В целях оптимизации контроля за выполнением сроков доставки грузов и порожних вагонов не принадлежащих ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2011 года прилагаемые документы:
- "Классификатор причин, повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов не принадлежащих ОАО "РЖД";
- "Регламент оформления задержек доставки грузов в пути следования и решений об увеличении сроков доставки грузов".
2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А., ректору МГУПС Лёвину Б.А. (по согласованию) в срок до 1 мая 2012 года разработать Технологию автоматизированного ведения служебного расследования по фактам прибытия грузовой отправки с нарушением срока доставки и Технологию претензионной работы в связи с просрочкой доставки грузов.
3. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В.:
- в срок до 20 декабря 2011 года обеспечить доработку и ввод в эксплуатацию программного обеспечения автоматизированных систем в соответствии с требованиями документов, указанных в п. 1, а также Техническими заданиями на "Комплекс работ по автоматизированному формированию приказов на временное отставление от движения грузовых поездов на базе программного интерфейса ЕАСАПР М во взаимодействии с АСУ СТ и АСОУП" и "Комплекс работ по автоматизированному составлению актов общей формы на базе единого программного интерфейса ЕАСАПР М во взаимодействии с автоматизированными системами ОАО "РЖД";
- в срок до 1 декабря 2012 года обеспечить доработку и ввод в эксплуатацию программного обеспечения автоматизированных систем в соответствии с требованиями документов, указанных в п. 2.
4. Начальникам железных дорог, руководителям департаментов, управлений, структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" (по списку) довести настоящее распоряжение и прилагаемые документы до сведения причастных работников и обеспечить контроль за их соблюдением.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Вице-президент |
В.Г. Лемешко |
Настоящий регламент вводится в действие с 1 декабря 2011 г.
Регламент
оформления задержек доставки грузов в пути следования и решений об увеличении сроков доставки грузов
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 9 ноября 2011 г. N 2409р)
1. Общие положения
Настоящий регламент разработан в соответствии с пунктом 6 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом (далее - Правила) и применяется в случаях:
- задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на 1 сутки;
- задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;
- задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанные с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшие по независящим от перевозчика причинам;
- задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;
- задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами;
- задержки рефрижераторных секций грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.
2. Оформление задержек доставки грузов
2.1. На все случаи задержек доставки грузов в ходе выполнения перевозок в обязательном порядке составляются акты общей формы (ф. ГУ-23, далее - Акт) в соответствии с Правилами.
2.2. Акты оформляются только с использованием корпоративных автоматизированных систем на базе программного интерфейса Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (далее - ЕАСАПР М) и размещаются для хранения и обработки в сетевом хранилище актов ЕАСАПР М.
При составлении Актов на задержку доставки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования, соответствующие постановления должны быть отсканированы и приложены к электронному Акту в ЕАСАПР М.
Запрещается неавтоматизированное оформление Актов. При отсутствии на станции задержки средств автоматизации (ЕАСАПР М, АСУ СТ, АС ЭТРАН), оформление Актов производится на ближайшей опорной станции по ходу движения поезда, в соответствии с перечнем опорных станций, утвержденным дирекцией управления движением - структурным подразделением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее - Перечень опорных станций).
2.3. При составлении Акта на начало задержки доставки груза, в тексте Акта автоматически проставляется причина задержки.
В тексте Акта об окончании задержки, кроме того должна быть указана продолжительность задержки и ссылка на Акт на начало задержки.
Все составленные Акты распечатываются в двух экземплярах, подписываются работниками станции, составившими Акт.
О составленных Актах делается отметка в накладной следующего содержания:
"Составлен Акт о/ф N ___________ от ______________________________
(номер акта) (дата и время составления акта)
на задержку доставки груза по отправке N _________________________
(номер отправки)
по причине _____________________________________________________".
(причина задержки)
Один экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам, второй остается на хранении в делах станции, составившей акт.
3. Формирование сообщения 403 "Задержка груза с возможным увеличением срока доставки" в АСОУП до прибытия груза на станцию назначения
3.1. При составлении Актов на задержку доставки грузов по причинам, дающим право на увеличение срока доставки, ЕАСАПР М автоматически формирует заготовки сообщения 403 в АСОУП. Начальник станции составления Акта о задержке доставки груза или уполномоченный им работник (далее - Уполномоченный работник), в суточный срок просматривает в ЕАСАПР М перечень заготовленных сообщений 403 и подтверждает наличие оснований для увеличения срока доставки груза, отмечая это решение в ЕАСАПР М.
