Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Формирование себестоимости перевозок (в расчёте на 1 км пробега, 1 пассажира и 1 пассажирокилометр) транспортными средствами автомобильного и городского электрического транспорта, включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного и городского электрического транспорта по статьям расходов
13. Расчёт себестоимости может проводиться для пассажирских транспортных средств (далее - ТС), осуществляющих городские или пригородные регулярные маршрутные перевозки на отдельно выбранном городском или пригородном маршруте, совокупности маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, произвольно выбранной совокупности маршрутов, а также в целом для маршрутной сети муниципального образования или субъекта Российской Федерации.
14. Затраты перевозчиков включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно связанные с перевозками прямые и косвенные расходы.
15. В составе прямых расходов при перевозках автобусами учитывают:
расходы на оплату труда водителей маршрутных автобусов и кондукторов;
отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей маршрутных автобусов и кондукторов;
расходы на топливо для маршрутных автобусов;
расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для маршрутных автобусов;
расходы на износ и ремонт шин маршрутных автобусов;
расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных автобусов;
амортизацию маршрутных автобусов;
прочие расходы по обычным видам деятельности.
16. В составе косвенных расходов при перевозках автобусами учитывают:
накладные расходы;
управленческие расходы;
коммерческие расходы.
17. В составе прямых расходов при перевозках троллейбусами и трамваями учитывают:
расходы на оплату труда водителей маршрутных троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;
отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей маршрутных троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;
расходы на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;
расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;
расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных троллейбусов и трамваев;
амортизацию троллейбусов и трамваев;
прочие расходы.
18. В составе косвенных расходов при перевозках троллейбусами и трамваями учитывают:
расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций (расходы на содержание энергохозяйства);
расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;
расходы на содержание службы движения;
накладные расходы, включая расходы на содержание службы автоматики и связи;
управленческие расходы;
коммерческие расходы.
19. Величину себестоимости в расчёте на 1 км пробега на маршруте при перевозках автобусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:
, (1)
где:
- расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
- расходы на топливо для маршрутных автобусов;
- расходы на смазочные и прочие эксплуатационных материалов для маршрутных автобусов;
- расходы на износ и ремонт шин маршрутных автобусов;
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных автобусов;
- амортизация маршрутных автобусов;
- величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.
20. Величину себестоимости в расчёте на 1 км пробега на маршруте при перевозках троллейбусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:
, руб./ 1 км пробега, (2)
где:
- расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
- расходы на электроэнергию на движение троллейбусов;
- амортизация троллейбусов;
- расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов, руб.;
- расходы на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса;
- расходы на содержание тяговых подстанций троллейбуса;
- расходы на содержание службы движения;
- величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.
21. Величину себестоимости в расчёте на 1 км пробега на маршруте при перевозках трамваями каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:
, руб./ 1 км пробега, (3)
где:
- расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
- расходы на электроэнергию на движение трамваев;
- амортизация трамваев;
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт трамваев;
- расходы на содержание контактно-кабельной сети трамвая;
- расходы на содержание тяговых подстанций трамвая;
- расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;
- расходы на содержание службы движения;
- величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.
22. Расчет себестоимости 1 место километра, 1 пассажир километра, перевозки 1 пассажира:
Себестоимость в расчёте на 1 место.км:
, руб., (4)
Себестоимость 1 пасс.км:
, руб., (5)
Себестоимость перевозки 1 пасс.:
, руб., (6)
где:
- полная пассажировместимость транспортного средства данной марки и модели;
- средняя величина коэффициента использования вместимости ТС.
- средняя дальность перевозки одного пассажира, км.
Величины коэффициента использования вместимости ТС и средней дальности перевозки одного пассажира определяются с учетом фактических данных за предыдущий период, в т.ч. по данным обследования пассажиропотоков.
При определении величины коэффициента использования вместимости учитывают соотношение выполненных пассажиро-место-километров за предшествующий и планируемый периоды.
Величина коэффициента использования вместимости, используемая при расчёте, не может превышать 1,0.
