В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении делами.
2. Признать утратившим силу Положение об Управлении делами, утвержденное приказом Судебного департамента от 11 мая 2004 г. N 56 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".
3. Управлению делами (Миряшев С.В.) в установленном порядке учесть изменение, вносимое в приказ Судебного департамента от 11 мая 2004 г. N 56.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор |
А.В. Гусев |
Положение
об управлении делами
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 140)
1. Общие положения
1.1. Управление делами является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), осуществляющим свою деятельность под непосредственным руководством Генерального директора Судебного департамента.
1.2. Управление делами в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента, решениями коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. В структуру Управления делами входят следующие подразделения:
отдел распорядительных документов, планирования и контроля;
отдел прохождения документов;
отдел обращений и приема граждан;
отдел документационного обеспечения.
Отделы в составе Управления делами действуют на основании соответствующих положений, утверждаемых управляющим делами.
1.4. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих (далее - гражданских служащих) Управления делами определяются федеральными законами, настоящим Положением, положениями об отделах Управления делами и должностными регламентами.
Должностные регламенты гражданских служащих Управления делами утверждаются Генеральным директором и заместителем Генерального директора Судебного департамента, курирующим кадровую работу.
1.5. Численность, структура и штат Управления делами утверждаются Генеральным директором Судебного департамента. Их изменение производится по представлению управляющего делами.
1.6. Работа Управления делами организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства.
1.7. Деятельность Управления делами осуществляется в соответствии с планами работы Судебного департамента и Управления делами, во взаимодействии со структурными подразделениями и органами Судебного департамента, Верховным Судом Российской Федерации, федеральными судами общей юрисдикции, органами судейского сообщества Российской Федерации, Дисциплинарным судебным присутствием, иными государственными органами Российской Федерации и организациями.
1.8. Для обеспечения деятельности Судебного департамента в Управлении делами имеется гербовая печать Судебного департамента, а также круглая мастичная печать с обозначением наименования Управления делами.
2. Основные задачи
2.1. Документационное обеспечение Генерального директора Судебного департамента и его заместителей.
2.2. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в аппарате Судебного департамента.
2.3. Осуществление централизованного учета, обеспечение рассмотрения, ведение контроля за исполнением обращений (запросов) граждан и организаций, адресованных в Судебный департамент.
2.4. Осуществление аналитической и информационно-справочной работы, связанной с обращениями (запросами) граждан и организаций, поступающих в Судебный департамент.
2.5. Организация приема граждан в Судебном департаменте.
2.6. Организация и ведение делопроизводства по служебным документам с пометкой "Для служебного пользования" в аппарате Судебного департамента, оказание практической помощи в организации делопроизводства по указанной категории документов в федеральных судах общей юрисдикции, управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, осуществление проверок и обеспечение контроля в ходе выездов в служебные командировки в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
2.7. Совершенствование форм и методов работы с документами, оптимизация документооборота, унификация форм документов.
2.8. Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля за исполнением и подготовкой документов к передаче в центральный архив Судебного департамента.
2.9. Разработка и внедрение нормативных правовых и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в системе Судебного департамента.
2.10. Организация плановых и внеплановых проверок состояния делопроизводства, планирования и контроля за исполнением поручений Генерального директора Судебного департамента в аппарате Судебного департамента, участие в проверках управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в пределах компетенции Управления делами и своевременное представление соответствующей обобщенной информации Генеральному директору Судебного департамента.
2.11. Организация планирования деятельности аппарата Судебного департамента на основе функций и полномочий в соответствии с задачами, определяемыми указаниями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества и Генерального директора Судебного департамента, в том числе планирование комплексных, целевых и контрольных проверок управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
2.12. Организация и осуществление непосредственного контроля за своевременным, полным и качественным исполнением приказов, распоряжений и поручений Генерального директора Судебного департамента, мероприятий основных планов Судебного департамента.
2.13. Оказание методической помощи в организации документационного обеспечения, планирования, подготовки распорядительных документов, работе с обращениями граждан, выполнении контрольных функций в аппарате Судебного департамента и системе Судебного департамента, а также контроля за практической работой работников структурных подразделений с документами с пометкой "Для служебного пользования" при исполнении поручений Генерального директора Судебного департамента.
2.14. Участие в документационном обеспечении высших органов судейского сообщества Российской Федерации и Дисциплинарного судебного присутствия.
3. Основные функции
3.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам деятельности аппарата Судебного департамента, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции.
