Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2012 г. N 2763р)
1. Общие положения
1.1. Назначение документа.
Положение о порядке взаимодействия ремонтного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" и эксплуатационного локомотивного депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД":
а) разработано Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава совместно с Дирекцией тяги;
б) введено в действие взамен Типового регламента взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 31 мая 2011 г. N 1197р.
1.2. Настоящий документ устанавливает порядок и регулирует вопросы взаимодействия и ответственности эксплуатационного локомотивного депо и ремонтного локомотивного депо по организации и планированию всех видов ремонта, технических обслуживаний и модернизации локомотивов, нахождения локомотивов в эксплуатации, проведения служебных расследований случаев нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе, отказов технических средств, неплановых ремонтов локомотивов, проведение сезонных комиссионных осмотров, порядка исключения из инвентарного парка, постановки локомотивов в запас ОАО "РЖД" и распределения расхода топливно-энергетических ресурсов на эксплуатационные и ремонтные нужды.
Положение определяет проведение единой технической и учетной политики в области ремонта, технического обслуживания, модернизации и эксплуатации локомотивов с целью обеспечения безопасности движения поездов, высокой эксплуатационной надежности и оптимизации расходов на проведение ремонтов, технических обслуживаний и модернизации локомотивов.
1.3. Термины, определения и сокращения.
1.4. Ссылки на нормативные документы
В Положении приведены ссылки на следующие нормативные документы, действующие в ОАО "РЖД":
Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N Зр;
Указание МПС РФ "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов" от 24 июля 2001 г. N П-1328у;
Инструкция по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги от 26 августа 2000 г. N ЦТ-775, утвержденная Указанием МПС России от 2 октября 2000 г. N К-2503у.
Регламент проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" 07 июня 2008 г. N 1203р,
Техническая инструкция по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД", утверждённая распоряжением ОАО "РЖД" от 20 марта 2009 г. N 560р.
Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России от 20 декабря 1996 г. N ЦТ-ЦТВР-409 (в редакции Указания МПС России от 05 сентября 2003 г. N П-951у).
Положение по учёту, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 9 июля 2010 г. N 1493р.
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2010 г. N 671р (с дополнением согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 16 августа 2012 г. N 1657).
Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 января 2012 года N 22р "Об установлении контроля за комплектностью локомотивов, направляемых в ремонт на локомотиворемонтные заводы" с изменениями.
Действующая Инструкция по учету локомотивов.
2. Формирование программы ремонта локомотивов
2.1. Расчет потребности во всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации локомотивов приписного парка осуществляется Т и ТЧЭ в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", Указанием "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов".
2.1.1. ТЧЭ формирует годовую расчетную потребность во всех видах заводских и деповских ремонтах и техническом обслуживании локомотивного приписного парка (в соответствии с нормативами межремонтных пробегов и цикличности ранее выполненных ремонтов) и направляет в Т для обобщения.
2.2. ТЧЭ в срок до 1 апреля, предыдущего плановому году, представляют в Т пономерные списки локомотивов, требующих проведения ремонта в объеме КР, СР, ТР-3, ПСС-1, ПСС-2, ПСС-3, ПСС-4, ПСС-5 в условиях завода и ремонтных локомотивных депо в следующем году с разбивкой по кварталам для дальнейшего согласования и утверждения.
2.3. Ежегодно в срок до 1 апреля ТЧЭ направляют в Т расчет потребности на проведение текущих ремонтов локомотивов в объеме ТР-1 и ТР-2, технических обслуживаний в объеме ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5, модернизации с разбивкой по кварталам для согласования и формирования планов ремонта и технических обслуживаний локомотивов.
Программа ремонта в объеме СР, ТР-3 согласовывается ЦТ и ЦТР, формируется ежеквартально, с разбивкой помесячно с указанием серий и номеров локомотивов.
2.4. ТЧР на основании представленных ТЧЭ ежемесячных графиков (за 10 суток до начала месяца) формируют программу ремонта в объеме ТР-1, ТР-2, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4 и ТО-5, модернизации локомотивов и ежедекадно (за 5 суток до начала декады) составляют пономерные графики постановки и направляют их в Т, ТР, ТЧЭ приписки локомотивов и дорожную Дирекцию управления движения (ДЦУП).
2.5. ТЧР согласно программе ремонта и пономерному графику постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию обеспечивает наличие в депо потребного количества комплектующих и запасных частей, оснащение необходимым оборудованием рабочие места и соответствующую квалификацию персонала.
2.6. ТЧЭ в случае изменения объемов перевозочной работы направляет в Т предложения по корректировке месячных и декадных графиков постановки локомотивов на техническое обслуживание, ремонт и модернизацию.
2.7. Корректировка плана ремонта локомотивов производится на основании совместного телеграфного указания ЦТ и ЦТР.
3. Порядок постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию
3.1. Постановка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию производится на основе заявки дежурного по депо ТЧЭ в письменной или устной форме (определяется утвержденным регламентом взаимодействия конкретных эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо), в соответствии с согласованным декадным пономерным графиком постановки локомотивов на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию (далее - график).