23. Расчёт величины расходов на оплату труда (с учётом оплаты отпусков) линейных водителей и кондукторов в расчёте на 1 км пробега на маршруте производится по формуле:
, руб/км (7)
где:
- соответственно, расчетная часовая величина оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, а также удельную величину оплаты основного и дополнительного отпусков, приходящуюся на 1 час работы на линии, руб./час;
- планируемое в соответствии с расписанием на расчётный период количество часов работы пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии, час;
- планируемое в соответствии с расписанием на расчётный период количество часов работы пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии с кондуктором, час;
- планируемый в соответствии с расписанием пробег пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии, км.
Множитель 1,05 учитывает:
для водителя - продолжительность подготовительно-заключительного времени, времени прохождения предрейсовых инструктажа и медосмотра;
для кондуктора - продолжительность отчетных и учетных операций с билетами на перевозку пассажиров и выручкой.
Величина множителя установлена из расчёта 5% от продолжительности рабочей смены, что соответствует 30 мин. при продолжительности смены 10 часов.
Величины рассчитывают по формуле:
, руб. (8)
где:
- соответственно, расчетная месячная величина оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, руб. (рассчитывается в соответствии с пунктом 24);
- средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час;
- оплата основного и дополнительного отпуска, соответственно, водителя и кондуктора, руб.;
- годовая величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час;
Средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора) рассчитывается по формуле:
, руб. (9)
где: - годовая величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час.
Величина оплаты основного и дополнительного отпуска водителя (кондуктора) рассчитывается по формуле:
, руб. (10)
где:
и - соответственно, величины расчётной годовой заработной платы водителя и кондуктора;
- количество дней основного отпуска водителя (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.;
- количество дней дополнительного отпуска водителя (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.
Величины расчётной годовой заработной платы водителя и кондуктора и рассчитывают по формуле:
, руб. (11)
24. Величины расчетной месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора и определяют следующим образом:
1) осуществляют расчет величин месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора по формуле 12, которая учитывает величину среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики в муниципальном образовании по местонахождению перевозчика;
2) осуществляют расчет величин месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, соответственно, на основании положений Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту либо Отраслевого тарифного соглашения по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации;
3) результаты расчетов сопоставляются и выбирается наибольшая величина.
, руб. (12)
где:
СЗП - величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики муниципального образования по месту нахождения перевозчика, руб.;
- коэффициент, позволяющий определить расчетную величину заработной платы водителей и кондукторов в зависимости от величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования по местонахождению перевозчика;
- прогнозная величина индекса потребительских цен на планируемый период.
Величина СЗП принимается в соответствии с данными, публикуемыми местными органами Федеральной службы государственной статистики (Росстата), или данными доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (типовая форма доклада утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р)
Величина коэффициента выбирается в соответствии с данными таблицы 1.
Величины коэффициентов
Таблица 1
Категория работника |
Городской округ, г. Москва, г. Санкт-Петербург |
Муниципальный район, городское поселение в составе муниципального района |
Водитель автобуса габаритной длиной до 6,5 м |
0,9 |
1,15 |
Водитель автобуса габаритной длиной св. 6,5 до 8 м |
1,0 |
1,3 |
Водитель автобуса габаритной длиной св. 8 до 10 м |
1,2 |
1,55 |
Водитель автобуса габаритной длиной св. 10 до 12 м |
1,5 |
1,95 |
Водитель автобуса габаритной длиной св. 12 м |
1,7 |
2,2 |
Водитель троллейбуса двухосного |
1,2 |
1,55 |
Водитель троллейбуса сочленённого |
1,5 |
1,95 |
Водитель одиночного четырёхосного вагона трамвая |
1,0 |
1,3 |
Водитель трамвайного вагона, трамвайного поезда с числом осей шесть и более |
1,2 |
1,55 |
Кондуктор |
0,8 |
1,05 |
Ремонтный рабочий |
0,9 |
1,15 |
Величина принимается в соответствии с данными о величинах индексов потребительских цен (инфляции), публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
25. Расчет отчислений на социальные нужды от величины расходов на оплату труда рассчитывается по формуле:
, руб./км пробега (13)
где - суммарная величина тарифов отчислений на социальные нужды от величины расходов на оплату труда, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
В составе расходов на оплату труда линейных водителей и кондукторов учитываются расходы, перечисленные в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
26. Расходы на топливо для маршрутных автобусов каждой (i-той) модели рассчитывают по формуле:
, руб/км пробега (14)
где:
- норма расхода топлива автобусом в летний период, л/км пробега;
- норма расхода топлива автобусом в зимний период, л/км пробега;
- пробег автобуса в период работы без зимней надбавки, км;
- пробег автобуса в период работы с зимней надбавкой, км;
Ст - прогнозируемая цена топлива в течение планового периода, руб/л.