3.2. На основании решения, принятого на станции задержки, ЕАСАПР М автоматически формирует и передает в АСОУП дороги задержки сообщение 403 "Задержка груза с возможным увеличением срока доставки".
3.3. При составлении Актов на начало и окончание задержки доставки груза в пути следования ЕАСАПР М автоматически информирует станцию назначения о составленных Актах с указанием причин задержки, дающих право увеличить срок доставки.
4. Оформление решения об увеличении срока доставки груза по прибытию на станцию назначения
4.1. По прибытию груза на станцию назначения с фактическим нарушением нормативного срока доставки перевозочные документы передаются начальнику станции или уполномоченному им работнику.
4.2. Уполномоченный работник запрашивает из ЕАСАПР М информацию обо всех Актах, составленных по данной грузовой отправке, и принимает решение о наличии оснований для увеличения срока доставки.
4.3. В случае наличия достаточных оснований для увеличения срока доставки, Уполномоченный работник дает указание о составлении нового Акта, в котором указываются все Акты на начало и окончание задержки доставки груза и суммарная величина увеличения срока доставки.
Составленный Акт распечатывается в трех экземплярах, подписывается работниками станции, составившими Акт и Уполномоченным работником.
Один экземпляр составленного Акта остается в делах станции, два экземпляра и перевозочные документы вместе с приложенными Актами установленным порядком передаются в ЛАФТО в течение 3 часов после прибытия груза на станцию.
Акты, приложенные к перевозочным документам и составленные на задержку доставки груза, не содержащие оснований для увеличения срока доставки, остаются в делах станции и в ЛАФТО не передаются.
4.4. Агент ЛАФТО в соответствии с требованиями пункта 6 Правил вносит в накладную и дорожную ведомость отметку следующего содержания:
"Срок доставки увеличивается на _________ суток
(количество)
на основании Акта о/ф N _______________ от _____________________________
(номер акта) (дата и время составления акта)
составленного станцией _______________________".
(станция назначения)
4.5. Один экземпляр составленного Акта и Акты, приложенные к перевозочным документам, на основании которых было принято решение об увеличении срока доставки, прикладываются к дорожной ведомости. Второй экземпляр составленного Акта прикладывается к накладной и выдается грузополучателю.
4.6. Раскредитование документов производится после внесения в накладную и дорожную ведомость отметок об увеличении срока доставки груза или после принятия решения об отсутствии оснований для увеличения срока доставки.
Настоящий классификатор вводится в действие с 1 декабря 2011 г.
Классификатор причин, повлекших задержку доставки грузов и вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 9 ноября 2011 г. N 2409р)
Таблица N 1
Группа А | |||||
Причины, повлекшие задержку доставки по вине перевозчика | |||||
N |
Обобщенное наименование причины, повлекшей задержку доставки грузов |
NN |
Детализация причины, повлекшей задержку доставки грузов |
Обязательность составления акта общей формы |
Дирекция, ответственная за проведение служебного расследования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Нарушение плана формирования поездов |
1.1 |
- |
во всех случаях на станции расформирования поезда |
ЦД |
2. |
Отклонение вагонопотока от кратчайшего маршрута следования, кружность перевозки |
2.1 |
приказ Д (ЦД) на кружность |
во всех случаях |
|
3. |
Сверхнормативный простой вагонов в ожидании уборки с путей необщего пользования |
3.1 |
занятость локомотива перевозчика |
во всех случаях |
|
3.2 |
занятость путей станции |
во всех случаях |
|||
3.3 |
занятость путей необщего пользования в связи с несвоевременной уборкой вагонов |
во всех случаях |
|||
3.4 |
занятость путей ЗТК в связи с несвоевременной уборкой вагонов |
во всех случаях |
|||
3.5 |
занятость путей ДПС (ППС) в связи с несвоевременной уборкой вагонов |
во всех случаях |
|||
3.6 |
занятость путей ремонта в связи с несвоевременной уборкой вагонов |
во всех случаях |
|||
3.7 |
занятость путей исправления коммерческой неисправности в связи с несвоевременной уборкой вагонов |