По согласованию руководства ТЧЭ и ТЧР в график в оперативном порядке допускается внесение изменений (без изменения плана месяца) с учетом недопущения перепробегов локомотивов.
Начальным моментом учета локомотива в ремонте, в том числе неплановом, на техническом обслуживании (кроме ТО-2) или модернизации является дата и время оформления Акта формы ТУ-162.
Акт формы ТУ-162 оформляется совместно представителями ТЧЭ и ТЧР.
Время приемки локомотива на техническое обслуживание, ремонт или модернизацию с учетом оформления (кроме ТО-2) акта формы ТУ-162 не должно превышать 20 минут на одну секцию локомотива.
Фактическое время начала работ отмечается:
по ремонту локомотива - в Книге учета плановых видов ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-125 (далее - книга формы ТУ-125);
по техническому обслуживанию - в Книге учета технического обслуживания локомотивов (далее - книга формы ТУ-150);
по модернизации - в Книге записи работ по устранению повреждений и отказов, по модернизации локомотивов формы ТУ-30 (далее - книга формы ТУ-30).
Право внесения записей в журналы формы ТУ-125, ТУ-150, ТУ-30 о постановке в ремонт и выхода из ремонта имеют работники ТЧР, назначенные приказом начальника ремонтного локомотивного депо.
Приемка локомотива на техническое обслуживание, ремонт или модернизацию, предъявленного согласно графику, а также для проведения непланового ремонта, осуществляется в указанные в настоящем пункте нормативы времени приемки:
в любое время суток - при круглосуточном режиме работы ТЧР;
в любое время смены (смен), но не позднее чем за 2 часа до ее (их) окончания, - при сменном режиме работы.
Приемка локомотива на техническое обслуживание, ремонт или модернизацию, предъявленного вне графика при отсутствии в ТЧР свободных ремонтных позиций или ремонтного персонала не осуществляется. Локомотив на территорию ТЧР не заходит.
При передаче локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию санитарное и культурное состояние кабины машиниста и машинного отделения должны соответствовать установленным требованиям, а экипажная часть - в чистом виде, очищенная от наледи и грязи.
3.2. Организация перемещения локомотивов для постановки на ремонт (включая неплановый), техническое обслуживание и модернизацию осуществляется ТЧЭ в соответствии с утвержденным графиком.
3.3. Сдача и приемка локомотива на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию осуществляется совместно ответственными работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо, назначенными для выполнения этой операции приказами начальников локомотивных депо.
По итогам сдачи и приемки локомотива для проведения деповских видов ремонта в объеме СР, ТР-3, ТР-2 и ТР-1, технического обслуживания в объеме ТО-3, ТО-4, ТО-5 и модернизации работниками ремонтного локомотивного депо производится запись в книгу формы ТУ-28 и составляется два экземпляра Акта формы ТУ-162. В Акте формы ТУ-162 согласно перечню и записям в журнале формы ТУ-152 отражается наличие инструмента, инвентаря (в том числе строгого учета), оборудования, комплектация локомотива, показания счетчиков расхода электроэнергии, количество дизельного топлива, выполнение локомотивной бригадой цикла ТО-1.
В случае передачи в ТЧР на ремонт, техническое обслуживание (кроме Т 0-2) и модернизацию разукомплектованного локомотива, в том числе с недостающим инструментом и инвентарем, в акт формы ТУ-162 вносятся соответствующие записи, и при проведении ремонта, технического обслуживания и модернизации производится доукомплектование локомотива (инвентаря и инструмента - при наличии такой возможности), с последующим предъявлением затрат соответствующему ТЧЭ.
Нумерация Актов формы ТУ-162 локомотивов ведется с 1-ого числа каждого месяца. Номер акта, дата, серия и номер локомотива, фамилия сдающего машиниста локомотива или представителя эксплуатационного локомотивного депо заносятся в Сводную ведомость учета выдачи Актов формы ТУ-162 локомотивов (приложение N 1). Сводная ведомость ведется в течение месяца и хранится в течение одного года в ремонтном локомотивном депо. Приказом начальника ремонтного локомотивного депо назначается ответственный работник за ведение Сводных ведомостей.
Достоверность записей в Акте формы ТУ-162 заверяется подписями представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо с указанием должности и фамилии.
Подписанные Акты формы ТУ-162 хранятся в ТЧЭ и ТЧР в течение одного года.
После сдачи и приемки локомотива в ремонт, на техническое обслуживание или модернизацию ТЧР обеспечивает сохранность согласно требованиям раздела 11 настоящего положения.
3.4. Расстановка локомотивов, а также их последующее перемещение по ремонтным позициям производится маневровыми локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо по заявке работника ремонтного локомотивного депо (назначенного приказом начальника ремонтного локомотивного депо) в присутствии сменного мастера, бригадира или диспетчера по ремонту. Данные локомотивные бригады находятся в оперативном подчинении диспетчера по ремонту ремонтного локомотивного депо, который несет ответственность за своевременную передислокацию локомотивов по ремонтным позициям.
