомотив в локомотиворемонтный завод. После сдачи локомотива ремонтным депо и подписания соответствующего акта, ответственность за его комплектность возлагается на ТЧЭ.
9.3. Отправка и сопровождение локомотивов в (из) ремонт(а) на локомотиворемонтные заводы осуществляется эксплуатационными локомотивными депо приписки локомотива.
Сдача локомотивов на локомотиворемонтных заводах для проведения ремонта или модернизации осуществляется представителем эксплуатационного локомотивного депо согласно условиям типового Договора между ОАО "РЖД" и ОАО "Желдорреммаш" на выполнение работ по ремонту и модернизации ТПС. Указанный работник несет персональную ответственность за комплектность сдаваемого локомотива, согласно подписанному акту приемки из ремонтного депо.
9.4. Отправка линейного оборудования в (из) ремонт(а) на локомотиворемонтные заводы осуществляется ремонтными локомотивными депо в соответствии с утвержденными ЦТР графиками.
9.5. Техническая документация на локомотивы, в том числе электронный паспорт локомотива, направляемые на локомотиворемонтные заводы подготавливается эксплуатационным локомотивным депо, а на линейное оборудование - ремонтным локомотивным депо.
10. Организация контроля качества ремонта и модернизации локомотивов на локомотиворемонтных заводах, устранения неисправностей узлов и оборудования локомотивов в период гарантийного пробега локомотивов
10.1. Приемка локомотивов на локомотиворемонтных заводах после проведения им ремонта или модернизации осуществляется согласно условиям типового Договора между ОАО "РЖД" и ОАО "Желдорреммаш" на выполнение работ по ремонту и модернизации ТПС.
В случае выявления несоответствия укомплектованности локомотива согласно описи локомотив представителями эксплуатационного локомотивного депо не принимается.
При поступлении в эксплуатационное локомотивное депо после ремонта локомотив передается в ремонтное локомотивное депо для проведения технического обслуживания в объеме ТО-5В согласно утвержденному ТР перечню работ и норм простоя по каждой серии ТПС.
10.2. Входной контроль состояния линейного оборудования после ремонта на локомотиворемонтных заводах осуществляется работниками ремонтного локомотивного депо при его поступлении.
10.3. Ответственным за ведение рекламационно-претензионной работы по качеству изготовления, ремонта локомотивов, их узлов и оборудования на локомотивостроительных и локомотиворемонтных заводах (далее - Завод), а также ремонта и модернизации линейного оборудования является ремонтное локомотивное депо при участии эксплуатационного локомотивного депо.
10.4. Порядок организации рекламационно-претензионной работы.
10.4.1. Ремонтное локомотивное депо организует проведение рекламационной и претензионной работы в соответствии с действующими инструкциями и нормативной документацией:
- СТО РЖД 1.05.007-2010 "Рекламационная работа. Общий порядок проведения" утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 29.12.2010 г. N 2763р;
- по новым локомотивам, находящимся на гарантии завода-изготовителя согласно Регламенту проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 07.06.2008 г. N 1203р, договоров поставок;
- по локомотивам, оборудованию находящимся на гарантии локомотиворемонтных заводов согласно Договору на выполнение работ по ремонту и модернизации тягового подвижного состава, Основным условиям ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России от 20.12.1996 г. N ЦТ-ЦТВР-409 (в ред. Указания МПС России от 05.09.2003 г. N П-951у).
Возмещение затрат на смену и ремонт гарантийного оборудования производится Заводом Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
10.4.2. Ремонтное локомотивное депо вносит в систему АСУТ-Т электронные копии телеграмм, материалов и документов проведения рекламационной работы.
10.4.3. Ремонтное локомотивное депо обеспечивает проведение анализа рекламационно-претензионной работы.
10.4.4. Ремонтное локомотивное депо направляет отчет о результатах рекламационно-претензионной работы в структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и в эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотива.
10.5. Для организации проведения рекламационной работы ТЧЭ приписки локомотивной бригады представляет в ремонтное локомотивное депо (по запросу) следующие материалы по эксплуатации локомотива, на котором произошел случай отказа:
- совместный (ТЧЭ и ТЧР) акт предварительного расследования отказа локомотива;
- выписки из журнала форм ТУ-152;
- объяснения причастных лиц;
- справку по расшифровке скоростемерной ленты, данные регистраторов параметров движения локомотива;
- справку о пробегах локомотива, (предоставляет эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотива).
10.6. При проведении рекламационной работы ТЧЭ приписки локомотива участвует в работе комиссии по осмотру локомотива и выявлении причин неисправности с представителем Завода, подписании акта-рекламации, подготовке пояснения на особое мнение (при необходимости).
10.7. ТЧЭ контролируют полноту и правильность заполнения электронных паспортов локомотивов локомотиворемонтными заводами после проведения ремонта или модернизации локомотивов.
11. Служебное расследование случаев нарушений безопасности движения поездов, возгораний
11.1. Первичное отнесение ответственности по виновности за допущенное событие, связанное с нарушением безопасности движения, и отказ технических средств относится за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады.
11.2. Начальник эксплуатационного локомотивного депо, локомотивная бригада которого допустила событие, связанное с нарушением безопасности движения поездов, отказ технических средств, сбой графика движения поездов (далее - случаи нарушения безопасности движения) из-за неисправности локомотива, находящегося в эксплуатации, обязан немедленно сообщить об этом в причастные дирекцию тяги и дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, а также ремонтное локомотивное депо (дата, время, станция или перегон, номер локомотива и депо приписки, номер, вес и состав поезда, фамилии машиниста и помощника машиниста, приписка локомотивной бригады, стаж работы и класс квалификации, пробеги локомотива, обстоятельства, последствия, предполагаемая или известная причина).
11.3. Первоначальный осмотр локомотива, выявление предварительных причин допущенного случая нарушения безопасности движения, составление акта осмотра локомотива возлагается на начальников эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, территориально расположенных вблизи допущенного случая.
Если случай нарушения безопасности движения допущен по вине локомотивной бригады, ТЧЭ приписки локомотивной бригады не позднее 48-ми часов составляется акт служебного расследования случая брака, связанного с безопасностью движения или грубого нарушения Правил технической эксплуатации формы РБУ-3 (далее - акт формы РБУ-3) и технический акт о повреждении и неисправности локомотива формы ТЭУ-21 (далее - акт формы ТЭУ-21).
В случае нарушения безопасности движения по причине технической неисправности локомотива по вине ремонтного персонала, работниками ремонтного локомотивного депо не позднее 48-ми часов составляется акт формы ТЭУ-21, эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады - акт формы РБУ-3.
11.4. При выявлении неисправностей на локомотиве, устранение которых возможно в процессе эксплуатации, локомотивная бригада обязана устранить их самостоятельно в соответствии с Рекомендациями локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" 31 марта 2010 г. N 671р, без захода в ТЧР. Локомотивная бригада в этом случае обязана произвести запись о неисправности в журнале формы ТУ-152 и рапортом доложить начальнику ТЧЭ. Начальник ТЧЭ направляет обращение начальнику ТЧР с приложением копии рапорта машиниста для проведения разбора и принятия мер.
Если, после устранения неисправности локомотив может эксплуатироваться до постановки его на техническое обслуживание или текущий ремонт локомотивной бригадой при каждой смене производится осмотр оборудования с обязательной записью в журнале формы ТУ-152.
11.5. Для устранения неисправности на локомотиве, которую невозможно устранить на месте (на перегоне, станции) силами локомотивной бригады, он направляется по согласованию с причастной ТР в ближайшее профильное ремонтное локомотивное депо.
