Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 10 февраля 2012 г. N 245
Порядок
действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров
I. Общие положения
1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров (далее - Порядок) определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при применении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в виде поручительства по обязательствам нескольких лиц в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита товаров.
2. При заключении ФТС России с поручителем договора поручительства Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее - ГУФТДиТР) вносит сведения о заключенном договоре поручительства в базу данных автоматизированной системы учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей (далее - АС Обеспечение).
3. В базу данных АС Обеспечение также вносятся сведения о банковских гарантиях, предоставленных в ФТС России и обеспечивающих надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами по договору поручительства. Возможность принятия таможенными органами поручительства в соответствии с Порядком от конкретного поручителя ограничивается размером действующих банковских гарантий, предоставленных данным поручителем в ФТС России.
4. Декларант таможенной процедуры таможенного транзита в рамках договора поручительства указывается в дополнении к договору поручительства, являющимся неотъемлемой частью договора поручительства и оформляемом в электронном виде (далее - дополнение).
5. Дополнение может содержать следующие сведения:
1) регистрационный номер, присваиваемый в соответствии с пунктом 15 Порядка, который формируется по следующей схеме:
ОООООООО/ДДММГГ/ННННННН, где:
1 2 3
элемент 1 - восьмиразрядный десятичный код ФТС России в соответствии с Классификатором таможенных органов и их структурных подразделений, утвержденным приказом ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1939 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений";
элемент 2 - число, месяц, две последние цифры года даты регистрации дополнения;
элемент 3 - порядковый номер дополнения.
С 1 января каждого нового года нумерация порядковых номеров дополнений начинается с единицы;
2) сведения о поручителе (наименование, местонахождение, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет);
3) сведения о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет (при наличии);
4) сведения о декларанте таможенной процедуры таможенного транзита (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет (при наличии);
5) сведения о договоре поручительства (номер, дата);
6) сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по дополнению и код валюты обеспечения в соответствии с Классификатором валют, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций";
7) номер и дата транспортного (перевозочного) документа и вид документа в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", (при наличии);
8) номер(а) и дата(ы) коммерческого(их) документа(ов) и вид документа в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании (при наличии);
9) код таможенного органа отправления;
10) код таможенного органа назначения;
11) срок, до истечения которого возможно использование дополнения в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров.
Структура и формат сведений, указанных в подпунктах 1 - 11 настоящего пункта, определяются альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, используемыми для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.
6. Дополнение, подписанное усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - электронная подпись) поручителя и таможенного органа, является документом, подтверждающим принятие поручителем на себя обязательства уплатить за декларанта таможенной процедуры таможенного транзита подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги в размере, указанном в дополнении, в случае неисполнения декларантом в установленный срок обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
7. Оформление дополнения осуществляется на партию товаров, перевозимых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу. Дополнение оформляется уполномоченными должностными лицами таможенного поста отправления либо таможни назначения.
8. Для таможенного органа отправления подтверждением факта принятия в соответствии с разделом IV Порядка таможней назначения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Сертификат), оформленный таможней назначения. Форма и порядок применения Сертификата установлены Соглашением "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров" от 21 мая 2010 г. (далее - Соглашение).
II. Внесение сведений о дополнении в АС Обеспечение
9. Для оформления таможенным органом дополнения его проект, подписанный электронной подписью поручителя (далее - проект дополнения), передается поручителем посредством авторизованного сообщения в Центральное информационно-техническое таможенное управление ФТС России (далее - ЦИТТУ).
10. Информационное взаимодействие между ЦИИТУ и поручителем в процессе предоставления поручительства при таможенном транзите товаров осуществляется в электронном виде посредством международной ассоциации информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет" в соответствии со спецификацией интерфейса взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме.
11. ЦИТТУ в автоматическом режиме осуществляет проверку проекта дополнения, включающую проверку электронной подписи лица, подписавшего проект дополнения, а также проверку на целостность и корректность содержащихся в проекте дополнения сведений.
12. Если электронная подпись не признана либо проект дополнения содержит некорректные сведения, ЦИИТУ направляет поручителю авторизованное сообщение, содержащее сведения в кодированном виде о причинах отказа в приеме проекта дополнения.
13. В случае признания ЦИТТУ электронной подписи поручителя, присоединенной к проекту дополнения, и при отсутствии в проекте дополнения некорректных сведений проект дополнения в автоматическом режиме загружается в базу данных АС Обеспечение.
14. АС Обеспечение при загрузке определяет в автоматическом режиме лицо, подписавшее проект дополнения, и, если указанное лицо является поручителем, с которым ФТС России заключен договор поручительства, присваивает загруженному проекту дополнения регистрационный номер.
15. ЦИТТУ в рамках информационного взаимодействия направляет поручителю авторизованное сообщение, содержащее сведения о присвоенном регистрационном номере дополнения.