3.5. Локомотив принимается в ремонт после уборки кабины управления и машинного отделения локомотива работниками ТЧЭ.
4. Организация ремонта, технического обслуживания и модернизации локомотивов
4.1. Ремонт, техническое обслуживание и модернизация локомотивов производятся работниками ТЧР в соответствии с требованием действующих нормативных документов ОАО "РЖД".
4.2. При проведении ремонта, технических обслуживаний и модернизации локомотивов ТЧР обеспечивает выполнение всех циклов установленных видов работ, устранение замечаний, выявленных в эксплуатации (отмеченных в журнале формы ТУ-152) и в ходе проведения ТР или ТО, соблюдение установленных норм простоя локомотивов на ремонте, приведение в культурное состояние локомотива по окончании работ.
4.3. ТЧР обеспечивает проведение метрологического обеспечения средств измерения на локомотиве, техническое обслуживание, ремонт и обслуживание приборов безопасности, радиосвязи, средств пожаротушения, средств контроля за расходом дизельного топлива и электроэнергии, систем прогрева тепловозов и всего дополнительного оборудования, установленного на локомотивах.
При нахождении локомотива на ремонте или техническом обслуживании ТЧР осуществляет ремонт неисправного инструмента и инвентаря, при необходимости - пополняется с ежемесячным предъявлением счета материальных затрат.
4.4. Необходимый перечень работ по установке дополнительного оборудования, модернизации, повышению надежности и топливно-энергетической эффективности локомотивов выполняет ремонтное локомотивное депо по плану, составленному ТР на основании заявки Т.
4.5. При выявлении в процессе ремонта и технического обслуживания неисправностей на локомотиве, требующих замены или восстановления работоспособности основного оборудования, узлов и деталей сверх норм цикловых работ, производится комиссионный осмотр (состав комиссии: заместитель начальника и мастер (бригадир) ТЧР, приемщик локомотивов ТЧЭ). На неисправные узлы и детали дается заключение о причинах повреждения оборудования и составляется акт (приложение N 2) в двух экземплярах (один - для ТЧР, второй - для ТЧЭ).
4.6. ТЧЭ в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным передает на электронные адреса ответственных работников в ТЧР (назначенных совместным приказом ТЧЭ и ТЧР), анализы работы приборов безопасности и радиосвязи, установленных на локомотивах приписного парка, разработанные на основании проведенных совместных расследований и разборов сбоев в работе.
4.7. Внесение изменений, контроль достоверности и своевременности заполнения электронного паспорта осуществляется работниками соответствующих структурных подразделений дирекций согласно "Временному регламенту работы с автоматизированной системой "электронный паспорт локомотива", утвержденному распоряжением от 11 января 2011 г. N 2р.
5. Приёмка локомотивов после ремонта, технического обслуживания и модернизации
5.1. После проведения технического обслуживания, ремонта и модернизации мастер соответствующего цеха ТЧР через диспетчера ТЧР сообщает дежурному по депо ТЧЭ о планируемом времени готовности локомотива для организации своевременной передачи локомотива в эксплуатацию.
5.2. Сдачу и приемку локомотива после проведения технического обслуживания (кроме ТО-2), ремонта и модернизации осуществляют мастер (бригадир) соответствующего цеха ТЧР и приемщик локомотивов Т.
Сдачу и приемку локомотива после проведения технического обслуживания в объеме ТО-2 осуществляют мастер (бригадир) соответствующего цеха ТЧР и локомотивная бригада (машинист-прогревальщик), маневровый машинист ТЧЭ.
Проверка работоспособности систем и оборудования локомотива осуществляется уполномоченными работниками ТЧР и ТЧЭ.
5.3. После завершения приемки локомотива из ремонта, технического обслуживания и модернизации оформляется Акт формы ТУ-31, ТУ-162. Одновременно мастером соответствующего цеха ТЧР производится запись о проведенных цикловых работах и устранении выявленных замечаний в книге формы ТУ-28 и журнале формы ТУ-152.
5.4. Начальным моментом учета локомотива в эксплуатации после ремонта, технического обслуживания (кроме ТО-2) или модернизации является дата и время оформления акт формы ТУ-31.
Акт формы ТУ-31 оформляется совместно представителями ТЧЭ и ТЧР.
Время приемки локомотива после технического обслуживания, ремонта или модернизации с учетом оформления (кроме ТО-2) акта формы ТУ-31 не должно превышать 20 минут на одну секцию локомотива.
Фактическое время окончания работ отмечается:
по ремонту локомотива - в книге формы ТУ-125;
по техническому обслуживанию - в книге формы ТУ-150;
по модернизации - в книге формы ТУ-30 с составлением Акта модернизации формы ТУ-165.
