Постановление Правительства РФ от 14 июня 2011 г. N 472
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов"
20 декабря 2011 г., 22 марта, 13 июня 2012 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
распределение предоставляемых на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
14 июня 2011 г.
N 472
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 июня 2011 г. N 472)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии, объекты капитального строительства).
2. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с распределением предоставляемых на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2011 г. N 472.
3. Условиями предоставления субсидий бюджету субъекта Российской Федерации являются:
а) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальном правовом акте о местном бюджете) на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию объектов капитального строительства с учетом установленного уровня софинансирования;
б) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
в) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
г) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590, и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).
4. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
0,8 - средний уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
5. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, содержащего следующие положения:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий соглашения;
в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации;
г) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
д) размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и расходования;
е) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидий;
ж) сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование спортивных объектов с учетом установленного уровня софинансирования;
з) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);
и) график финансирования (перечисления субсидий), составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные условия, касающиеся предоставления субсидий.
6. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации на основе достижения следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) освоение средств федерального бюджета, выделенных в текущем финансовом году на строительство спортивных объектов субъекта Российской Федерации;
б) уровень технической готовности спортивного объекта, достигнутый в результате использования субсидии;
в) уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта;
г) единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию (человек).
7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении условий предоставления субсидий, а также об эффективности расходования субсидий по форме, утвержденной Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
8. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципальных средств) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств федерального бюджета.
9. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, то размер субсидии, предоставляемой на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению пропорционально недостигнутым показателям.
10. В случае если субъект Российской Федерации не может обеспечить определенный пунктом 4 настоящих Правил уровень софинансирования и (или) у субъекта Российской Федерации отсутствует потребность в субсидии в утвержденном на текущий финансовый год объеме финансирования, что подтверждается письменным обращением субъекта Российской Федерации в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, указанное Министерство в установленном порядке готовит предложения по перераспределению остатка субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и готовых обеспечить дополнительное финансирование мероприятий при условии соблюдения указанного уровня софинансирования.
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
12. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидии, предоставленной в предыдущем финансовом году, подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Остаток субсидии, не использованный в истекшем финансовом году, при наличии в нем потребности в соответствии с решением Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
14. В случае если высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не соблюдает условия предоставления субсидии, перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации информирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений.
15. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации сведений и целевое использование субсидии возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
16. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 575 в настоящее распределение внесены изменения
Распределение предоставляемых на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование спортивных объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов
20 декабря 2011 г., 22 марта, 13 июня 2012 г.
(тыс. рублей)
Постановление Правительства РФ от 14 июня 2011 г. N 472 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 25 ст. 3608
Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2015 г. N 754 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. N 383
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2013 г. N 1207
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1015
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 575
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 22 марта 2012 г. N 229
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1041
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления