Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Способы разогрева твердых и затвердевших масел
Б.1 Метод "горячего размыва"
При поставке твердых и затвердевших масел в цистернах проводят разогрев масла методом "горячего размыва". Для этого используют змеевик, в который подается горячая вода или горячее масло. Змеевик устанавливают над горловиной цистерны, затем вводят в цистерну, разогревая застывшее масло. Змеевик постепенно углубляют до дна цистерны, разогревая вокруг масло до жидкого состояния. Когда накопится достаточное количество масла температурой 45°С - 50°С (для пальмового стеарина - 70°С) змеевик вынимают из цистерны, в горловину вводят нагнетательный и всасывающий патрубки и включают всю систему горячего размыва. По всасывающему патрубку, в котором создают вакуум, жидкое масло поступает в сборник, откуда насосом его подают в переливной бачок. Из переливного бачка масло насосом подают в подогреватель, где его нагревают до 80°С - 85°С. Затем горячее масло под давлением нагнетают через патрубок и специальные наконечники в толщу застывшего масла. Избыток жидкого масла из переливного бачка поступает в приемный бак, а затем в баки маслохранилища.
Б.2 Метод "сухого разогрева"
Для разогрева твердых и застывших масел в горловину цистерны опускают змеевик. В змеевик подают пар низкого давления (4 - 6 атм. при 180°С), предварительно открыв арматуру для сброса конденсата в конденсатосборник.
По мере прогрева масла змеевик опускают до дна цистерны. Прогрев столб масла, подсоединяют сливной прибор к нижнему клапану цистерны. Путем перекрытия арматур соединяют трубу диаметром 89 мм от теплообменника с нагнетательной трубой. На нагнетательной трубе находятся восемь форсунок диаметром 2 мм. На уровне 1,5 м две форсунки направлены в боковые части цистерны, на уровне 2,8 м по три форсунки направлены в торцевые части цистерны. Нагнетательная труба расположена в середине змеевика.
Открывают арматуру для сброса конденсата, подают пар на теплообменник, включают насос для циркуляции масла из цистерны через теплообменник в нагнетательную трубу с форсунками. Продолжают циркуляцию до полного разогрева.
Б.3 Разогрев масла в железных бочках проводят в водяных коробах температурой воды 50°С - 55°С. Бочки с разогретым маслом подают подъемником к специальным желобам, затем вывинчивают пробки, и масло по желобам стекает в приемные коробки, откуда насосом перекачивается в баки маслохранилища.
Перед сливом жидких масел из железных бочек, бочки с наружной стороны тщательно очищают.
Б.4 Разогрев масла в танках наливных судов проводят с помощью нагревательных змеевиков, температура теплоносителя в которых не должна приводить к местному перегреву масла. Для этой цели используют "глухой пар" или горячую воду. Рекомендуется повышать температуру массы масла, находящегося в танке, не более чем на 5°С в сутки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.