Право внесения записей в журналы формы ТУ-125, ТУ-150, ТУ-30 о постановке в ремонт и выхода из ремонта имеют работники ТЧР, назначенные приказом начальника ремонтного локомотивного депо.
5.5. Мастер ТЧР направляет дежурному по депо ТЧЭ вместе с журналом формы ТУ-152 талон-отзыв (приложение N 3) о качестве проведенного ремонта (технического обслуживания) локомотива, который передается машинисту при выдаче в работу вместе с маршрутом машиниста.
По окончании первой поездки после проведения технического обслуживания, ремонта или модернизации машинист сдает вместе с маршрутом машиниста талон-отзыв с указанием выявленных замечаний для последующей передачи в ТЧР.
5.6. При необходимости передислокации локомотива в депо приписки из ТЧР, расположенного в другом регионе, соответствующее ТЧЭ направляет в данное ТЧР локомотивную бригаду для приемки локомотива к планируемому ТЧР сроку его готовности к сдаче.
5.7. В случае выявления при сдаче локомотива из ТЧР в эксплуатацию несоответствий его фактической комплектации указанной в акте формы ТУ-162, оформленном при приемке в ТЧР, данный локомотив в эксплуатацию не принимается до устранения этих несоответствий. Время простоя на ремонте в данном случае увеличивается на время устранения замечаний.
5.8. Локомотив принимается в эксплуатацию из ремонта, технического обслуживания и модернизации в технически исправном состоянии. Санитарное и культурное состояние кабины машиниста и машинного отделения должны соответствовать установленным требованиям, а экипажная часть - в чистом виде.
При выявлении в ходе приемки неисправностей, несоответствия санитарного и культурного состояния кабины машиниста и машинного отделения, а также чистоты экипажной части установленным требованиям локомотив не принимается в эксплуатацию.
6. Организация работы в вопросах лубрикации и содержания колесных пар локомотивов
6.1. ТЧР (при необходимости по согласованию с ТЧЭ) определяет место производства замеров колесных пар локомотивов, с учетом проведения плановых видов ремонта и технического обслуживания, и совместно с ТЧЭ осуществляет контроль за соблюдением сроков этих замеров, но не реже чем раз в 30 суток.
6.2. ТЧР составляет Отчет о результатах использования технических средств лубрикации для снижения износа бандажей колесных пар и увеличения ресурса бандажей формы ТО-3 (далее - отчет формы ТО-3) и совместно с ТЧЭ проводит анализ причин нарушений норм содержания колесных пар локомотивов с принятием мер по улучшению их состояния.
6.3. ТЧР обеспечивает:
техническое обслуживание и ремонт бортовых гребнесмазывателей и навесного оборудования передвижных рельсосмазывателей для локомотивов;
получение смазочного материала со склада топлива (материального склада) дирекции материально-технического обеспечения по доверенности ТЧЭ;
полную заправку (дозаправку) расходных баков бортовых гребнесмазывателей и рельсосмазывателей на базе локомотивов смазочными материалами, предусмотренными для этих технических средств лубрикации (кроме смазочного материала на основе концентрата РС-6 "В" (РС-6 "By")), при проведении плановых видов технического обслуживания и ремонта, а также при проведении экипировки локомотива (в случае нахождения пункта экипировки на территории ТЧР);
учет заправленного количества смазочных материалов для лубрикации, с передачей этих данных в ТЧЭ в согласованные сроки.
6.4. ТЧЭ обеспечивает:
расчет необходимого количества смазочных материалов для бортовых гребнесмазывателей и навесного оборудования передвижных рельсосмазывателей для локомотивов к расходу и к поставке на планируемый период, а также своевременное представление этих данных в Т для планирования в составе бюджета запасов и закупок ЦТ необходимого финансирования для закупки этих смазочных материалов;
подготовка смазочного материала на основе концентрата РС-6 "В" (РС-6 "By") и его заправка в расходные баки рельсосмазывателей на базе локомотивов;
дозаправку расходных баков (кассет) бортовых гребнесмазывателей и рельсосмазывателей на базе локомотивов смазочным материалом в период между плановыми видами технического обслуживания и ремонта, а также при проведении экипировки локомотива (в случае нахождения пункта экипировки вне территории ТЧР);
учет расхода количества смазочных материалов для лубрикации зоны "колесо-рельс" в процессе эксплуатации;
учет отказов и нарушений в работе бортовых гребнесмазывателей и навесного оборудования передвижных рельсосмазывателей, а также анализ расхода применяемых в этих технических средствах смазочных материалов, с последующей передачей этих данных в ТЧР для оценки исправности и надежности указанных технических средств и принятия соответствующих мер;
6.5. ТЧЭ составляет "Отчет об использовании технических средств лубрикации пары "колесо-рельс" формы ТО-31 (далее - отчет формы ТО-31).
7. Подготовка и отправка локомотивов и линейного оборудования на ремонт и модернизацию в локомотиворемонтные заводы
7.1. Постановка локомотивов в ремонтные локомотивные депо для подготовки к отправке в ремонт или на модернизацию в локомотиворемонтные заводы осуществляется эксплуатационным локомотивным депо в соответствии с графиком постановки, разработанным Т и согласованным с ТР.
7.2. Подготовка локомотива к отправке в заводской ремонт производится в ремонтных локомотивных депо по циклу ТО-5Б.
Ремонтное депо обеспечивает доукомплектование локомотива, составляет соответствующий акт комплектности, сдает приемщику локомотива и лично работнику эксплуатационного депо, который сопровождает локомотив в локомотиворемонтный завод. После сдачи локомотива ремонтным депо и подписания соответствующего акта, ответственность за его комплектность возлагается на ТЧЭ.
7.3. Отправка и сопровождение локомотивов в (из) ремонт(а) на локомотиворемонтные заводы осуществляется эксплуатационными локомотивными депо приписки локомотива.
7.4. Сдача локомотивов на локомотиворемонтных заводах для проведения ремонта или модернизации осуществляется представителем эксплуатационного локомотивного депо согласно условиям типового Договора между ОАО "РЖД" и ОАО "Желдорреммаш" на выполнение работ по ремонту и модернизации ТПС. Указанный работник несет персональную ответственность за комплектность сдаваемого локомотива, согласно подписанному акту приемки из ремонтного депо.
7.5. Отправка линейного оборудования в (из) ремонт(а) на локомотиворемонтные заводы осуществляется ремонтными локомотивными депо в соответствии с утвержденными ЦТР графиками.
7.6. Техническая документация на локомотивы, в том числе электронный паспорт локомотива, направляемые на локомотиворемонтные заводы подготавливается совместно ремонтным и эксплуатационным локомотивным депо, а на линейное оборудование - ремонтным локомотивным депо.
8. Организация контроля качества ремонта и модернизации локомотивов на локомотиворемонтных заводах, устранения неисправностей узлов и оборудования локомотивов в период гарантийного пробега локомотивов
8.1. Приемка локомотивов на локомотиворемонтных заводах после проведения им ремонта или модернизации осуществляется согласно условиям типового Договора между ОАО "РЖД" и ОАО "Желдорреммаш" на выполнение работ по ремонту и модернизации ТПС.
В случае выявления несоответствия укомплектованности локомотива согласно описи локомотив представителями эксплуатационного локомотивного депо не принимается.
При поступлении в эксплуатационное локомотивное депо после ремонта локомотив передается в ремонтное локомотивное депо для проведения технического обслуживания в объеме ТО-5В согласно утвержденному ТР перечню работ и норм простоя по каждой серии ТПС согласно дорожным приказам по системе ТО и ТР.
8.2. Входной контроль состояния линейного оборудования после ремонта на локомотиворемонтных заводах осуществляется работниками ремонтного локомотивного депо при его поступлении.
8.3. Ответственным за ведение рекламационно-претензионной работы по качеству изготовления, ремонта локомотивов, их узлов и оборудования на локомотивостроительных и локомотиворемонтных заводах (далее - Завод), а также ремонта и модернизации линейного оборудования является ремонтное локомотивное депо при участии эксплуатационного локомотивного депо.
8.4. Порядок организации рекламационно-претензионной работы.
8.4.1. Ремонтное локомотивное депо организует проведение рекламационной и претензионной работы в соответствии с действующими инструкциями и нормативной документацией:
- СТО РЖД 1.05.007-2010 "Рекламационная работа. Общий порядок проведения", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 29 декабря 2010 г. N 2763р;
- по новым локомотивам, находящимся на гарантии завода-изготовителя согласно Регламенту проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов, договоров поставок;
- по локомотивам и оборудованию, находящимся на гарантии локомотиворемонтных заводов согласно Договору на выполнение работ по ремонту и модернизации тягового подвижного состава, Основным условиям ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России.
Возмещение затрат на смену и ремонт гарантийного оборудования производится Заводом Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
8.4.2. Ремонтное локомотивное депо обеспечивает заполнение модуля рекламационной работы в системе АСУТ-Т.
8.4.3. Ремонтное локомотивное депо обеспечивает проведение анализа рекламационно-претензионной работы.
8.4.4. Ремонтное локомотивное депо направляет отчет о результатах рекламационно-претензионной работы в структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и в эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотива.
8.5. Для организации проведения рекламационной работы ТЧЭ приписки локомотивной бригады представляет в ремонтное локомотивное депо (по запросу) следующие материалы по эксплуатации локомотива, на котором произошел случай отказа:
- совместный (ТЧЭ и ТЧР) акт предварительного расследования отказа локомотива;
- выписки из журнала форм ТУ-152;
- объяснения причастных лиц;
- справку по расшифровке скоростемерной ленты, данные регистраторов параметров движения локомотива;
- справку о пробегах локомотива, (предоставляет эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотива).
8.6. При проведении рекламационной работы ТЧЭ приписки локомотива участвует в работе комиссии по осмотру локомотива и выявлении причин неисправности с представителем Завода, подписании акта-рекламации, подготовке пояснения на особое мнение (при необходимости).