III. Порядок действий должностных лиц таможенного поста отправления при оформлении дополнения
16. Настоящий раздел определяет действия должностных лиц таможенного поста отправления при оформлении дополнения данным таможенным постом.
17. Если в качестве документа, подтверждающего применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, в графе 52 зарегистрированной транзитной декларации указан регистрационный номер дополнения, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием программных средств автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (далее - ПС АС КТТ-2) направляет запрос, содержащий регистрационный номер дополнения, в АС Обеспечение.
18. В случае наличия в АС Обеспечение запрошенных сведений соответствующая информация передается в ПС АС КТТ-2.
19. После получения от АС Обеспечение информации о дополнении уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием ПС АС КТТ-2 осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации.
20. При соответствии сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления осуществляет проверку в автоматизированном режиме (при наличии технической возможности) достаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита. При проверке устанавливается факт непревышения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленной в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, над суммой, указанной в дополнении.
21. Если по результатам проверки установлен факт непревышения суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленной в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, над суммой, указанной в дополнении, уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления с использованием ПС АС КТТ-2 вносит в дополнение сведения о регистрационном номере транзитной декларации, подписывает дополнение электронной подписью и направляет запрос в АС Обеспечение на резервирование суммы, указанной в дополнении, из неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям, которые обеспечивают надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами.
22. В случае наличия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем указанную в проекте дополнения сумму, АС Обеспечение в автоматизированном режиме резервирует сумму, указанную в дополнении, и направляет сообщение о факте резервирования в ПС АС КТТ-2. С момента резервирования суммы дополнение считается заключенным.
23. Дополнение не может быть оформлено уполномоченным должностным лицом таможенного поста отправления в следующих случаях:
1) отсутствия в базе данных АС Обеспечение записи о дополнении;
2) наступления срока, указанного в дополнении, по истечении которого невозможно использование дополнения для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров;
3) несоответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в транзитной декларации;
4) недостаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
5) отсутствия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем сумму, указанную в дополнении;
6) наличия технических проблем, препятствующих автоматизированной обработке информации.
24. О невозможности оформления дополнения информируется декларант таможенной процедуры таможенного транзита, при этом указанное лицо может предоставить иное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае невозможности оформления дополнения по основаниям, указанным в подпунктах 1, 5 и 6 пункта 23 Порядка, указанное лицо может повторно обратиться для проверки возможности оформления дополнения.
IV. Порядок действий должностных лиц таможни назначения при оформлении дополнения
25. Настоящий раздел определяет действия должностных лиц таможни назначения при оформлении дополнения.
26. Оформление дополнения в таможне назначения осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела контроля таможенного транзита (далее - ОКТТ).
27. Дополнение, оформленное таможней назначения, является основанием для оформления Сертификата в данной таможне.
28. При предоставлении в ОКТТ таможни назначения Сертификата с заполненным разделом 1, содержащим сведения о регистрационном номере дополнения, уполномоченное должностное лицо таможни назначения с использованием ПС АС КТТ-2 направляет запрос, содержащий регистрационный номер дополнения, в АС Обеспечение.
29. В случае наличия в АС Обеспечение запрошенных сведений соответствующая информация передается в ПС АС КТТ-2.
30. После получения от АС Обеспечение информации о дополнении уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни назначения с использованием ПС АС КТТ-2 осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в разделе 1 Сертификата, в том числе о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, декларанте таможенной процедуры таможенного транзита и сумме предоставленного обеспечения.
31. При соответствии сведений, содержащихся в разделе 1 Сертификата, сведениям, указанным в дополнении, уполномоченное должностное лицо ОКТТ таможни назначения с использованием ПС АС КТТ-2 подписывает дополнение электронной подписью и направляет запрос в АС Обеспечение на резервирование суммы, указанной в дополнении, из неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям, которые обеспечивают надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенными органами.
32. В случае наличия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем указанную в проекте дополнения сумму, АС Обеспечение в автоматизированном режиме резервирует сумму, указанную в дополнении, и направляет сообщение о факте резервирования в ПС АС КТТ-2. С момента резервирования суммы дополнение считается заключенным.
33. После заключения дополнения уполномоченное должностное лицо таможни назначения в установленном порядке оформляет Сертификат и вносит сведения о нем в ПС АС КТТ-2.
Сведения об оформленном Сертификате передаются ПС АС КТТ-2 в АС Обеспечение в автоматизированном режиме.