Норма расхода топлива автобусом в летний и зимний периоды и рассчитываются, соответственно, по формулам:
, л/км пробега (15)
, л/км пробега, (16)
где:
- транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;
- норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч.
Величины , D и принимаются в соответствии с методическими рекомендациями Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.
Величина Ст рассчитывается на основании данных о стоимости топлива за предыдущий период, данных о величине индекса цен на приобретенные промышленными организациями отдельные виды топливно-энергетических ресурсов, публикуемых Росстатом, а также данных о величинах дефляторов и индексов цен производителей нефтепродуктов, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
27. Расходы на электроэнергию на движение трамваев и троллейбусов рассчитывают с учётом расходов электроэнергии на вспомогательные производственные процессы: на маневровое движение, ремонт и содержание подвижного состава в депо, рельсовых путей, систем электроснабжения, расходов на потери в тяговых подстанциях, потери в системе электроснабжения.
Расчёт производится по формуле:
, руб/км пробега (17)
где:
- удельный расход электроэнергии без учёта потерь по типам (моделям) трамваев (троллейбусов), КВт.ч/км пробега;
i - тип (модель) подвижного состава;
- потери в тяговых подстанциях, принимается равным 0,95;
- потери в системе электроснабжения, принимается равным 0,93;
- расходы электроэнергии на вспомогательные производственные процессы (прочее производственное потребление) принимается равным 0,96.
- прогнозируемая цена электроэнергии в течение планового периода .
Величина рассчитывается на основании данных о стоимости электроэнергии за предыдущий период, данных о величине индекса цен на электрическую энергию, публикуемые Росстатом, а также данных о величинах дефляторов и индексов цен на электрическую энергию, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
Порядок расчета удельного расхода электроэнергии указан в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
28. Величину удельных расходов на смазочные и другие эксплуатационные материалы рассчитывают по формуле:
, руб/км пробега (18)
29. Расходы на износ и ремонт шин маршрутных автобусов и троллейбусов рассчитывают по формуле:
, руб/км пробега (19)
где:
- число шин, установленных на автобус, троллейбус, ед.;
- средняя стоимость одной шины, установленной на транспортном средстве, руб.;
- норма эксплуатационного пробега одной шины, тыс. км;
- прогнозная величина индекса цен производителей машин и оборудования на планируемый период.
Величина нормы эксплуатационного пробега шин рассчитывается в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденными первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации А.П. Насоновым 4 апреля 2002 г. N РД 3112199-1085-02.
Средняя стоимость одной шины, установленной на транспортном средстве , принимается по данным перевозчика или по данным организаций, реализующих шины на территории данного субъекта Российской Федерации.
Величина рассчитывается на основании данных о величине индекса цен производителей машин и оборудования, публикуемых Росстатом, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
30. Расходы на техническое обслуживание и ремонт в расчете на 1 км пробега определяют как сумму расходов на оплату труда ремонтных рабочих, а также страховых взносов от величины оплаты труда ОТ , и расходов на запасные части и материалы, включая смазочные и другие эксплуатационные материалы на городском электротранспорте, , и за исключением смазочных и других эксплуатационных материалов на автомобильном транспорте. Величина расходов на техническое обслуживание и ремонт маршрутных транспортных средств рассчитывается в соответствии с нижеприведённым алгоритмом независимо от способа организации технического обслуживания и ремонта, принятого у перевозчика (проведение воздействий собственными силами или аутсорсное).