Ремонтное локомотивное депо или пункт технического обслуживания локомотивов устраняют неисправность локомотива в сроки, не превышающие время, установленное перечнем и нормами простоя при устранении неисправностей локомотивов.
11.6. По окончанию работ по восстановлению работоспособности локомотива ремонтное локомотивное депо, в котором производился ремонт, вносит изменения в электронный паспорт локомотива с указанием замененного оборудования.
11.7. В состав комиссии входят работники ближайшего профильного ремонтного локомотивного депо, при необходимости - представитель эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива.
11.8. Для служебного расследования случаев нарушений безопасности движения эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады готовит материалы по эксплуатации локомотива и работе локомотивной бригады, протокол оперативного совещания, приказ по результатам разбора с мерами по предупреждению подобных случаев.
Материалы о проведенных ремонтах, технических обслуживаниях и модернизации локомотива представляет ремонтное локомотивное депо, проводившее ремонт, техническое обслуживание или модернизацию.
11.9. Служебное расследование причин возгораний локомотивов, находящихся в эксплуатации, возглавляет начальник эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады; расследование причин возгораний локомотивов, находящихся на ремонте, техническом обслуживании или модернизации возглавляет начальник ремонтного локомотивного депо.
Техническое заключение о причинах возгораний на локомотивах, находящихся в эксплуатации, составляет комиссия:
- от эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады в составе: начальника депо, заместителя начальника депо, машиниста-инструктора;
- от ремонтного локомотивного депо (ближайшего), а при необходимости - в котором производился последний ремонт, техническое обслуживание или модернизация, в составе: начальника депо, заместителя начальника депо, технолога.
Техническое заключение о причинах возгораний на локомотивах, находящихся на ремонте, техническом обслуживании или модернизации составляет комиссия в составе начальника ремонтного локомотивного депо, заместителя начальника депо по ремонту, главного технолога (технолога) ремонтного локомотивного депо, где произошел данный случай, представитель ремонтного локомотивного депо, где локомотив проходил последний ремонт, техническое обслуживание или модернизацию, представитель эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива.
11.10. В случае нарушения безопасности движения поездов, произошедшего из-за неисправности или отказа технических средств локомотива, находящегося на гарантии локомотивостроительного или локомотиворемонтного завода, комиссия под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады осуществляет первичное служебное расследование с составлением Акта проведения предварительного расследования отказа локомотива (Приложение N 4).
При наличии оснований отнесения случая нарушения безопасности движения за Заводом (результат ненадлежащего качества изготовления локомотива или ремонта в условиях Завода, его узлов, деталей или агрегатов) ремонтным локомотивным депо организовывается проведение рекламационной работы.
11.11. Согласие руководителей Завода на составление акта-рекламации в одностороннем порядке должно подтверждаться телеграммой. В случае неявки представителя Завода расследование проводится согласно Основным условиям ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России, утвержденным 20 декабря 1996 г. N ЦТ-ЦТВР-409.
11.12. Для организации и дальнейшего проведения рекламационной работы эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады представляет в ремонтное локомотивное депо материалы согласно разделу 10 настоящего Регламента.
Акту проведения предварительного расследования отказа локомотива присваивается порядковый номер, который фиксируется в журнале учета рекламаций эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо с указанием уникального идентификационного номера отказа в АСУТ, присвоенного автоматически по факту постановки на "Неплановый ремонт по рекламации" Диспетчером по ремонту.
Дальнейшее проведение рекламационной работы осуществляет начальник ремонтного локомотивного депо согласно п. 10.4 настоящего Регламента.
11.13. В случае причастности работников смежных хозяйств к нарушениям безопасности движения поездов, отказам технических средств, срывам графика движения поездов служебное расследование проводится в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД" и Министерства транспорта Российской Федерации.
