Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 25 марта 2011 г. N 626
Порядок
действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности
I. Общие положения
1. Порядок действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности (далее - Порядок) разработан в соответствии с положениями статей 331, 332, 333 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796)) (далее - Кодекс) и статей 308, 309, 310 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) (далее - Закон), гражданского законодательства Российской Федерации, а также международных договоров и иных обязательств Российской Федерации в целях обеспечения единообразного подхода при осуществлении защиты прав интеллектуальной собственности и противодействия незаконному обороту товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
2. Порядок определяет перечень, сроки и последовательность действий Таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, как включенные, так и не внесенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (далее - Реестр), в том числе порядок взаимодействия структурных подразделений таможенных органов, а также таможенных органов между собой, с правообладателями (их представителями), федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, органами прокуратуры, судебными органами и иными государственными органами Российской Федерации, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с охраной и защитой прав на объекты интеллектуальной собственности (далее - государственные органы), участниками внешнеэкономической деятельности и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, с иными учреждениями, организациями и гражданами при исполнении функции, связанной с обеспечением защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
3. Таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности только в отношении тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров (далее - объекты интеллектуальной собственности) и ввоз которых в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации либо совершение с такими товарами иных действий при их нахождении под таможенным контролем влечет нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - товары, обладающие признаками контрафактных).
4. Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включённые в Реестр, на основании письменного заявления правообладателя или его представителя, а также не внесенные в Реестр, в порядке, предусмотренном главами II и III Порядка.
От имени ФТС России Реестр ведёт структурное подразделение ФТС России, к основным функциям которого отнесены организация защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами и ведение Реестра (далее - Управление).
5. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами при ввозе товаров в Российскую Федерацию, их вывозе из Российской Федерации или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.
Согласно положениям статьи 5 Закона:
- ввоз товаров в Российскую Федерацию - фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствий с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территории, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Законом;
- вывоз товаров из Российской Федерации - фактическое перемещение любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Таможенного союза или на территории, не входящие в единую таможенную территорию Таможенного союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение товаров до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений; над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
- вывоз товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза - вывоз товаров из Российской Федерации, если страной назначения товаров в соответствии с намерениями лиц, осуществляющих перемещение товаров, является территория государства, не являющегося членом Таможенного союза;
В соответствии со статьей 96 Кодекса товары при их ввозе в Российскую Федерацию находятся под Таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Таможенного союза (далее - таможенная граница) и др;
- помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;
- приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза в соответствии со статьей 200 Кодекса;
- помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с Кодексом и (или) Законом;
- обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в Соответствии с законодательством Российской Федерации;
- фактического вывоза из Российской Федерации, в том числе за пределы Таможенного союза.
Товары находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе из Российской Федерации с момента регистрации таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров из Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.
6. Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами вне зависимости от таможенной процедуры, под которую помещаются товары, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.
Меры, связанные и приостановлением выпуска товаров, не применяются таможенными органами в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу:
1) физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в международных почтовых отправлениях;
2) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
3) дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций для официального и личного пользования.
Положения абзаца второго настоящего пункта применяются также при помещении товаров под таможенные процедуры беспошлинной торговли и уничтожения в соответствии с установленным для данных процедур порядком согласно статьям 302 и 307 Кодекса.
В случае если таможенная процедура беспошлинной торговли в соответствии со статьей 305 Кодекса завершается не реализацией товаров в розницу в магазинах беспошлинной торговли, то в отношении товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, применяются меры, предусмотренные Порядком.
В соответствии со статьей 307 Закона таможенные органы не осуществляют принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объект интеллектуальной собственности, в отношении которого ФТС России принято решение о проведении проверки, предшествующей внесению в Реестр изменений. О периоде проведения такой проверки таможенные органы уведомляются ФТС России.
Неприменение мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, не освобождает от обязанности указания в установленном порядке сведений об объектах интеллектуальной собственности при декларировании товаров.
7. Меры, связанные с приостановлением таможенными органами выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.