31. Величину расходов на оплату труда ремонтных рабочих, а также страховых взносов (в расчете на 1 км) рассчитывают по формуле:
, руб./км пробега (20)
где:
- расчетная часовая величина оплаты труда ремонтного рабочего, руб/час.
- величина базовой удельной трудоёмкости технического обслуживания, час./ 1000 км пробега;
- величина базовой удельной трудоёмкости текущего ремонта, час./ 1000 км пробега;
- коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания соответственно от условий эксплуатации и природно-климатических условий (графа "Периодичность технического обслуживания" таблицы 2.8 и таблицы 2.10 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.);
- коэффициенты корректирования нормативов трудоёмкости, соответственно, от условий эксплуатации, модификации подвижного состава и условий его работы (только для трамваев), природно-климатических условий и пробега с начала эксплуатации.
Расчетная часовая величина оплаты труда ремонтного рабочего рассчитывается аналогично соответствующему показателю для водителей и кондукторов.
Величину расчетной месячной оплаты труда ремонтного рабочего определяют следующим образом:
1) осуществляют расчет по формуле 12, которая учитывает величину среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики в муниципальном образовании по местонахождению перевозчика;
2) осуществляют расчет на основании положений, соответственно, Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту либо Отраслевого тарифного соглашения по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации;
3) результаты расчетов сопоставляются и выбирается наибольшая величина.
Величины и принимаются при отсутствии данных заводов-изготовителей в соответствии с таблицей 3.1 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям. При наличии данных заводов-изготовителей о величинах трудоёмкостей ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, а также величинах нормативных пробегов между техническими обслуживаниями, величина принимается в соответствии с данными завода-изготовителя, а величина рассчитывается по формуле:
, час./1000 км пробега (21)
где:
- соответственно, трудоёмкости ежедневного, первого и второго технических обслуживаний в соответствии с данными завода-изготовителя, чел.час;
- величина пробега между ежедневными обслуживаниями; принимается равной для перевозок в городском сообщении - 200 км, для перевозок в пригородном сообщении - 250 км;
- соответственно, нормативные величины пробега между ТО-1 и ТО-2 в соответствии с данными завода-изготовителя, км.
Величины и (для автобусов) определяются в соответствии положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (при отсутствии фактических данных по парку транспортных средств допускается принимать величину равной 1,5).
Классификация условий эксплуатации для транспортных средств городского электротранспорта, а также величины и для трамваев указаны в таблицах 3.3 - 3.5 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Корректирование величин удельной трудоёмкости технического обслуживания и ремонта трамваев и троллейбусов в зависимости от природно-климатических условий производится только для серийных моделей транспортных средств, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
32. Величину расходов на запасные части и материалы, расходуемые при техническом обслуживании и ремонте автобусов, трамваев и троллейбусов, рассчитывают по формуле:
руб./км пробега (22)
где:
- базовые удельные расходы на запасные части, руб./км;
- суммарный индекс цен на запасные части и материалы с января 2013 года по планируемый период;
- коэффициенты корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов, соответственно, от условий эксплуатации и природно-климатических условий.
- коэффициенты корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов, соответственно, от модификации подвижного состава, организации его работы и пробега с начала эксплуатации (только для трамваев и троллейбусов).
Величины принимаются в соответствии с таблицей 3.2 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям, величины и определяются в соответствии положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Величина рассчитывается на основании данных о величине индекса цен производителей машин и оборудования, публикуемых Росстатом, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
33. Расчёт амортизации пассажирских транспортных средств на 1 км пробега производится по формуле:
, руб./ км пробега (23)
где:
- годовая сумма амортизации всех транспортных средств, работающих на рассматриваемом маршруте или группе маршрутов, руб.;
- годовой пробег всех транспортных средств, работающих на рассматриваемом маршруте или группе маршрутов, км.
, руб. (24)
- годовая сумма амортизации транспортного средства (i-той) модели, руб.;
Величину определяют по формуле:
, руб. (25)
где:
- норма амортизации транспортных средств данной модели, процентов;
- величина первоначальной балансовой или восстановительной стоимости транспортного средства данной (i-той) модели, руб.;
n - количество транспортных средств (i-той) модели, работающих на маршруте, ед.