Представители структурных подразделений смежных хозяйств вызываются телеграфным указанием на совместное расследование эксплуатационным локомотивным депо, по результатам которого материальный ущерб предъявляется виновному структурному подразделению. Возмещение экономических потерь производится через механизм взаимной ответственности структурных подразделений в части фонда оплаты труда и материальных ресурсов.
11.14. Структурное подразделение, виновное в допущенном случае нарушения безопасности движения, вносит в информационные системы результаты расследования.
11.15. Случаи нарушения безопасности движения, связанные с нарушением локомотивной бригадой должностных обязанностей, учитываются за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады, связанные с нарушением нормативов пробега локомотива между плановыми ремонтами или техническими обслуживаниями - за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотива, а произошедшие по техническим причинам при соблюдении локомотивной бригадой требований нормативных документов ОАО "РЖД" - за ремонтным локомотивным депо, производившим ремонт, техническое обслуживание или модернизацию локомотива.
11.16. В случае возникновения разногласий между работниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо в отнесении ответственности за неисправность локомотива вопрос рассматривается совместно причастными дирекцией тяги и дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.
11.17. В случае неисправности локомотива в эксплуатации по вине ремонтного персонала расходы на приведение его в технически исправное состояние относятся на ремонтное локомотивное депо.
В случае неисправности локомотива по вине локомотивной бригады или несвоевременной постановки локомотива на плановый ремонт или техническое обслуживание, что явилось причиной возникновения неисправности локомотива, ремонтное локомотивное депо определяет сумму затрат на проведение непланового ремонта и выставляет калькуляцию затрат виновнику для возмещения материального ущерба.
11.18. После проведения служебного расследования сумма причиненного материального ущерба взыскивается с виновников согласно трудовому законодательству.
12. Порядок служебного расследования случаев непланового ремонта локомотивов
12.1. В зависимости от причины допущенного случая начальник ТЧР после выяснения причины в суточный срок сообщает о случае непланового ремонта локомотива в ТЧЭ приписки локомотива, в ТЧЭ приписки локомотивной бригады и в ТЧР, в котором производился последний ремонт, техническое обслуживание локомотива или модернизацию.
12.2. Служебное расследование случая непланового ремонта локомотива проводит начальник ТЧР, в котором выполнялся данный неплановый ремонт, при необходимости с участием:
- руководителей ТЧР, производившего последний ремонт или техническое обслуживание локомотива (в зависимости от выявленного неисправного узла или оборудования локомотива);
- руководителей ТЧЭ приписки локомотива;
- руководителей ТЧЭ приписки локомотивной бригады.
12.3. Для расследования причин непланового ремонта локомотива материалы по эксплуатации локомотива подготавливают ТЧЭ приписки локомотивной бригады, о проведенных ремонтах, технических обслуживаниях и модернизации локомотива - ТЧР.
12.4. Учет случая непланового ремонта локомотива производится за локомотивным депо, работники которого допустили некачественный ремонт или техническое обслуживание локомотива, нарушение правил его эксплуатации или на депо, по вине работников которого локомотив не был своевременно поставлен на плановый вид ремонта (эксплуатировался с перепробегом).
Ежемесячно до 5-го числа ремонтное локомотивное депо совместно с эксплуатационным локомотивным депо анализируют причины захода локомотивов на неплановый ремонт с составлением корректирующих мер, направленных на сокращение неплановых ремонтов.
12.5. Расходы по устранению последствий повреждения оборудования и узлов локомотива, произошедшего из-за нарушения правил его эксплуатации, относится на ТЧЭ приписки локомотивной бригады, произошедшего из-за технической неисправности - на ТЧР, допустившее некачественный ремонт или техническое обслуживания локомотива.
Если локомотив поступил на неплановый ремонт, имея перепробег между плановыми видами ремонта, возмещение материального ущерба производит ТЧЭ приписки локомотива.
В случае допущения непланового ремонта локомотива по причине нарушения его эксплуатации расходы на его ремонт в полном объеме компенсируются ЦТР в счет средств, выделенных в бюджете ЦТ на эксплуатационные нужды.
Корректировка расходов между дирекциями производится на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 18 августа 2010 г. N 2149р и регламента формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга "Российские железные дороги" (в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 17 января 2011 г. N 56р).
12.6. При возникновении разногласий между работниками ТЧЭ и ТЧР в отнесении ответственности за случай непланового ремонта локомотива вопрос рассматривается Т и ТР при совместном разборе.
12.7. При возникновении разногласий между руководителями Т и по ТР в отнесении случая непланового ремонта локомотива по учету за локомотивным депо решение принимается при совместном разборе руководителей ЦТ и ЦТР.
12.8. Срок отнесения ответственности за случай непланового ремонта локомотива должен составлять не более 72-х часов с момента оповещения причастных руководителей о факте его проведения.
12.9. Разработку и реализацию мероприятий по предупреждению случаев непланового ремонта локомотивов по вине эксплуатационного локомотивного депо проводит ТЧЭ и Т, по вине ремонтного локомотивного депо - ТЧР и ТР.
12.10. Информацию в электронный паспорт локомотива о проведенном неплановом ремонте с указанием замененных узлов и оборудования вносит ТЧР, производившее ремонт.
ТЧЭ осуществляют контроль за своевременностью внесенных изменений в электронные паспорта ремонтными локомотивными депо.
12.11. Внесение информации о результатах непланового ремонта локомотива в модули АСУТ-Т выполняет ТЧР, производившее ремонт, независимо от виновности допущенного повреждения локомотива.
13. Обеспечение сохранности локомотивов, инвентаря и инструмента, находящегося на локомотиве
13.1. Сохранность локомотивов, инвентаря и инструмента обеспечивается в соответствии с Временным регламентом организации работы ремонтных и эксплуатационных локомотивных депо по обеспечению сохранности локомотивов, утвержденным распоряжением от 05 мая 2010 г. N 971р.
13.2. Сохранность локомотива, инструмента и инвентаря локомотива при его нахождении в эксплуатации обеспечивает эксплуатационное локомотивное депо.
Сохранность локомотива, инструмента и инвентаря локомотива при его нахождении на ремонте, техническом обслуживании и модернизации обеспечивает ремонтное локомотивное депо.
13.3. При приемке-передаче локомотива в (из) ремонтное(го) локомотивное(го) депо в случае утери или повреждении инструмента, инвентаря составляется акт по утере имущества, который оформляется принимающим и сдающим работниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо.
Акт утери имущества является основанием для взыскания причиненного материального ущерба с виновных.
13.4. Для контроля за комплектностью локомотивов, эксплуатирующихся на полигонах нескольких железных дорог, на всех локомотивах должна быть опись инвентаря, утвержденная причастными Т, на которых обращается локомотив, а также перечень оборудования согласно прил. N 1, 2, 3 распоряжения ОАО "РЖД" от 05 мая 2010 г. N 971р.
Указанные документы вклеиваются в журнал формы ТУ-152.
13.4.1. При приёмке локомотива у сдающей локомотивной бригады (на станционных путях) машинист обязан ознакомиться с предыдущими записями в журнале формы ТУ-152 о наличии оборудования на локомотиве. При наличии записи машиниста, сдающего локомотив, о полной комплектности оборудования и инвентаря машинист обязан произвести проверку фактического наличия данного оборудования на локомотиве и, по результатам осмотра, сделать соответствующую запись в журнале формы ТУ-152.
13.4.2. При обнаружении некомплектности оборудования: Принимающий локомотив машинист обязан известить об этом дежурного по ТЧЭ, а сдающий локомотив машинист - сделать запись об отсутствии инвентаря (оборудования) в журнале формы ТУ-152 и подтвердить достоверность данных своей росписью.