во всех случаях |
|||
4. |
Сверхнормативный простой вагонов в ожидании подачи на путь необщего пользования |
4.1 |
занятость локомотива перевозчика |
во всех случаях |
ЦД |
4.2 |
занятость путей станции |
во всех случаях |
|||
4.3 |
занятость путей необщего пользования в связи с несвоевременной уборкой вагонов |
во всех случаях |
|||
4.4 |
занятость путей ЗТК в связи с несвоевременной уборкой вагонов |
во всех случаях |
|||
4.5 |
занятость путей ДПС (ППС) в связи с несвоевременной уборкой вагонов |
во всех случаях |
|||
4.6 |
занятость путей ремонта в связи с несвоевременной уборкой вагонов |
во всех случаях |
|||
4.7 |
занятость путей исправления коммерческой неисправности в связи с несвоевременной уборкой вагонов |
во всех случаях |
|||
5. |
Сверхнормативный простой вагонов, принятых к перевозке, в ожидании отправления |
5.1 |
под накоплением |
при задержке более 12 часов |
ЦД |
5.2 |
ожидание локомотива или локомотивной бригады |
при задержке более 3 часов |
|||
5.3 |
ожидание вагона для погрузки контейнеров |
по состоянию на "0" часов следующих суток |
|
||
5.4 |
несвоевременное формирование состава |
во всех случаях |
|
||
5.5 |
наезд на посторонние предметы в пределах границ станции |
во всех случаях |
|
||
5.6 |
неприем соседней станцией |
во всех случаях |
|
||
5.7 |
падение на путь посторонних предметов |
во всех случаях |
|
||
5.8 |
несвоевременная очистка путей стрелок |
во всех случаях |
|
||
5.9 |
неправильная регулировка движения |
во всех случаях |
|
||
5.10. |
передержка проводимых плановых и предоставление неплановых "окон" |
при задержке более 3 часов |
ЦП |
||
6. |
Сверхнормативный простой вагонов в пути следования в составе "брошенных" поездов |
6.1 |
неправильная регулировка движения |
во всех случаях |
ЦД |
6.2 |
неприем соседней ж.д. или станцией |
во всех случаях |
|||
6.3 |
неприем станцией назначения |
во всех случаях |
|||
6.4 |
неприем пограничным переходом |
во всех случаях |
|||
6.5 |
превышение установленных размеров движения |
во всех случаях |
|||
6.6 |
отсутствие локомотива |
во всех случаях |
|||
6.7 |
отсутствие локомотивной бригады |
во всех случаях |
|||
6.8 |
падение на путь посторонних предметов |
во всех случаях |
|||
6.9 |
метеорологические условия |
во всех случаях |
|||
6.10 |
техногенные катастрофы |
во всех случаях |
|||
6.11 |
несвоевременная очистка путей, стрелок |
во всех случаях |
|||
6.12 |
нарушение технологических норм переработки вагонов |
во всех случаях |
|||
6.13 |
угроза террористических актов |
во всех случаях |
|||
6.14 |
передержка проводимых плановых и предоставление неплановых "окон" |
при задержке более 3 часов |
ЦП |
||
7. |
Разъединение перевозочных документов от вагонов в пути следования. |
7.1 |
- |
во всех случаях |
ЦД |
8. |
Превышение норм простоя вагонов при проведении перевесок |
8.1 |
- |
во всех случаях |
|
9. |
Простой вагонов под исправлением коммерческой неисправности по вине перевозчика |
9.1 |
- |
во всех случаях |
|
10. |
Простой вагонов под исправлением технической неисправности по вине перевозчика |
10.1 |
- |
во всех случаях |
ЦВ |
11. |
Отказы технических средств |
11.1 |
устройств пути и сооружений |
при задержке более 3 часов |
ЦП |
11.2 |
устройств автоматики и телемеханики |
при задержке более 3 часов |
ЦШ |
||
11.3 |
устройств электроснабжения |
при задержке более 3 часов |
ЦЭ |
||
12. |
Передержка проводимых плановых и предоставление неплановых "окон" |
12.1 |
- |
при задержке более 3 часов |
ЦП |
13. |
Технический отказ локомотива в пути следования |
13.1 |
- |
при задержке более 3 часов |
ЦТ |
14. |
Превышение нормы простоя вагонов в текущем отцепочном ремонте на позициях ремонта |
14.1 |
- |
при задержке более 3 часов |
ЦВ |
15. |
Задержка при перегрузе в вагоны другой колеи |
15.1 |
- |
при задержке более 3 часов |
ЦМ |
16. |
Нарушение перевозчиком технических условий размещения и крепления грузов в вагонах |
16.1 |
- |
при задержке более 3 часов |
|
17. |
Утеря необходимых документов, соответствующих требованиям государственных контролирующих органов |
17.1 |
- |
во всех случаях |
ЦФТО |
18. |
Несвоевременное уведомление грузополучателя о вагонах, прибывших в его адрес |