Величину рассчитывают по формуле:
, % (26)
где:
- срок полезного использования транспортных средств данной модели, лет;
Величину срока полезного использования транспортных средств определяют в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1, при этом используются максимальные значения сроков службы для транспортных средств соответствующего типа.
34. Расходы на содержание контактно-кабельной сети городского электрического транспорта включают:
расходы на оплату труда персонала, обслуживающего контактно-кабельную сеть;
отчисления на социальные нужды от величины оплаты труда персонала, обслуживающего контактно-кабельную сеть;
сумму амортизации контактно-кабельной сети;
расходы на все виды технического обслуживания и ремонта контактно-кабельной сети.
Величину расходов на содержание контактно-кабельной сети рассчитывают по формуле:
, руб./км пробега (27)
где:
- базовые удельные расходы на содержание контактно-кабельной сети, руб./ 1 км сети в однопутном исчислении;
- суммарная протяжённость контактно-кабельной сети в однопутном исчислении, км;
- суммарный индекс расходов на содержание контактно-кабельной сети с 01.2013 по планируемый период;
- запланированный годовой пробег всех трамваев и троллейбусов на маршрутах, км;
- коэффициенты корректирования расходов, соответственно, в зависимости от условий эксплуатации и природно-климатических условий.
Величина базовых удельных расходов на содержание контактно-кабельной сети трамвая принимается равной 111 000 руб./ 1 км сети в однопутном исчислении.
Величина базовых удельных расходов на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса принимается равной 127 000 руб./ 1 км сети в однопутном исчислении.
Величина принимается с учётом степени детализации проводимого расчёта, соответственно, для одного маршрута, группы маршрутов или всей маршрутной сети.
Величина рассчитывается на основании данных о величине индекса цен производителей машин и оборудования, публикуемых Росстатом, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
Величины принимаются в соответствии с данными таблиц 3.6 и 3.7 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
35. Расходы на содержание тяговых подстанций городского электрического транспорта включают:
расходы на оплату труда персонала, обслуживающего тяговые подстанции;
отчисления на социальные нужды от величины оплаты труда персонала, обслуживающего тяговые подстанции;
сумму амортизации тяговых подстанций;
расходы на все виды технического обслуживания и ремонта тяговых подстанций.
Величину расходов на содержание тяговых подстанций рассчитывают по формуле:
, руб./км пробега (28)
где:
- базовые удельные расходы на содержание тяговых подстанций, руб./1 КВт установленной мощности;
- установленная мощность тяговых подстанций, КВт;
- запланированный годовой пробег всех трамваев и троллейбусов на маршрутах, км;
- суммарный индекс расходов на содержание тяговых подстанций с 01.2013 по планируемый период.
Величина базовых удельных расходов на содержание тяговых подстанций сети принимается равной 275 руб./ 1 кВт установленной мощности.
Величина принимается с учётом степени детализации проводимого расчёта, соответственно, для одного маршрута, группы маршрутов или всей маршрутной сети.
Величина рассчитывается на основании данных о величине индекса цен производителей машин и оборудования, публикуемых Росстатом, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
36. Расходы на содержание и ремонт трамвайного пути включают:
расходы на оплату труда персонала, обслуживающего трамвайные пути;
отчисления на социальные нужды от величины оплаты труда персонала, обслуживающего трамвайные пути;
сумму амортизации трамвайного пути;
расходы на все виды технического обслуживания и ремонта трамвайного пути.
Величину расходов на содержание трамвайного пути рассчитывают по формуле:
, руб./км пробега (29)
где:
- базовые удельные расходы на содержание и ремонт трамвайного пути, руб./км сети в однопутном исчислении;
- суммарная протяжённость трамвайного пути в однопутном исчислении, км;
- запланированный годовой пробег всех трамваев на маршрутах, км;
- суммарный индекс расходов на содержание и ремонт трамвайного пути с января 2013 года по планируемый период;
- коэффициенты корректирования расходов, соответственно, в зависимости от условий эксплуатации и природно-климатических условий.