8. В целях обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенные органы могут применять систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным, средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
9. Таможенные органы при выполнении функции (обязанности), связанной с защитой прав на объекты интеллектуальной собственности, осуществляют следующие действия:
1) ФТС России:
- прием и регистрацию заявлений о включении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, а также иных документов, имеющих отношение к ведению Реестра;
- рассмотрение заявлений о включении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, осуществление проверки заявленных сведений и представленных документов;
- принятие решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер и во включении объекта интеллектуальной собственности в Реестр;
- включение в Реестр объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых принято решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;
- присвоение объекту интеллектуальной собственности, включаемому в Реестр, регистрационного номера;
- продление срока, принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;
- внесение в Реестр изменений;
- проведение в установленных Законом случаях проверочных мероприятий;
- исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра;
- доведение данные Реестра до сведения таможенных органов и обладателей исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателей исключительного права использования наименования места происхождения товара (далее - правообладатели) (их представителей);
- доведение до таможенных органов перечня объектов интеллектуальной собственности, по которым принимались меры, предусмотренные статьей 308 3акона;
- представление заинтересованным государственным органам, гражданам и организациям выписок из Реестра;
- опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, включенных в Реестр, в своих изданиях: бюллетене таможенной информации "Таможенные ведомости", информационно-аналитическом обозрении "Таможня";
- информирование, в том числе с использованием информационных технологий, о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра и принятием мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности;
- общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением данных Реестра до сведения правообладателей (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельности Региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможнями;
2) РТУ и таможни:
- предоставляют бесплатно информацию, в том числе с использованием информационных технологий, о действующих правовых актах, связанных с регулированием вопросов ведения Реестра;
- осуществляют бесплатно консультирование по вопросам, связанным с ведением Реестра, включением объектов интеллектуальной собственности в Реестр и их исключением из него;
- обеспечивают свободный бесплатный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о правовых актах, затрагивающих вопросы, связанные с ведением Реестра;
- обеспечивают доведение данных Реестра до сведения подчиненных таможенных органов, правообладателей (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности, территориальных подразделений государственных органов, иных заинтересованных лиц;
- обеспечивают принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, а в случаях, предусмотренных Законом и Порядком, - также и не внесенные в Реестр, и обладающих признаками контрафактных;
- проводят проверки в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 307 Закона;
- доводят до подчиненных таможенных органов перечень объектов интеллектуальной собственности, не внесенных в Реестр, по которым ранее принимались меры в соответствии со статьей 308 Закона;
- осуществляют сбор и передачу в вышестоящие таможенные органы информации о принятых мерах в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, а также не внесенные в Реестр, действиях (бездействии) правообладателей (их представителей), а также иной информации, имеющей отношение к объектам интеллектуальной собственности, включенным в Реестр.
10. Организация работы и координация деятельности структурных подразделений таможенных органов по исполнению функции, связанной с обеспечением защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, в РТУ и таможне осуществляется подразделением по защите прав интеллектуальной собственности, а в случае их отсутствия - подразделением, к компетенции которого отнесены вопросы организации защиты прав на объекты интеллектуальной собственности (далее - подразделение по защите прав интеллектуальной собственности).
II. Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, и обладающих признаками контрафактных
11. Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и перемещаемых через таможенную границу, осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
От имени таможенных органов таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются должностными лицами таможенных органов, уполномоченных на совершение таких таможенных операций в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
12. В случае, если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, должностным лицом таможенного органа выявлены товары, обладающие признаками контрафактных, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 (десять) рабочих дней.
Срок приостановления выпуска товаров исчисляется в соответствии с порядком, установленным частью первой пункта 8 статьи 5 Кодекса, вне зависимости от графика работы таможенного органа.
Исчисление срока действия решения о приостановлении выпуска товаров начинается со следующего рабочего дня после даты его принятия.
13. Товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, приобретают (сохраняют) статус находящихся на временном хранении.
14. Решение о приостановлении выпуска товаров принимается начальником таможенного органа или уполномоченным им лицом в виде резолюции на рапорте, содержащем указание признаков контрафактности и мотивированное обоснование приостановления выпуска, составленном должностным лицом подразделения по защите прав интеллектуальной собственности таможенного органа либо иным должностным лицом таможенного органа, в должностные (функциональные) обязанности которого входит осуществление таможенного контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (далее - уполномоченное должностное лицо), незамедлительно после выявления признаков контрафактности. Решение принимается до истечения срока выпуска товаров.
Перечень лиц, уполномоченных на принятие решения о приостановлении выпуска товаров, определяется начальником таможни.
