Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры РФ
от 3 мая 2012 г. N 464
Порядок
определения объема и условий предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации (далее - учреждения)*, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1249 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - целевые субсидии).
2. Целевые субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минкультуры России на соответствующий финансовый год и плановый период, на указанные цели.
3. Целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждений:
капитального ремонта и реставрации;
мероприятий по разработке проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации;
приобретения особо ценных объектов движимого имущества со сроком полезного использования и стоимостью, предусмотренными абзацем четвертым пункта 6 настоящего Порядка;
оказания дополнительной государственной поддержки в области науки, культуры, искусства и средств массовой информации;
выплат стимулирующего характера за счет централизованного премиального фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предоставления стипендий студентам, аспирантам, докторантам, учащимся средних специальных учебных заведений, аспирантам и докторантам научных учреждений, обучающимся по очной форме обучения, на бесплатной основе;
предоставления стипендий студентам-инвалидам I и II групп;
выплат ежегодного пособия аспирантам и докторантам, обучающимся на бесплатной основе, для приобретения научной литературы;
выплат педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии).
4. Объем и получатели целевых субсидий на осуществление капитального ремонта и реставрации памятников истории и культуры, иных объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, долгосрочной аренды или безвозмездного пользования, определяются при предоставлении следующих документов:
- заявки с указанием сведений об обеспеченности учреждения проектно-сметной документацией на планируемые работы;
- пояснительной записки с описанием технического состояния каждого здания (сооружения), планируемого к проведению ремонта, и обоснованием затрат на производство работ;
- копий правоустанавливающих документов на здания (сооружения), подлежащие капитальному ремонту (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости, копия технического паспорта здания; для памятников истории и культуры: охранно-арендное обязательство, договор безвозмездного пользования);
- информации о выполненных и ожидаемых к выполнению работах по капитальному ремонту и реставрации объектов по заключенным ранее договорам.
5. Объем и получатели целевых субсидий на финансовое обеспечение мероприятий по разработке проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту и реставрации, определяются при предоставлении следующих документов:
- заявки на включение в план мероприятий по разработке проектно-сметной документации;
- пояснительной записки с описанием технического состояния каждого здания (сооружения), планируемого к проведению ремонта, и обоснованием затрат на производство работ;
- копий правоустанавливающих документов на здания (сооружения), подлежащие капитальному ремонту (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости, копия технического паспорта здания; для памятников истории и культуры: охранно-арендное обязательство, договор безвозмездного пользования).
6. Объем и получатели целевых субсидий на приобретение особо ценных объектов движимого имущества со сроком полезного использования и стоимостью, предусмотренными абзацем четвертым настоящего пункта, определяются при предоставлении:
- заявки с обоснованием необходимости приобретения (истечение срока полезного использования, полный физический износ);
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация).
За счет средств субсидии, предусмотренной настоящим пунктом, приобретаются особо ценные объекты движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 2 000,0 тысяч рублей за единицу и сроком полезного использования более 5 лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете).
7. Объем и получатели целевых субсидий на оказание дополнительной государственной поддержки в области науки, культуры, искусства и средств массовой информации определяются на основании соответствующих решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8. Объем и получатели целевых субсидий на осуществление выплат стимулирующего характера за счет централизованного премиального фонда определяются в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23 марта 2009 г. N 130 (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2009 г., регистрационный N 13754) с изменениями, внесенными приказом Минкультуры России от 15 февраля 2010 г. N 75 (зарегистрирован Минюстом России 8 апреля 2010 г., регистрационный N 16849) на основании утвержденного в установленном порядке приказом Министра решения Комиссии по стимулированию руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, о размерах премирования руководителей.
9. Объем и получатели целевых субсидий на предоставление стипендий студентам, аспирантам, докторантам, учащимся средних специальных учебных заведений, аспирантам и докторантам научных учреждений, обучающимся по очной форме обучения, на бесплатной основе, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании расчетов Министерства культуры Российской Федерации в размере годовой потребности.
10. Объем и получатели целевых субсидий на предоставление студентам-инвалидам I и II групп стипендии, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании расчетов Министерства культуры Российской Федерации. Выделение учреждениям целевых субсидий на выплату стипендий студентам-инвалидам I и II групп, производится в размере годовой потребности, при этом размер стипендии увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении.
11. Объем и получатели целевых субсидий на выплату ежегодного пособия аспирантам и докторантам, обучающимся на бесплатной основе, для приобретения научной литературы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании расчетов Министерства культуры Российской Федерации. Выделение учреждениям целевых субсидий на приобретение научной литературы производится в размере годовой потребности.
12. Объем и получатели целевых субсидий на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическими работниками образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании расчетов Министерства культуры Российской Федерации. Выделение учреждениям целевых субсидий, на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий производится в размере годовой потребности.
13. Объем и получатели целевых субсидий на финансовое обеспечение расходов, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 3 настоящего Порядка, определяются при предоставлении следующих документов:
- экономических расчетов (обоснований) определения объема целевой субсидии;
- документов, подтверждающих возникновение дополнительных денежных обязательств.
14. Получатели целевой субсидии (за исключением получателей целевых субсидий, указанных в пунктах 9, 10, 11, 12 настоящего Порядка) предоставляют в Министерство культуры Российской Федерации Заявку на получение целевой субсидии согласно Пприложению 1 к настоящему Порядку. Заявка предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде путем заполнения соответствующей таблицы на сайте в сети Интернет: www.gz.mkrf.ru.
15. Заявка на получение целевой субсидии на очередной финансовый год предоставляется в сроки, определяемые Министерством культуры Российской Федерации.
16. Решение о выделении целевой субсидии принимается после проверки представленных обоснований и расчетов и оформляется в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.
17. При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет в Минкультуры России проект Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее - Сведения).
18. Учреждение при наличии между учреждением и Минкультуры России электронного документооборота с применением электронной подписи представляет проект Сведений в электронном виде с применением электронной подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи проект Сведений представляются на бумажном носителе.
19. Минкультуры России рассматривает проект Сведений и не позднее 5 рабочих дней со дня его получения согласовывает его либо направляет мотивированный отказ в согласовании.
20. Перечисление целевых субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства, для учета операций со средствами, поступающими бюджетным учреждениям.
Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытому учреждению в органе Федерального казначейства.
21. Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, находящихся в ведении Минкультуры России, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в том числе ее остаток на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 27 августа 2010 г., регистрационный N 18269) с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 9 августа 2011 г. N 98н (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21939).
22. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии подлежат возврату в установленном порядке в федеральный бюджет.
23. В соответствии с решением Минкультуры России о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления целевой субсидии.
В целях получения решения Минкультуры России о подтверждении потребности в направлении неиспользованной на начало текущего финансового года целевой субсидии на те же цели, учреждения представляют в Министерство культуры Российской Федерации заявку согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
24. Информация об объемах и о сроках перечисления целевых субсидий учитывается Минкультуры России при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
25. Учреждения ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры России отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
26. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Руководитель учреждения несет ответственность за осуществление расходов на цели, указанные при выделении целевой субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_____________________________
* Данный порядок не распространяется на подведомственные Министерству культуры Российской Федерации учреждения, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета (Большой театр России, Государственный Эрмитаж, Госфильмофонд России).
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка для получения целевой субсидии |
|
Содержание Приказ Министерства культуры РФ от 3 мая 2012 г. N 464 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.