Величина базовых удельных расходов на содержание и ремонт трамвайного пути принимается равной 428 000 руб./ 1 км сети в однопутном исчислении.
Величина принимается с учётом степени детализации проводимого расчёта, соответственно, для одного маршрута, группы маршрутов или всей маршрутной сети.
Величина рассчитывается на основании данных о величине индекса цен производителей машин и оборудования, публикуемых Росстатом, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
Величины принимаются в соответствии с данными таблиц 3.6 и 3.7 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
37. Расходы на содержание службы движения включают:
расходы на оплату труда линейного персонала службы движения;
отчисления на социальные нужды от величины оплаты труда линейного персонала службы движения;
расходы на содержание помещений диспетчерской и конечных станций;
расходы на содержание подсобного транспорта;
расходы на содержание технологического оборудования и связь.
Расходы на содержание службы движения рассчитывают по формуле:
, руб./км пробега (30)
где:
- базовые удельные расходы на содержание службы движения, руб./инвентарная единица трамваев и троллейбусов;
- инвентарное количество трамваев и троллейбусов, ед.;
- суммарный индекс расходов на содержание службы движения с января 2013 года по планируемый период;
- величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы организаций всех отраслей экономики Российской Федерации, руб.;
- запланированный годовой пробег всех трамваев и троллейбусов на маршрутах, км.
Величина базовых удельных расходов на содержание службы движения принимается равной 75 000 руб./ инвентарная единица трамваев и троллейбусов;
Величина рассчитывается на основании данных о величинах индексов потребительских цен (инфляции), публикуемых Росстатом, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов потребительских цен (инфляции), публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период;
Величина принимается в соответствии с данными, публикуемыми Росстатом.
38. Определение величины прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами осуществляется на основе установления отношения суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам.
В состав переменных расходов включают:
расходы на топливо для автобусов и электроэнергию для движения трамваев и троллейбусов;
расходы на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
расходы на износ и ремонт шин автобусов или троллейбусов;
расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств.
Величину прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами в расчёте на 1 км пробега осуществляют по формуле:
, руб. / км пробега, (31)
где: - отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам.
Величина устанавливается в соответствии с таблицей 2 с учётом планируемого суммарного пробега перевозчика по маршрутной сети в соответствующем виде сообщения.
Состав прочих расходов по обычным видам деятельности, а также косвенных расходов, учтённых при установлении величины , указан в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам
Таблица 2
Годовой пробег всех пассажирских транспортных средств, тыс. км |
Отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам |
Городские автобусные перевозки
| |
До 50 |
0,41 |
Свыше 50 до 850 |
0,45 |
Свыше 850 до 1650 |
0,52 |
Свыше 1650 до 2450 |
0,57 |
Свыше 2450 до 3250 |
0,61 |
Свыше 3250 до 4050 |
0,64 |
Свыше 4050 до 4850 |
0,66 |
Свыше 4850 до 5650 |
0,70 |
Свыше 5650 до 30000 |
0,72 |
Свыше 30000 до 90000 |
0,79 |
Свыше 90000 до 150000 |
0,88 |
Свыше 150000 до 210000 |
0,96 |
Свыше 210000 |
1,08 |
Пригородные автобусные перевозки
| |
До 150 |
0,65 |
Свыше 150 до 750 |
1,05 |
Свыше 750 до 1350 |
1,09 |
Свыше 1350 до 1950 |
1,10 |
Свыше 1950 до 3150 |
1,11 |
Свыше 3150 |
1,12 |
Перевозки трамваем
| |
До 5000 |
0,74 |
Свыше 5000 до15000 |
0,90 |
Свыше 15000 до 25000 |
1,10 |
Свыше 25000 до 35000 |
1,31 |
Свыше 35000 до 45000 |
1,51 |
Свыше 45000 |
1,71 |
Перевозки троллейбусом
| |
До 20000 |
1,58 |
Свыше 20000 до 40000 |
1,46 |
Свыше 40000 до 60000 |
1,69 |
Свыше 60000 до 80000 |
1,92 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.