При невозможности передачи дежурному по ТЧЭ сообщения об отсутствующем инвентаре и оборудовании на локомотиве со станции смены локомотивной бригады, принимающий машинист сообщает о случившемся дежурному по депо после прибытии в пункт оборота или возращении в основное депо (при езде по обороту).
13.4.3. В случае если отсутствующий инвентарь позволяет обеспечить безопасность движения, локомотив от поезда не отцепляется и следует по маршруту. Если безопасность движения не обеспечивается - производится смена локомотива.
13.4.4. По возвращении в депо приписки машинист, обнаруживший при приемке локомотива его неукомлектованность, и машинист, сдавший неукомплектованный локомотив, обязаны рапортом доложить начальникам своих ТЧЭ о случившемся.
По факту разукомплектования локомотива ТЧЭ докладывает: в Т, ТЧЭ приписки локомотива и ТЧЭ приписки локомотивной бригады, допустившей разукомплектование локомотива. Начальниками причастных Т принимается согласованное решение об укомплектовании локомотива.
При необходимости, после прибытия локомотива в депо составляется акт совместно с представителями причастных ТЧЭ.
13.4.5. Оставление локомотивов на промежуточных станциях без локомотивной бригады не допускается. В исключительных случаях при оставлении на промежуточной станции локомотива локомотивная бригада руководствуется пунктом 4.3 регламента, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 05 мая 2010 г. N 971р.
13.4.6. Материальный ущерб возмещается работником, допустившим разукомплектование локомотива.
14. Распределение расхода топливно-энергетических ресурсов на эксплуатационные и ремонтные нужды
14.1. При заходе локомотива в эксплуатационное локомотивное депо для последующей постановки на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию сдающая локомотивная бригада в присутствии представителя эксплуатационного локомотивного депо производит замер количества дизельного топлива, снятие показаний счетчиков расхода электроэнергии с занесением в журнал формы ТУ-152, маршрут машиниста и Книгу учета расхода топлива или электроэнергии локомотивами, моторвагонным подвижным составом за время нахождения их в депо формы ТХУ-5 (далее - Книга формы ТХУ-5). Запись в Книге формы ТХУ-5 заверяется подписями машиниста, сдающего локомотив и дежурного по эксплуатационному депо.
Машинист, выполняющий маневровую работу при депо, или дежурный по эксплуатационному локомотивному депо, осуществляют передачу локомотива в ремонтное локомотивное депо.
Непосредственно перед передачей локомотива в ремонт на основании данных журнала формы ТУ-152 дежурный по эксплуатационному локомотивному депо оформляет Ведомость о расходе топлива на ремонт, наличии топлива при передаче локомотива из эксплуатации в ремонт и из ремонта в эксплуатацию формы ФМУ-87 (далее - ведомость формы ФМУ-87).
Ведомость формы ФМУ-87 оформляется в трех экземплярах и по заполнении:
- первый экземпляр остается в эксплуатационном локомотивном депо;
- второй экземпляр передается в ремонтное локомотивное депо;
- третий экземпляр передается в подразделение, ведущее бухгалтерский учет, обслуживающее эксплуатационное локомотивное депо.
Ведомость формы ФМУ-87 о расходе дизельного топлива на ремонт локомотива является документом, подтверждающим остатки в баке локомотива на момент его перехода от одного материально ответственного лица к другому.
Ведомость формы ФМУ-87 подписывают (с двух сторон) представители эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо при передаче локомотива в ремонтное локомотивное депо и при выдаче его из ремонта.
14.2. При приемке локомотива в ремонтное локомотивное депо работник, назначенный приказом начальника ремонтного локомотивного депо, совместно с представителем эксплуатационного локомотивного депо сверяет записи в Журнале формы ТУ-152 и Книге формы ТХУ-5 с фактическим наличием дизельного топлива или показаниями счетчиков расхода электроэнергии на локомотиве, после чего производит соответствующие записи в книге формы ТХУ-5 ремонтного локомотивного депо, ведомости формы ФМУ-87 и в Акте формы ТУ-162.