8.7. ТЧЭ контролируют полноту и правильность заполнения электронных паспортов локомотивов локомотиворемонтными заводами после проведения ремонта или модернизации локомотивов.
9. Служебное расследование случаев нарушений безопасности движения поездов, возгораний локомотивов
9.1. Первичное отнесение ответственности по виновности за допущенное событие, связанное с нарушением безопасности движения, и отказ технических средств относится за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады.
9.2. Начальник эксплуатационного локомотивного депо, локомотивная бригада которого допустила событие, связанное с нарушением безопасности движения поездов, отказ технических средств, сбой графика движения поездов (далее - случаи нарушения безопасности движения) из-за неисправности локомотива, находящегося в эксплуатации, обязан немедленно сообщить об этом в причастные дирекцию тяги и дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, а также ремонтное локомотивное депо (дата, время, станция или перегон, номер локомотива и депо приписки, номер, вес и состав поезда, фамилии машиниста и помощника машиниста, приписка локомотивной бригады, стаж работы и класс квалификации, пробеги локомотива, обстоятельства, последствия, предполагаемая или известная причина).
9.3. Первоначальный осмотр локомотива, выявление предварительных причин допущенного случая нарушения безопасности движения, составление акта осмотра локомотива возлагается на начальников эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, территориально расположенных вблизи допущенного случая.
Расследование случаев нарушений безопасности движения и неплановых ремонтов локомотивов производится в ТЧЭ, куда первоначально поступил локомотив после произошедшего случая, с участием руководителей Т и ТР, территориально находящихся вблизи места отцепки локомотива от поезда. В случае возникновения нарушения безопасности движения в границах одной дороги, расследование производить в ТЧЭ приписки локомотивной бригады.
Если случай нарушения безопасности движения допущен по вине локомотивной бригады, ТЧЭ приписки локомотивной бригады не позднее 72-х часов составляется акт служебного расследования случая брака, связанного с безопасностью движения или грубого нарушения Правил технической эксплуатации формы РБУ-3 (далее - акт формы РБУ-3) и технический акт о повреждении и неисправности локомотива формы ТЭУ-21 (далее - акт формы ТЭУ-21).
В случае нарушения безопасности движения по причине технической неисправности локомотива по вине ремонтного персонала, работниками ремонтного локомотивного депо не позднее 48-ми часов составляется акт формы ТЭУ-21, эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады - акт формы РБУ-3.
9.4. При выявлении неисправностей на локомотиве, устранение которых возможно в процессе эксплуатации, локомотивная бригада обязана устранить их самостоятельно в соответствии с Рекомендациями локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, без захода в ТЧР. Локомотивная бригада в этом случае обязана произвести запись о неисправности в журнале формы ТУ-152 и рапортом доложить начальнику ТЧЭ. Начальник ТЧЭ направляет обращение начальнику ТЧР с приложением копии рапорта машиниста для проведения разбора и принятия мер.
Если, после устранения неисправности локомотив может эксплуатироваться до постановки его на техническое обслуживание или текущий ремонт локомотивной бригадой при каждой смене производится осмотр оборудования с обязательной записью в журнале формы ТУ-152.
9.5. Для устранения неисправности на локомотиве, которую невозможно устранить на месте (на перегоне, станции) силами локомотивной бригады, он направляется по согласованию с причастной ТР в ближайшее профильное ремонтное локомотивное депо.
Ремонтное локомотивное депо или пункт технического обслуживания локомотивов устраняют неисправность локомотива в сроки, не превышающие время, установленное перечнем и нормами простоя при устранении неисправностей локомотивов.
9.6. По окончанию работ по восстановлению работоспособности локомотива ремонтное локомотивное депо, в котором производился ремонт, вносит изменения в электронный паспорт локомотива с указанием замененного оборудования.
9.7. В состав комиссии входят работники ближайшего профильного ремонтного локомотивного депо, при необходимости - представитель эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива.
9.8. Для служебного расследования случаев нарушений безопасности движения эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады готовит материалы по эксплуатации локомотива и работе локомотивной бригады, протокол оперативного совещания, приказ по результатам разбора с мерами по предупреждению подобных случаев.
Материалы о проведенных ремонтах, технических обслуживаниях и модернизации локомотива представляет ремонтное локомотивное депо, проводившее ремонт, техническое обслуживание или модернизацию.
9.9. Служебное расследование причин возгораний локомотивов, находящихся в эксплуатации, возглавляет начальник эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады; расследование причин возгораний локомотивов, находящихся на ремонте, техническом обслуживании или модернизации возглавляет начальник ремонтного локомотивного депо.
Техническое заключение о причинах возгораний на локомотивах, находящихся в эксплуатации, составляет комиссия:
- от эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады в составе: начальника депо, заместителя начальника депо по эксплуатации, колонного машиниста-инструктора;
- от ремонтного локомотивного депо (ближайшего), а при необходимости - в котором производился последний ремонт, техническое обслуживание или модернизация, в составе: начальника депо, заместителя начальника депо, технолога.
