Приказ МПС РФ от 4 апреля 1997 г. N 9-Ц
"О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов"
(в ред. Указания МПС России от 19.12.97 N 307у
в ред. приказов МПС России от 17.01.2002 N 2, от 24.07.2003 N 56)
от 13 января 2011 г. N 15
В целях сокращения материальных затрат при ремонте подвижного состава обеспечения надлежащего уровня безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров, на основании исследования базовых узлов вагонов, проведенного Горьковской железной дорогой совместно с ВНИИЖТом приказываю:
1. Ввести новую систему технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, предусматривающую:
1.1. Техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.
1.2. Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов.
1.3. Техническое обслуживание (ТО-3) - единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов.
1.4. Текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования, оборота или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.
1.5. Деповской ремонт (ДР) - плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.
1.6. Капитальный ремонт (КР-1) - плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.
1.7. Капитальный ремонт (КР-2) - плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.
1.8. КВР - ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
1.9. Производство работ при всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации вагонов на основании соответствующих руководств, конструкторской документации и инструкций.
1.10. Производство ремонта и технического обслуживания вагонов скоростных пассажирских поездов в соответствии с требованиями "Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов", утвержденной МПС России 12.06.96 г. N ЦРБ-393.
2. Установить сроки проведения капитального, деповского ремонтов и технического обслуживания ТО-3 пассажирских вагонов согласно приложению к настоящему приказу.
3. Начальникам железных дорог:
3.1. Установить до 01.07.97 г. порядок учета фактического пробега вагонов в автоматизированном и ручном (по карточкам учета) режимах, определив ответственных должностных лиц по каждому пункту приписки вагонов за своевременное изъятие подвижного состава из эксплуатации для производства плановых видов ремонта и технического обслуживания ТО-3.
3.2. Осуществить перевод вагонов на ремонт по пробегу после ввода в эксплуатацию новых вагонов или отремонтированных плановыми видами ремонта и начала учета их пробега.
3.3. При выпуске из ремонта обеспечить нанесение на торце кузова вагона трафарета: "по пробегу", дату проведения планового ремонта, дату следующего планового ремонта, место проведения ремонта, пункт приписки вагона, например:
ДР
10.06.97-99
"по пробегу"
ВЧД-7
приписан ВЧ-3 Моск. ж.д.
4. В целях обеспечения ритмичной работы вагонных депо разрешить:
4.1. Производство деповского ремонта и единой технической ревизии с перепробегом не более 10% от норматива.
4.2. Для вагонов не используемым в пассажирских перевозках деповской ремонт и единую техническую ревизию производить перед вводом их в эксплуатацию.
5. Возложить ответственность за просрочку планового ремонта и технической ревизии ТО-3 на пункты формирования поездов.
6. Первому заместителю Министра, начальнику Департамента пассажирских сообщений, генеральным директорам АО "Вагонреммаш" (по согласованию), АО "Желдорреммаш" (по согласованию), начальнику Управления статистики пересмотреть в 1997 году нормы нахождения пассажирских вагонов в ТО-3, деповском и капитальном ремонте.
7. Начальнику Департамента пассажирских сообщений, директору ВНИИЖТа, в срок до 01.01.98 г. разработать единую систему учета пробега вагонов и внести необходимые изменения в инструкцию по производству единой технической ревизии и руководство по деповскому ремонту.
8. Приказ МПС от 19.03.82 г. N 8Ц признать не действующим в системе МПС России. Указания МПС России 06.01.94 г. N 3у и от 26.04.96 г. N 55у считать утратившими силу.
Министр |
А.А. Зайцев |
Начальник Департамента |
В.Н. Шатаев |
Директор ВНИИЖТа |
А.Л. Лисицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МПС РФ от 4 апреля 1997 г. N 9-Ц "О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса России от 13 января 2011 г. N 15
Приказ МПС России от 24 июля 2003 г. N 56
Приказ МПС России от 17 января 2002 г. N 2
Указание МПС России от 19 декабря 1997 г. N 307у