3.2. Разрабатывает проекты перспективных и календарных планов основных организационных мероприятий Судебного департамента, планов работы коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, планов комплексных, целевых и контрольных проверок органов Судебного департамента, а также иных планов деятельности по указаниям Генерального директора Судебного департамента.
3.3. Осуществляет сбор, анализ и обобщение информации о планируемых и проводимых в главных управлениях, управлениях и самостоятельных отделах Судебного департамента мероприятиях и подготовку на этой основе отчетов о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации.
3.4. Организует работу по контролю за представлением годовых отчетов органами Судебного департамента, их изучением и проведением анализа в структурных подразделениях Судебного департамента.
3.5. Контролирует выполнение поручений Генерального директора Судебного департамента по обеспечению реализации:
федеральных конституционных законов, федеральных законов;
указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
приказов и распоряжений Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
других нормативных актов, поступающих в Судебный департамент, в том числе поручений Генерального директора Судебного департамента по документам с соответствующими грифами секретности.
3.6. Организационно обеспечивает деятельность коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента.
3.7. Осуществляет контроль за исполнением решений коллегии и протоколов оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, приказов и распоряжений Генерального директора Судебного департамента, основных планов Судебного департамента.
3.8. Осуществляет подготовку проектов государственных контрактов (договоров) по обмену почтовой корреспонденции, приему и передаче телеграмм, а также иных отправлений по действующим маршрутам федеральной фельдъегерской связи.
3.9. Осуществляет взаимодействие с отделениями почтовой, фельдъегерской и специальной связи при получении и отправке служебной корреспонденции.
3.10. Проверяет правильность подготовки и оформления проектов приказов, распоряжений Судебного департамента.
3.11. Обеспечивает прием, регистрацию, организацию прохождения и контроль за исполнением поступающих в Судебный департамент служебных документов. Осуществляет предупредительный контроль по документам, находящимся на исполнении в структурных подразделениях Судебного департамента.
3.12. Организует прием граждан руководством Судебного департамента и специалистами структурных подразделений аппарата Судебного департамента, контролирует исполнение поручений по обращениям (запросам) граждан и организаций. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в пределах своей компетенции, ведет их централизованный учет.
3.13. Совместно со структурными подразделениями Судебного департамента анализирует, обобщает состояние работы по обращениям (запросам) граждан и организаций, и приему посетителей в аппарате Судебного департамента, а также в управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.14. Обеспечивает редакторскую обработку:
проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в Судебном департаменте для представления в органы государственной власти Российской Федерации;
приказов и распоряжений Генерального директора и его заместителей, распоряжений управляющего делами, а также утверждаемых ими документов (инструкций, положений и т.д.);
решений коллегии;
служебных писем Генерального директора и его заместителей;
документов высших органов судейского сообщества Российской Федерации и Дисциплинарного судебного присутствия;
иных документов по указанию руководства Судебного департамента.
3.15. Принимает от исполнителей, регистрирует и отправляет адресатам служебную корреспонденцию Судебного департамента.
3.16. Ведет статистический учет и анализ данных об объеме документооборота, количестве и характере поступающей в Судебный департамент входящей корреспонденции, результатах исполнения поручений по служебным документам и письмам граждан.
3.17. Осуществляет подготовку полугодовых обзоров о состоянии исполнительской дисциплины в аппарате Судебного департамента, представляет их в установленном порядке Генеральному директору Судебного департамента и после рассмотрения направляет в структурные подразделения Судебного департамента для устранения выявленных недостатков.
3.18. Разрабатывает ведомственные нормативные акты, методические рекомендации по вопросам планирования и контроля, ведения делопроизводства, осуществляет сбор и обобщение передового опыта в организации планирования, контроля и делопроизводства в системе Судебного департамента.
3.19. Организует работу центрального архива Судебного департамента в соответствии с требованиями Росархива.
3.20. Вносит предложения о переработке действующих или признании утратившими силу приказов и распоряжений Судебного департамента.
3.21. Формирует номенклатуру дел, ведет текущий архив, обеспечивает надлежащий порядок хранения документов.
3.22. Представляет заявку в Административно-хозяйственное управление Судебного департамента на изготовление гербовых и других мастичных печатей и штампов, необходимых Управлению делами для обеспечения деятельности Судебного департамента.
Обеспечивает хранение гербовой печати Судебного департамента.
3.23. Ведет учет заявок и организует изготовление форм учетной документации и бланков.
3.24. Принимает, распределяет и передает корреспонденцию, поступающую в адрес высших органов судейского сообщества Российской Федерации и Дисциплинарного судебного присутствия.