При отсутствии в структуре таможенного поста подразделения по защите прав интеллектуальной собственности или уполномоченного должностного лица решение о приостановлении выпуска товаров принимается начальником таможни или уполномоченным им лицом на основании рапорта подразделения таможни по защите прав интеллектуальной собственности, составленного на основе информации, поступившей из таможенного поста.
15. В декларации на товары (далее - ДТ) в отношении товаров, по которым принято решение о приостановлении выпуска, проставляется штамп "Выпуск приостановлен" с указанием даты принятия решения, заверяемый подписью и проставлением оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа, ответственного за выпуск товаров.
Выпуск остальных товаров в случае их декларирования в одной ДТ осуществляется в соответствии с Кодексом и Законом независимо от принятого решения о приостановлении выпуска в отношении товаров, обладающих признаками контрафактных. При этом на основном листе ДГ проставляется штамп "Выпуск разрешен" с записью "за исключением товаров N(N)_____".
16. Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении выпуска товаров, таможенный орган вручает декларанту и правообладателю (их представителям) уведомления о приостановлении выпуска товаров.
В случае невозможности вручения уведомлений они направляются по почте заказным письмом, курьером, передаются по электронной почте или посредством факсимильной связи. В этом случае к копиям уведомлений, остающихся на хранении в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа их передачи декларанту и правообладателю (его представителю).
17. Уведомление должно содержать следующие данные:
1) декларанту:
- номер ДТ;
- описание товара, в отношении которого принято решение о приостановлении выпуска, с указанием представленных на товар документов, достаточных для их идентификации, указанием объекта интеллектуальной собственности, включенного в Реестр, признаки контрафактности которого содержит товар;
- выявленные признаки контрафактности;
- срок, на который принято решение о приостановлении выпуска товаров, и дату его принятия;
- наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (адрес) правообладателя (его представителя);
2) правообладателю (его представителю):
- наименование таможенного органа, принявшего решение о приостановлении выпуска товаров, его почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.;
- наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (адрес) декларанта товаров;
- место нахождения товаров, выпуск которых приостановлен, с указанием адреса;
- описание товара, в отношении которого принято решение о приостановлении выпуска, с указанием наименования объекта интеллектуальной собственности, включенного в Реестр;
- выявленные признаки контрафактности;
- срок, на который принято решение о приостановлении выпуска товаров, и дату его принятия.
К уведомлению могут быть приложены (отправлены по факсу, электронной почте и т.д.) фотографии товаров, выпуск которых приостановлен.
18. По письменному обращению декларанта и/или правообладателя (их представителей) таможенный орган представляет дополнительную информацию о товарах, выпуск которых приостановлен (о производителе, отправителе, количестве, маркировке и др.), которая может понадобиться правообладателю (декларанту) для доказывания нарушения его прав (отсутствия нарушения прав правообладателя), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Информация, полученная правообладателем и/или декларантом (их представителями) в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, является конфиденциальной и не должна ими разглашаться, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
С письменного разрешения таможенного органа правообладатель и декларант (их представители) могут брать под таможенным контролем пробы и образцы товаров, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, проводить их исследование, а также осматривать, фотографировать или иным образом фиксировать такие товары.
19. По письменному запросу правообладателя (его представителя) срок приостановления выпуска товаров может быть продлен таможенным органом, если указанные лица обратились в уполномоченные органы за защитой прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Решение о продлении срока приостановления выпуска товаров в случае, указанном в пункте 19 Порядка, принимается начальником таможенного органа или уполномоченным им лицом в виде резолюции "Продлить до____" на обращении правообладателя (его представителя) с указанием даты окончания срока продления, определяемой с учетом сроков, указанных в обращении. Решение о продлении срока приостановления выпуска товаров принимается не позднее одного рабочего дня со дня поступления в таможенный орган соответствующего письменного обращения правообладателя (его представителя).
Срок, на который продлевается решение о приостановлении выпуска товаров, не может превышать 10 рабочих дней.
В ДТ в таком случае под штампом "Выпуск приостановлен" делается запись "продлено до____" с указанием даты, до которой продлено решение о приостановлении выпуска товаров. Запись заверяется подписью и личной номерной печатью уполномоченного должностного лица.
21. В течение срока приостановления выпуска товаров декларант при наличии письменного согласия правообладателя на уничтожение товаров может заявить таможенную процедуру уничтожения товаров, выпуск которых приостановлен. В этом случае решение таможенного органа о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене.