18.1 |
- |
Нет |
ЦФТО |
19. |
Несвоевременное или неправильное оформление перевозочных документов, повлёкшее задержку вагона в пути следования |
19.1 |
- |
во всех случаях |
|
20. |
Задержки при перевозке грузов с участием нескольких инфраструктур |
20.1 |
Задержка передачи грузов на железнодорожные станции строящейся железнодорожной линии или отправляемых с железнодорожных станций такой линии на железнодорожный транспорт общего пользования, перевозимых по единому перевозочному документу |
во всех случаях |
ЦД |
20.2 |
Задержка при передаче на другой вид транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении |
во всех случаях |
|||
20.3 |
Задержки при передачи грузов на инодороги на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации |
во всех случаях |
Таблица N 2
Группа Б | ||||
Причины, повлекшие задержку доставки, независящие от перевозчика | ||||
N |
Обобщенное наименование причины, повлекшей задержку доставки грузов |
NN |
Детализация причины, повлекшей задержку доставки грузов |
Обязательность составления акта общей формы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Задержки грузов по решению органов исполнительной власти и государственного контроля |
1.1 |
Задержки грузов таможенными органами |
во всех случаях |
1.2 |
Задержки грузов органами ветсаннадзора |
во всех случаях |
||
1.3 |
Задержки грузов органами Министерства внутренних дел |
во всех случаях |
||
1.4 |
Арест груза, подвижного состава судебными приставами по решению судебных органов и прокуратуры |
во всех случаях |
||
1.5 |
Задержка грузов органами фитосанитарного контроля |
во всех случаях |
||
1.6 |
Задержка грузов пограничными органами |
во всех случаях |
||
1.7 |
Задержка грузов органами санитарно-эпидемиологического контроля |
во всех случаях |
||
2. |
Задержки вагонов на основании ст. 3 Устава ж.д. транспорта |
2.1 |
Обстоятельства непреодолимой силы, стихийные бедствия |
во всех случаях |
2.2 |
Военные действия |
во всех случаях |
||
2.3 |
Террористический акт |
во всех случаях |
||
2.4 |
Эпидемия |
во всех случаях |
||
2.5 |
Неприём вагонов железными дорогами иностранных государств |
во всех случаях |
||
2.6 |
Иные обстоятельства, препятствующие осуществлению перевозок грузов и ставшие впоследствии причиной объявления конвенционного запрета |
во всех случаях |
||
3. |
Задержки вагонов, контейнеров в пути следования |
3.1 |
Задержки грузовых вагонов, контейнеров в пути следования, связанные с исправлением их технического или коммерческого состояния |
во всех случаях |
3.2 |
Задержки приватных порожних вагонов на промежуточных станциях по причине неприема их станцией назначения из-за невыполнения грузополучателем вагонов технологических сроков оборота вагонов, технологических норм на погрузку грузов в вагоны |
во всех случаях |
||
3.3 |
Задержки собственных вагонов в текущем отцепочном ремонте по причине несвоевременной оплаты за производство ремонта |
во всех случаях |
||
3.4 |
Задержки грузов в пути следования для исправления нарушений в размещении и креплении грузов, перегруза вагонов сверх трафаретной грузоподъемности, допущенного по вине грузоотправителя |
во всех случаях |
||
3.5 |
Задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей обслуживающих грузополучателей своими локомотивами |
во всех случаях |
||
3.6 |
Задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей |
во всех случаях |
||
3.7 |
Задержки грузов, связанные с хищением грузов или их отдельных частей, следующих в сопровождении проводников грузоотправителей, грузополучателей |
во всех случаях |
||
3.8 |
Задержки грузовых вагонов, контейнеров в пути следования, связанные с переадресовкой груза по инициативе грузоотправителя и грузополучателя |
во всех случаях |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 9 ноября 2011 г. N 2409р "Об оптимизации контроля за выполнением сроков доставки грузов"
Классификатор и Регламент , утвержденные настоящим распоряжением, вводятся в действие с 1 декабря 2011 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 г. N 2827р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 4 октября 2013 г. N 2129р