14.3. В ходе выполнения ремонтных работ ответственный работник ремонтного локомотивного депо в ведомости формы ФМУ-87 отражает расход дизельного топлива на каждую технологическую операцию.
14.4. Если во время ремонта, технического обслуживания или модернизации производилась заправка локомотива дизельным топливом, то ремонтное локомотивное депо оформляет требование-накладную формы М-11, на основании которой количество набранного дизельного топлива заносится в ведомость формы ФМУ-87 и Книгу формы ТХУ-5. Топливо, полученное ремонтным локомотивным депо по требованию-накладной формы М-11, и не полностью использованное на технологические операции установленным в ОАО "РЖД" порядком передается в эксплуатационное локомотивное депо.
14.5. Набор дизельного топлива на обкатку производится эксплуатационным локомотивным депо, его количество отражается в маршруте машиниста. При этом расход дизельного топлива на обкатку локомотива заносится в ведомость формы ФМУ-87 и относится на ремонтное локомотивное депо.
14.6. При обкатке электровозов затраченная электроэнергия заносится в ведомость формы ФМУ-87 и относится на ремонтное локомотивное депо.
14.7. При необходимости проведения после обкатки локомотива дополнительных технологических операций, требующих расхода дизельного топлива или электроэнергии на локомотиве, данный расход отражается в ведомости формы ФМУ-87.
14.8. В случае поступления в ремонт локомотива с неисправным счетчиком электроэнергии, расход электроэнергии на выполнение технологических операций учитывать в зависимости от серии локомотива в соответствии с установленными средними значениями расхода электроэнергии на собственные нужды (Правила тягового расчета таб. 20). При этом время проведения технологических операций и расход электроэнергии отражать в ведомости формы ФМУ-87 в строке "прочие" и Акте формы ТУ-162.
14.9. При нахождении в ремонте многосекционных локомотивов и работающих по системе многих единиц в случаях, когда при расформировании невозможно использование исправных секций или локомотивов, расход на "горячий" простой на исправных секциях или локомотивах также относится на ремонтное локомотивное депо и записывается в ведомость формы ФМУ-87.
14.10. При передаче локомотива из ремонтного локомотивного депо в эксплуатацию показания счетчиков расхода электроэнергии или наличие дизельного топлива заносятся в акт приема передачи. С актом передаются заполненная ведомость формы ФМУ-87 и требование-накладная формы М-11, в которых указывается топливо, затраченное на технологические операции, реостатные испытания и обкатку локомотива, на основании чего эксплуатационное локомотивное депо направляет в ремонтное локомотивное депо извещение формы ФРУ-13 на топливо, израсходованное на ремонт.
14.11. Ремонтное локомотивное депо один экземпляр акта оставляет у себя, второй экземпляр передает в эксплуатационное депо, третий в центр оперативно-технического учета эксплуатационного депо приписки локомотива.
14.12. Изменение и корректировка в подписанных актах не допускается.
14.13. При выдаче локомотива в работу после ремонта, технического обслуживания или модернизации дежурный по эксплуатационному локомотивному депо прикладывает акт к маршруту машиниста и производит соответствующие записи в Журнале формы ТХУ-5 с указанием фамилии машиниста, даты, времени, количества топлива или показаний счетчиков расхода электроэнергии.
14.14. Машинист локомотива, совершающий поездку после ремонта, технического обслуживания или модернизации локомотива, несет личную ответственность за сохранность актов и по окончанию смены сдает их дежурному по эксплуатационному локомотивному депо, не отсоединяя от маршрута.
14.15. Слив топлива и передача его на ответственное хранение на склад топлива перед проведением технического обслуживания локомотива в объеме ТО-5 для перевода в запас ОАО "РЖД" производится эксплуатационным локомотивным депо с оформлением требования-накладной формы М-11.
