Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Федерального казначейства
от 9 марта 2005 г. N 41
Порядок
организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки для государственных нужд", Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и определяет правила определения потребностей Федерального казначейства в централизованных закупках товаров, работ и услуг (далее - Продукция), осуществления закупок Продукции с целью удовлетворения нужд Федерального казначейства в указанной Продукции, а также обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета.
1.2. Закупки Продукции осуществляются на принципах создания равных конкурентных условий для всех поставщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также гласности, единства требований и объективности оценки.
1.3. Федеральное казначейство размещает заказы на поставку товаров, работ и услуг в целях удовлетворения своих потребностей в определенной Продукции путем проведения конкурсов (открытых или закрытых, в том числе одно- и двухэтапных, с предварительным отбором), а также без проведения конкурса, в том числе с применением способа запроса котировок и закупки у единственного источника.
1.4. Организационное обеспечение работ по подготовке, размещению и исполнению заказов осуществляют администраторы закупок - структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, определенные в Плане закупок ответственными за организацию соответствующих закупок (далее - администраторы закупок).
2. Определение потребностей Федерального казначейства в централизованных закупках товаров, работ и услуг.
2.1. Не позднее чем за 6 месяцев до начала финансового года, в котором планируются закупки Продукции, управлениями центрального аппарата Федерального казначейства представляются в Финансовое управление сведения о потребностях Федерального казначейства в закупках Продукции, предусматривающих расходные обязательства Федерального казначейства в планируемом периоде.
Представляемые управлениями сведения о потребностях Федерального казначейства в закупках Продукции оформляются в письменном виде, с указанием информации, достаточной для формирования Плана закупок (п. 2.2. настоящего Положения), и согласовываются курирующим соответствующее управление заместителем руководителя Федерального казначейства.
2.2. На основе поступивших предложений, а также объемов финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий период, Финансовое управление формирует и представляет в Комиссию по планированию закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства (далее - Комиссия) проект Плана централизованных закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства (далее - План закупок).
2.3. План закупок содержит следующие сведения по каждой позиции:
2.3.1. Порядковый номер позиции;
2.3.2. Код экономической классификации расходов;
2.3.3. Предмет закупки;
2.3.4. Краткое описание закупаемой Продукции и ее количество (если применимо);
2.3.5. Предполагаемая стоимость закупки (экспертная оценка стоимости Продукции);
2.3.6. Сумма к оплате Продукции на соответствующий финансовый год;
2.3.7. Сроки и способ проведения закупки, включая планируемую дату публикации приглашения к участию в конкурсе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также дату заключения государственного контракта (договора);
2.3.8. Наименование администратора закупок.
2.4. Конкурсы, проводимые в рамках Проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации (далее - Проект) и не предусматривающие подлежащих оплате расходных обязательств федерального бюджета в планируемом периоде (один бюджетный год), включаются в План проведения конкурсов, необходимых для обеспечения выполнения условий Займа N 4662-RU на модернизацию казначейской системы Российской Федерации в части организации закупок Продукции за счет средств софинансирования Российской Федерации года, следующего за планируемым (далее - План проведения конкурсов) на основании информации, подготовленной Управлением ведомственных программ и согласованной заместителем руководителя Федерального казначейства - руководителем Проекта. Формирование, согласование и утверждение Плана проведения конкурсов осуществляется одновременно с согласованием и утверждением Плана закупок.
2.5. Закупка Продукции производится только в случае, если она включена в План закупок или План проведения конкурсов.
2.6. Ведение реестра закупок осуществляется Финансовым управлением. Идентификация конкурсов (заказов) в реестре закупок реализуется путем присвоения каждому конкурсу (заказу) индивидуального, определяемого в порядке последовательности, номера. Номер конкурса (заказа) присваивается перед утверждением конкурсной документации (направления запросов ценовых котировок, запроса уполномоченному органу исполнительной власти о закупке у единственного источника) и должен состоять из комбинации цифр и букв, определяющих суть конкурса (заказа).
Государственному контракту, заключенному по результатам конкурса или закупки у единственного источника, а также договорам, заключаемым по результатам отбора поставщиков с применением метода запроса котировок, присваивается номер соответствующего конкурса (заказа). В случае заключения нескольких государственных контрактов или договоров в рамках одного отбора поставщиков (при наличии нескольких лотов), в конце номера контракта (договора) добавляется группа числовых символов, соответствующая номеру лота и отделяемая от последней группы символов знаком "/".
В реестре закупок отражаются следующие позиции:
- Порядковый номер позиции реестра;
- Индивидуальный номер конкурса (заказа);
- Наименование конкурса (заказа);
- Предмет закупки;
- Источник финансирования;
- Номер и дата публикации приглашения к участию в конкурсе / направления запросов ценовых котировок / разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти на закупку у единственного источника;
- Наименование поставщика;
- Номер и дата подписания государственного контракта (договора);
- Сумма контрактных/договорных обязательств.
3. Подготовка конкурсной и иной документации
3.1. В сроки, оговоренные в Плане закупок или Плане проведения конкурсов, администратор закупок осуществляет организационное обеспечение работ по подготовке и согласовывает с другими заинтересованными управлениями Федерального казначейства, включая Финансовое управление и Юридическое управление, соответствующую документацию.
Конкурсная или иная необходимая для проведения закупки документация утверждается заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим соответствующего администратора закупок, если иное не определено другими приказами Федерального казначейства.
3.2. Содержание документации определяется способом и предметом закупки.
4. Порядок создания и функционирования конкурсных и котировочных комиссий.
4.1. Для оценки поданных заявок и принятия решения о победителе конкурса или отбора поставщиков с применением метода запроса котировок, приказом руководителя Федерального казначейства создается конкурсная или, соответственно, котировочная комиссия.
4.2. Конкурсные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением о конкурсной комиссии.
4.3. Котировочные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением о котировочной комиссии.
5. Порядок подведения итогов исполнения Плана закупок.
5.1. В месячный срок после окончания финансового года, в котором были осуществлены соответствующие закупки для нужд Федерального казначейства, Финансовое управление составляет сводный отчет об исполнении Плана закупок, в котором отражается следующее:
5.1.1. Виды, количество и цена закупленной Продукции;
5.1.2. Способ закупки;
5.1.3. Сведения о заключенных государственных контрактах и договорах (номер, дата, сведения об исполнении).
5.2. Отчет об исполнении Плана закупок за истекший финансовый год (далее - Отчет) направляется Финансовым управлением в Комиссию.
5.3. Комиссия рассматривает Отчет на своем заседании и, после оформления соответствующего протокола, представляет вместе с указанным протоколом руководителю Федерального казначейства не позднее 1 марта календарного года, следующего за отчетным.
5.4. Финансовое управление направляет сводную отчетность и сведения о произведенных закупках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и координацию их проведения, а в также в иные федеральные органы исполнительной власти в сроки и в порядке, установленные этими органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.