Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям (п. 39)
Технология расчета рентабельности оборота и рентабельности услуг (перевозок) транспортных организаций
1. Для достижения уровня рентабельности, обеспечивающего экономически устойчивую деятельность организации, необходимо соблюдение следующих условий:
(5.1)
(5.2)
где: - интенсивность оборота авансируемого капитала, которая характеризует объем реализованных работ (услуг), приходящийся на 1 рубль средств, вложенных в деятельность организации;
В - выручка от реализации (строка 010 формы N 2 баланса) - объем реализованных услуг, руб.;
и - суммы актива баланса на начало и конец года (строка 300 формы N 1 баланса), руб.;
- объем прибыли, приходящейся на 1 руб. собственного капитала;
П - прибыль до налогообложения (строка 140 формы N 2 баланса), руб.;
и - собственный капитал на начало и конец года, руб.;
2. Рентабельность оборота для транспортной организации должна соответствовать соотношению (33).
Величина необходимой рентабельности оборота может быть определена исходя из вышеприведенных нормативных значений коэффициентов и , и коэффициента автономии , величина которого принимается равной 0,6 (СК / (ВНА+ОА) = СК / А = 0,6). Выполнив расчет, получим искомую величину нормативной рентабельности оборота:
.
3. Проведенный анализ показал, что величина рентабельности услуги (перевозки) (формула 32) для транспортных организаций должна быть всегда больше рентабельности оборота, что определяется величиной сальдо по прочим доходам/расходам, как правило, отрицательным.
Анализ балансов транспортных организаций показал, что величина отрицательного сальдо по прочим доходам/расходам (расходы на налоги, за исключением НДС и акцизов, а также на иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включённые в состав расходов по обычным видам деятельности, включаются в прочие расходы) составляет 4,4% от расходов по обычным видам деятельности (без учета субсидий на покрытие убытков).
Исходя из этого, прибыль до налогообложения можно представить в следующем виде:
, (5.3)
где: - сальдо по прочим доходам/расходам.
В то же время в соответствии с тем, что рассчитанная выше величина рентабельности оборота равна 4,8%, прибыль до налогообложения может быть также представлена:
, тогда можно выполнить следующие преобразования:
(5.4)
(5.5)
(5.6)
Следовательно, рентабельность услуги (перевозки) может быть представлена следующим образом:
(5.7)
(5.8)
. (5.9)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.