Техническое заключение о причинах возгораний на локомотивах, находящихся на ремонте, техническом обслуживании или модернизации составляет комиссия в составе начальника ремонтного локомотивного депо, заместителя начальника депо по ремонту, главного технолога (технолога) ремонтного локомотивного депо, где произошел данный случай, представитель ремонтного локомотивного депо, где локомотив проходил последний ремонт, техническое обслуживание или модернизацию, представитель эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива.
9.10. В случае нарушения безопасности движения поездов, произошедшего из-за неисправности или отказа технических средств локомотива, находящегося на гарантии локомотивостроительного или локомотиворемонтного завода, комиссия под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады осуществляет первичное служебное расследование с составлением Акта проведения предварительного расследования отказа локомотива (Приложение N 4).
9.11. При наличии оснований отнесения случая нарушения безопасности движения за Заводом (результат ненадлежащего качества изготовления локомотива или ремонта в условиях Завода, его узлов, деталей или агрегатов) ремонтным локомотивным депо организовывается проведение рекламационной работы.
9.12. Проведение осуществляется согласно Основным условиям ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России, утвержденным 20 декабря 1996 г. N ЦТ-ЦТВР-409.
9.13. Для организации и дальнейшего проведения рекламационной работы эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады представляет в ремонтное локомотивное депо материалы согласно разделу 10 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 8
Акту проведения предварительного расследования отказа локомотива присваивается порядковый номер, который фиксируется в журнале учета рекламаций эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо с указанием уникального идентификационного номера отказа в АСУТ, присвоенного автоматически по факту постановки на "Неплановый ремонт по рекламации" Диспетчером по ремонту.
Дальнейшее проведение рекламационной работы осуществляет начальник ремонтного локомотивного депо согласно п. 10.4 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 8.4
9.14. В случае причастности работников смежных хозяйств к нарушениям безопасности движения поездов, отказам технических средств, срывам графика движения поездов служебное расследование проводится в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД" и Министерства транспорта Российской Федерации.
Представители структурных подразделений смежных хозяйств вызываются телеграфным указанием на совместное расследование эксплуатационным локомотивным депо, по результатам которого материальный ущерб предъявляется виновному структурному подразделению. Возмещение экономических потерь производится через механизм взаимной ответственности структурных подразделений в части фонда оплаты труда и материальных ресурсов.
9.15. Структурное подразделение, виновное в допущенном случае нарушения безопасности движения, вносит в информационные системы результаты расследования.
9.16. Случаи нарушения безопасности движения, связанные с нарушением локомотивной бригадой должностных обязанностей, учитываются за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады, связанные с нарушением нормативов пробега локомотива между плановыми ремонтами или техническими обслуживаниями - за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотива, а произошедшие по техническим причинам при соблюдении локомотивной бригадой требований нормативных документов ОАО "РЖД" - за ремонтным локомотивным депо, производившим ремонт, техническое обслуживание или модернизацию локомотива.
9.17. В случае возникновения разногласий между работниками эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо в отнесении ответственности за неисправность локомотива вопрос рассматривается совместно причастными дирекцией тяги и дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.
9.18. В случае неисправности локомотива в эксплуатации по вине ремонтного персонала расходы на приведение его в технически исправное состояние относятся на ремонтное локомотивное депо.
В случае неисправности локомотива по вине локомотивной бригады или несвоевременной постановки локомотива на плановый ремонт или техническое обслуживание, что явилось причиной возникновения неисправности локомотива, ремонтное локомотивное депо определяет сумму затрат на проведение непланового ремонта и выставляет калькуляцию затрат ТЧЭ для последующей корректировки расходов между дирекциями.
9.19. После проведения служебного расследования сумма причиненного материального ущерба взыскивается с виновников согласно трудовому законодательству.
9.20. Взаимодействие дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, приемщика локомотивов дирекции тяги и диспетчера ремонтного локомотивного депо при организации оперативной работы и внесении информации о состоянии и дислокации парка локомотивов на территории эксплуатационных и ремонтных депо в информационные системы ОАО "РЖД" осуществлять в соответствии с требованиями регламента, утвержденного распоряжением N 928р от 12.05.2012 г.
10. Организация выполнения и служебного расследования случаев непланового ремонта локомотивов
10.1. Диспетчер ремонтного локомотивного депо (далее - ТЧРД) после получения информации от дежурного эксплуатационного депо о неисправности локомотива, находящегося в эксплуатации, и необходимости следования его в ТЧР на неплановый ремонт незамедлительно передает данные сведения (в том числе время прибытия локомотива, характер неисправности) заместителю начальника ремонтного локомотивного депо по ремонту (далее - ТЧРЗрем) и мастеру соответствующего ремонтного цеха, производственного участка или пункта технического обслуживания (далее - мастер).
