• ДОКУМЕНТ

Статья 10. Рассмотрение обращения

Статья 10. Рассмотрение обращения

ГАРАНТ:

См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ в пункт 2 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ часть 4 статьи 10 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Система ГАРАНТ
Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ включает широкий круг инструментов и полезных сервисов для специалистов различных областей.
Узнайте подробнее о наполнении профессиональных комплектов и стоимости информационного обеспечения.
Демо-доступ на 3 дня

Новости

Все новости
16 июля 2025 14:57
Социальная сфера
Документы с перечнем медуслуг для диагностики, лечения и контроля вступят в силу с 19 июля 2025 года.
16 июля 2025 14:33
Налоги и бухучет
В региональном отделении ФНС отметили, что начислять могут только НДФЛ и лишь тем, кто получает прибыль от сделок.
16 июля 2025 14:00
Труд
При оформлении больничных листков в электронной форме раздел "Условия начисления" страхователь не заполняет.
16 июля 2025 13:42
Общество
За участниками рынка продолжит следить налоговая служба.
16 июля 2025 13:18
Транспорт
Санкции планируется применять за нарушение скоростного режима на длинных участках дорог, оснащенных камерами.
16 июля 2025 12:43
Бизнес
ЦБ РФ пояснил, что при переводе денег таким способом использование электронного средства платежа происходит без его предъявления.
Все новости