3.25. Принимает и отправляет адресатам корреспонденцию высших органов судейского сообщества Российской Федерации и Дисциплинарного судебного присутствия.
3.26. Обеспечивает архивное хранение документов высших органов судейского сообщества Российской Федерации и Дисциплинарного судебного присутствия.
4. Обеспечение деятельности Управления делами
В пределах своей компетенции Управление делами вправе:
4.1. Осуществлять проверки выполнения основных планов работы Судебного департамента, решений коллегии, оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, соблюдения установленных требований по подготовке и оформлению распорядительных и иных служебных документов, организации делопроизводства, работы с обращениями (запросами) граждан и организаций в главных управлениях, управлениях и самостоятельных отделах Судебного департамента, управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и принимать меры по устранению выявленных недостатков.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства Судебного департамента предложения по совершенствованию планирования, повышению эффективности работы коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, укреплению исполнительской дисциплины, улучшению организации делопроизводства и работы с обращениями (запросами) граждан и организаций, и приему посетителей в Судебном департаменте, управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
4.3. Организовывать и проводить занятия по повышению квалификации работников Управления делами, а также работников структурных подразделений Судебного департамента, ответственных за делопроизводство, а также осуществляющих функции контроля за исполнением поручений.
4.4. Запрашивать в структурных подразделениях Судебного департамента сведения, необходимые для деятельности Управления делами.
4.5. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.
4.6. Совместно с подразделением Судебного департамента, осуществляющим функции по информатизации системы Судебного департамента определять задачи документационного обеспечения системы Судебного департамента на основе использования средств автоматизации.
4.7. Подписывать и визировать документы.
4.8. Вносить предложения Генеральному директору Судебного департамента о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, виновных в нарушениях установленных правил работы со служебными документами.
5. Права, обязанности и ответственность управляющего делами
5.1. Руководство Управлением делами осуществляет управляющий делами.
5.2. Управляющий делами назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента и подчиняется непосредственно Генеральному директору Судебного департамента.
5.3. Управляющий делами имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента по представлению управляющего делами.
5.4. Управляющий делами несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление делами, и в пределах своей компетенции:
осуществляет общее руководство и обеспечивает решение задач при взаимодействии отделов Управления делами со структурными подразделениями Судебного департамента;
распределяет обязанности между своими заместителями;
координирует деятельность отделов Управления делами по обеспечению эффективного решения задач, возложенных на Управление делами;
осуществляет совместно с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения подбор и расстановку кадров в Управлении делами;
издает, в пределах своих полномочий, распоряжения, обязательные для исполнения гражданскими служащими Управления делами;
организует подготовку в установленном порядке проектов приказов и распоряжений Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции Управления делами, и другим вопросам по личному указанию Генерального директора;
обеспечивает эффективное взаимодействие Управления делами со структурными подразделениями и органами Судебного департамента, Верховным Судом Российской Федерации, Советом судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации, Дисциплинарным судебным присутствием, федеральными судами общей юрисдикции, иными государственными органами Российской Федерации и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления делами;
организует разработку должностных регламентов гражданских служащих Управления делами и представляет их в установленном порядке на утверждение;
вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о штатных и структурных изменениях в Управлении делами, а также о назначении, перемещении и освобождении от должности гражданских служащих Управления делами, присвоении им классных чинов;
ходатайствует о поощрении и награждении гражданских служащих Управления делами или применении к ним дисциплинарных взысканий;
вносит предложения о направлении гражданских служащих Управления делами в служебные командировки;
принимает участие в работе коллегии Судебного департамента и оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента;
представляет Управление делами в государственных органах Российской Федерации и иных организациях, а также ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления делами;
осуществляет иные полномочия по выполнению задач, возложенных на Управление делами.
6. Взаимоотношения и связи
6.1. При осуществлении возложенных на Управление делами задач и функций Управление делами взаимодействует и координирует свою деятельность с:
Верховным Судом Российской Федерации;
Советом судей Российской Федерации;
Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации;
Дисциплинарным судебным присутствием;
федеральными судами общей юрисдикции;
иными государственными органами Российской Федерации и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления делами;
главными управлениями, управлениями и самостоятельными отделами Судебного департамента, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 30 июня 2010 г. N 140 "Об утверждении Положения об Управлении делами"
Текст приказа опубликован в Бюллетене актов по судебной системе, 2018 г., N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 3 июля 2018 г. N 107
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Приказ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 20 мая 2014 г. N 118
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа, за исключением изменений, которые вступают в силу с 6 августа 2014 г.