34. Дополнение не может быть оформлено уполномоченным должностным лицом таможни назначения в следующих случаях:
1) отсутствия в базе данных АС Обеспечение записи о дополнении;
2) наступления срока, указанного в дополнении, по истечении которого невозможно использование дополнения для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров;
3) несоответствия сведений, указанных в дополнении, сведениям, содержащимся в разделе 1 Сертификата;
4) недостаточности суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
5) отсутствия у поручителя неиспользованного (свободного) остатка денежных средств по банковским гарантиям в размере, равном или превышающем сумму, указанную в дополнении;
6) наличия технических проблем, препятствующих автоматизированной обработке информации.
35. О невозможности оформления дополнения информируется лицо, представившее сведения о его идентификационном номере, при этом указанное лицо может предоставить иное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае невозможности оформления дополнения по основаниям, указанным в подпунктах 1, 5 и 6 пункта 34 Порядка, указанное лицо может повторно обратиться для проверки возможности оформления дополнения.
V. Осуществление таможней отправления контроля соблюдения обязательства, обеспеченного дополнением
36. Настоящий раздел определяет порядок действий должностных лиц таможни отравления при осуществлении контроля соблюдения обязательства, обеспеченного дополнением, в том числе, если такое дополнение оформлялось в таможне назначения.
37. ОКТТ таможни отправления ежедневно с использованием ПС АС КТТ-2 осуществляет поиск транзитных деклараций, одновременно соответствующих следующим условиям:
1) срок таможенного транзита истек более трех дней назад;
2) процедура таможенного транзита не завершена либо завершена с оговоркой (недоставка части товаров);
3) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов использовалось поручительство в соответствии с Порядком.
38. По каждому выявленному в соответствии с пунктом 37 Порядка новому случаю недоставки товаров, в том числе при недоставке части товаров, ОКТТ информирует начальника таможни или лицо, его замещающее, докладной запиской.
39. К докладной записке должны прилагаться заверенные копии Сертификата (при наличии), транзитной декларации и прилагаемых к ней транспортных (перевозочных), коммерческих документов и иных документов, необходимых для проведения структурными подразделениями таможни отправления мероприятий по своим направлениям деятельности в целях осуществления расчета подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и принятия мер по их взысканию, а также распечатка дополнения.
40. Начальник таможни или лицо, его замещающее, при получении докладной записки ОКТТ путем наложения резолюции поручает отделу товарной номенклатуры и происхождения товаров (отделу товарной номенклатуры и торговых ограничений) (далее - ОТНиПТ), отделу контроля таможенной стоимости (далее - ОКТС) и отделу таможенных платежей (далее - ОТП) осуществить необходимые мероприятия по своим направлениям деятельности, предусмотренные пунктами 41 - 45 Порядка.
41. В течение одного рабочего дня с даты получения докладной записки, указанной в пункте 38 Порядка, с резолюцией начальника таможни или лица, его замещающего, и прилагаемых к ней документов ОТНиПТ определяет страну происхождения недоставленных товаров и десятизначные классификационные коды в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) при наличии достаточной информации, содержащейся в представленных ОКТТ документах, для определения страны происхождения и десятизначного классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ТС. При невозможности определения десятизначного классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ТС код товара определяется на уровне первых шести знаков кодового обозначения исходя из имеющейся информации.
42. Не позднее следующего рабочего дня ОТНиПТ направляет в ОКТС служебную записку с информацией о классификационных кодах в соответствии с ТН ВЭД ТС недоставленных товаров и стране их происхождения (в случае ее определения) вместе с документами, полученными из ОКТТ.
43. ОКТС в течение одного рабочего дня с даты получения служебной записки ОТНиПТ определяет таможенную стоимость недоставленных товаров.
44. Не позднее следующего рабочего дня ОКТС таможни направляет в ОТП служебную записку с информацией о таможенной стоимости недоставленных товаров вместе с документами, полученными из ОТНиПТ.
45. ОТП в течение одного рабочего дня с даты получения информации о классификации, стране происхождения (в случае ее определения) и таможенной стоимости недоставленных товаров осуществляет расчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении недоставленных товаров.
46. Определение страны происхождения и таможенной стоимости недоставленных товаров, их классификация в соответствии с ТН ВЭД ТС, а также расчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
47. После осуществления расчета подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении недоставленных товаров ОТП таможни отправления выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
48. При неисполнении плательщиком таможенных пошлин, налогов требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки ОТП таможни отправления производит принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Федерального закона.
49. Таможня отправления в целях взыскания подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с поручителя:
1) уведомляет, в том числе с использованием средств факсимильной связи, поручителя о направлении плательщику таможенных пошлин, налогов требования об уплате таможенных платежей не позднее двух рабочих дней с даты направления такого требования;
2) направляет поручителю требование кредитора о перечислении денежных средств (далее - требование кредитора) не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей, указанного в пункте 47 Порядка, в письменной форме или электронном виде. До доработки штатных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов), реализующих возможность пе
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 10 февраля 2012 г. N 245 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.