При проведении технического обслуживания в объеме ТО-5Г для ввода локомотивов в эксплуатацию набор топлива осуществляется эксплуатационным локомотивным депо по суточной ведомости формы ФМУ-24.
14.16. В случае браковки дизельного масла (топлива):
- браковка дизельного масла (топлива) производится химико-технологической лабораторией по параметрам, в соответствии с требованиями действующей Инструкции по применению смазочных материалов и нормативных документов ОАО "РЖД";
- при браковке дизельного топлива или масла составляется Акт (приложение N 5) в 3-х экземплярах за подписью: начальника ремонтного локомотивного депо, приемщика локомотивов, заведующей химико-технологической лабораторией;
- один экземпляр Акта передается дежурному по эксплуатационному локомотивному депо для дальнейшей передачи в бухгалтерию обслуживающую эксплуатационное локомотивное депо, второй - остается в химико-технологической лаборатории, третий - в ремонтном локомотивном депо.
14.17. Забракованные дизельное топливо и масло приходуются ТЧР и реализуются ТР в соответствии с действующим в ОАО "РЖД" порядком.
14.18. Дизельное масло, слитое с тепловозов по предельному сроку эксплуатации, но не достигшее браковочных параметров, приходуется и хранится в ремонтном локомотивном депо и в дальнейшем используется на технологические нужды ремонтного локомотивного депо.
15. Проведение весенних и осенних комиссионных осмотров локомотивов
15.1. Эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо проводят весенние и осенние комиссионные осмотры локомотивов (далее - сезонный комиссионный осмотр локомотивов) в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД".
15.2. Сезонные комиссионные осмотры локомотивов проводятся в период выполнения плановых видов ремонта с дополнительными работами по подготовке локомотивов к эксплуатации в зимних условиях и в период летних перевозок.
15.3. На основании указания Т, согласованного с ТР, издаются приказы по ТЧЭ и ТЧР, в которых определяются мероприятия по проведению сезонного комиссионного осмотра локомотивов, персональный состав комиссии, сроки проведения и т.д., при этом председателем комиссии назначается ТЧР.
15.4. ТЧЭ совместно с аппаратом управления движением обеспечивают своевременную передислокацию локомотивов в ТЧР для проведения сезонных комиссионных осмотров, а также участие локомотивных бригад в приведении кабин управления локомотивов в культурное состояние.
15.5. Подведение итогов комиссионного осмотра локомотивов проводят совместно Т и ТР при участии всех эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.
16. Постановка локомотивов в запас ОАО "РЖД"
16.1. Подгонка локомотивов в ТЧР для подготовки к переводу в запас ОАО "РЖД" осуществляется ТЧЭ.
16.2. Проведение технического обслуживания ТО-5А с консервацией оборудования и агрегатов локомотивов перед переводом в запас ОАО "РЖД" и проведение технического обслуживания ТО-5Г для ввода локомотивов в эксплуатацию с расконсервацией оборудования и агрегатов осуществляется ТЧР.
16.3. Отправка и сопровождение локомотивов в запас ОАО "РЖД" осуществляется работниками ТЧЭ приписки локомотива. На работников ТЧЭ, осуществляющих приемку локомотивов для передислокации в запас ОАО "РЖД", возлагается ответственность за сохранность локомотивов и их оборудования.
16.4. С момента подписания начальником базы запаса Акта о постановке локомотива, моторвагонного подвижного состава в запас ОАО "РЖД", резерв железной дороги формы ТУ-124 на локомотивы, отставляемые в запас ОАО "РЖД", ответственность за сохранность локомотивов и их оборудования несет начальник ТЧЭ.
16.5. ТЧЭ обеспечивает содержание локомотивов на базах запаса в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги от 26 августа 2000 г. N ЦТ-775, утвержденной Указанием МПС России от 2 октября 2000 г. N К-2503у.
17. Ответственность эксплуатационного локомотивного депо и ремонтного локомотивного депо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.