Если по истечении срока приостановления выпуска товаров таможенным органом не будет получено (принято) решение об изъятии товаров, наложении на них ареста либо не будет получено решение об их конфискации, решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров. Выпуск таких товаров возобновляется и производится в порядке, установленном Кодексом и Законом.
22. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если:
- в таможенный орган поступило заявление правообладателя (его представителя) об отмене такого решения;
- объект интеллектуальной собственности исключен из Реестра.
Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене не позднее следующего рабочего дня со дня, когда стало известно о наличии указанных выше оснований.
23. Отмена решения о приостановлении выпуска товаров осуществляется начальником того таможенного органа, которым принималось решение о приостановлении выпуска товаров, или уполномоченным им лицом в виде резолюции на соответствующем обращении правообладателя (его представителя) или на рапорте должностного лица подразделения по защите прав интеллектуальной собственности либо иного уполномоченного должностного лица таможенного органа, составленными не позднее дня, следующего за днем истечения срока приостановления выпуска товаров, либо дня, когда стало известно об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра.
24. После отмены такого решения выпуск товаров возобновляется и производится в соответствии с положениями Кодекса, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза.
25. Если после изъятия или ареста товары не будут конфискованы или уничтожены в соответствии с уголовным, гражданским законодательством или законодательством об административных правонарушениях, оборот таких товаров на территории Российской Федерации допускается после их выпуска таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Законом.
26. В течение трех дней после принятия решения об отмене приостановления выпуска или принятия уполномоченными органами решения об изъятии, аресте или конфискации товаров таможенный орган направляет в вышестоящий таможенный орган информацию, связанную с принятым решением о приостановлении выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, с указанием объекта интеллектуальной собственности, включенного в Реестр, номера декларации, наименования товаров, выявленных признаков контрафактности, даты уведомления правообладателя (его представителя), данных об их действиях (бездействии), причины и даты принятия решения об отмене приостановления выпуска, номера и даты решения об изъятии, аресте или конфискации товаров, наименования органа, принявшего такое решение.
РТУ (таможни, непосредственно подчиненные ФТС России) в течение пяти дней после получения информации от подчиненных таможенных органов направляют обобщенную информацию по региону деятельности, касающуюся действий (бездействия) правообладателя, в ФТС России. Остальная информация направляется в ФТС России в соответствии с установленным порядком представления отчетности и/или по запросу Управления.
III. Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр
27. Таможенные органы вправе принимать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, содержащих указанные в пункте 3 Порядка объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр, в соответствии со статьей 308 Закона и главами II и III Порядка.
28. Приостановление выпуска товаров в соответствии с настоящей главой осуществляется только если до совершения или на момент совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, либо проведения таможенного контроля у таможенного органа одновременно имеется в наличии информация о том, что:
1) на (в) товарах (их упаковке) содержатся результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, которые являются объектами интеллектуальной собственности (которым предоставлена правовая охрана на территории Российской Федерации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), указанными в пункте 3 Порядка;
2) объекты интеллектуальной собственности не внесены в Реестр;
3) товары содержат объекты интеллектуальной собственности, предусмотренные Порядком, меры по защите прав на которые ранее таможенными органами не принимались;
4) товары содержат объекты интеллектуальной собственности, правообладатель которых (его представитель) имеет место нахождения (представительство) на территории Российской Федерации (реквизиты, необходимые для уведомления о приостановлении выпуска товаров);
5) ввоз товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр, в Российскую Федерацию или их вывоз из Российской Федерации либо совершение с такими товарами иных действий при их нахождении под таможенным контролем может повлечь нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - признаки контрафактности товаров).
29. Для получения информации, указанной в пункте 28 Порядка, могут использоваться информационные системы и информационные технологии, информационные ресурсы таможенных органов, а также иные информационные ресурсы как открытого, так и ограниченного доступа.
Для получения информации, указанной в подпункте 4 пункта 28 Порядка, могут использоваться в том числе ресурсы Всемирной организации интеллектуальной собственности, доступные с использованием сети "Интернет".
Признаки контрафактности товаров выявляются, как правило, на основе индикаторов и профилей риска, сформированных на основе информации, поступившей от правообладателей.
Для осуществления полномочий, связанных с приостановлением выпуска товаров в соответствии с настоящей главой, таможенные органы вправе запрашивать у правообладателя необходимую информацию.
30. Выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр, приостанавливается на 7 (семь) рабочих дней.
Не позднее следующего дня после дня приостановления выпуска товаров таможенный орган информирует об этом правообладателя и декларанта.
После приостановления выпуска товаров таможенный орган вправе запрашивать у правообладателя (его представителя) информацию, необходимую для выявления дополнительных признаков контрафактности товаров.
По запросу правообладателя таможенные органы предоставляют информацию о товарах, в отношении которых было принято решение о приостановлении выпуска в соответствии со статьей 308 Закона, а также осуществляют отбор проб и образцов таких товаров.
31. Таможенный орган вправе продлить срок приостановления выпуска товаров не более чем на 10 рабочих дней, если правообладатель (его представитель) направил в таможенный орган обращение в письменной форме о таком продлении и подал в ФТС России заявление о включении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр.
32. При несоблюдении требований пункта 2 статьи 308 Закона решение о продлении срока приостановления выпуска товаров таможенным органом не принимается, выпуск таких товаров по истечении срока приостановления выпуска возобновляется и осуществляется в порядке, установленном Кодексом и Законом, за исключением случаев, когда таможенным органом не будет получено (принято) решение об изъятии товаров, наложении на них ареста либо не будет получено решение об их конфискации.
33. В течение срока приостановления выпуска товаров декларант при наличии письменного согласия правообладателя на уничтожение товаров может заявить таможенную процедуру уничтожения товаров, выпуск которых приостановлен. В этом случае решение таможенного органа о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене.
34. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если:
- имеющаяся у таможенного органа информация о правообладателе не подтвердилась;
- правообладатель (его представитель) обратился в таможенный орган с просьбой об отмене такого решения;
- декларант при наличии письменного согласия правообладателя заявил таможенную процедуру уничтожения товаров.
Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене не позднее следующего рабочего дня со дня, когда стало известно о наличии вышеуказанных оснований.
35. Меры, предусмотренные настоящей главой, не применяются в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, по которым ранее принимались меры в соответствии со статьей 308 Закона и настоящей главой.
36. В целях обеспечения исполнения требований пункта 35 Порядка таможенные органы, принявшие решение о приостановлении выпуска товаров в соответствии с настоящей главой, не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляют в вышестоящий таможенный орган информацию, связанную с принятым решением о приостановлении выпуска товаров, с указанием объекта интеллектуальной собственности, правообладателя, наименования товаров, выявленных признаков контрафактности, даты уведомления правообладателя (его представителя), данных о его действиях (бездействии), причины и даты принятия решения об отмене приостановления выпуска, номера и даты решения об изъятии, аресте или конфискации товаров.
РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, не позднее следующего рабочего дня со дня получения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, направляют данную информацию в ФТС России.
ФТС России обеспечивает доведение данной информации до сведения таможенных органов.
IV. Заключительные положения
37. В соответствии с Кодексом таможенные органы также принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза (далее - Единый реестр). Меры, предусмотренные главами II и III Порядка, принимаются таможенными органами как в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные (не включенные) как в Реестр, так и в Единый реестр.
38. Заявления правообладателей (их представителей) о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих принадлежащие им объекты интеллектуальной собственности, поступившие в РТУ, таможни и таможенные посты, рассмотрению не подлежат и в ФТС России не пересылаются, а возвращаются лицу, подавшему такое заявление в течение одного месяца со дня его поступления.
39. В соответствии со статьей 23 Закона при выявлении таможенными органами признаков преступлений и (или) административных правонарушений, производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам.
40. Подразделения РТУ и таможен по защите прав интеллектуальной собственности формируют досье в письменной и/или электронной форме на объекты интеллектуальной собственности, сгруппированное по правообладателям. В досье отражаются обобщенные по региону деятельности имевшие место факты, связанные с перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, как включенные в Реестр, так и не включенные в него, а также принятые по данным фактам меры. По запросу Управления РТУ (таможни, непосредственно подчиненные ФТС России) направляют в его адрес в письменной и/или электронной форме информацию, содержащуюся в досье.
РТУ определяет порядок доведения до подчиненных таможенных органов, включая таможенные посты, обобщенной информации о фактах, связанных с приостановлением выпуска товаров, в регионе их деятельности в электронной форме.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 25 марта 2011 г. N 626 "Об утверждения Порядка действии таможенных органов Российской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.