10.2. После прибытия локомотива в ТЧР комиссия в составе руководителя депо по должности не ниже ТЧРЗрем, мастера, приёмщика локомотивов и машиниста, прибывшего с неисправным локомотивом, производит осмотр локомотива на предмет подтверждения или неподтверждения заявленной неисправности и наличия комплектации в соответствии с описью оборудования, по результатам осмотра - оформляется акт формы ТУ-162.
10.3. Начальник ТЧР после выяснения причины неисправности локомотива в суточный срок сообщает о случае непланового ремонта локомотива в эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотива, в ТЧЭ приписки локомотивной бригады и в ТЧР, в котором производился последний ремонт, техническое обслуживание локомотива или модернизация.
10.4. О фактическом времени готовности локомотива к сдаче в эксплуатацию мастер через диспетчера ТЧР сообщает дежурному эксплуатационного локомотивного депо для организации сдачи-приемки локомотива из ремонта в эксплуатацию.
10.5. Сдачу-приемку локомотива из ремонта производит комиссия в составе руководителя депо не ниже ТЧРЗрем, мастера, приемщика локомотивов, машиниста локомотива, при этом осматривается всё оборудование и узлы локомотива на предмет их исправности и сохранности с составлением акта формы ТУ-162.
В акте формы ТУ-162 производить подробную запись о выполненной работе при устранении неисправности локомотива с указанием замененных узлов, оборудования и деталей; запись выполнять разборчиво, не допуская сокращений в наименовании работ или замененных узлов, оборудования и деталей, кроме подписи выполнявшего работы разборчиво указать его должность, фамилию и табельный номер.
10.6. Служебное расследование случая непланового ремонта локомотива проводит начальник ТЧР, в котором выполнялся данный неплановый ремонт, руководствуясь Положением по учёту, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД".
10.7. Для расследования причин непланового ремонта локомотива материалы по эксплуатации локомотива подготавливают ТЧЭ приписки локомотивной бригады, о проведенных ремонтах, технических обслуживаниях и модернизации локомотива - ТЧР.
10.8. Учет случая непланового ремонта локомотива производится за локомотивным депо, работники которого допустили некачественный ремонт или техническое обслуживание локомотива, нарушение правил его эксплуатации или на депо, по вине работников которого локомотив не был своевременно поставлен на плановый вид ремонта (эксплуатировался с перепробегом).
Ежемесячно до 5-го числа ремонтное локомотивное депо совместно с эксплуатационным локомотивным депо анализируют причины захода локомотивов на неплановый ремонт с составлением корректирующих мер, направленных на сокращение неплановых ремонтов.
10.9. Расходы по устранению последствий повреждения оборудования и узлов локомотива, произошедшего из-за нарушения правил его эксплуатации, относится на ТЧЭ приписки локомотивной бригады, произошедшего из-за технической неисправности - на ТЧР, допустившее некачественных ремонт или техническое обслуживания локомотива.
Если локомотив поступил на неплановый ремонт, имея перепробег между плановыми видами ремонта, возмещение материального ущерба производит ТЧЭ приписки локомотива.
В случае допущения непланового ремонта локомотива по причине нарушения его эксплуатации расходы на его ремонт в полном объеме компенсируются ЦТР в счет средств, выделенных в бюджете ЦТ на эксплуатационные нужды.
Корректировка расходов между дирекциями производится на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 18 августа 2010 г. N 2149р и регламента формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга "Российские железные дороги" (в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 17 января 2011 г. N 56р).
10.10. При возникновении разногласий между работниками ТЧЭ и ТЧР в отнесении ответственности за случай непланового ремонта локомотива вопрос рассматривается Т и ТР при совместном разборе.
10.11. При возникновении разногласий между руководителями Т и по ТР в отнесении случая непланового ремонта локомотива по учету за локомотивным депо решение принимается при совместном разборе руководителей ЦТ и ЦТР.
10.12. Срок отнесения ответственности за случай непланового ремонта локомотива должен составлять не более 72-х часов с момента оповещения причастных руководителей о факте его проведения.
10.13. Разработку и реализацию мероприятий по предупреждению случаев непланового ремонта локомотивов по вине эксплуатационного локомотивного депо проводит ТЧЭ и Т, по вине ремонтного локомотивного депо - ТЧР и ТР.
10.14. Информацию в электронный паспорт локомотива о проведенном неплановом ремонте с указанием замененных узлов и оборудования вносит ТЧР, производившее ремонт.
ТЧЭ осуществляют контроль за своевременностью внесенных изменений в электронные паспорта ремонтными локомотивными депо.
10.15. Внесение информации о результатах непланового ремонта локомотива в модули АСУТ-Т выполняет ТЧР, производившее ремонт, независимо от виновности допущенного повреждения локомотива.
11. Обеспечение сохранности локомотивов
11.1. Обеспечение сохранности локомотивов при приеме-передаче в ремонтное локомотивное депо и выдаче в эксплуатацию.
11.1.1. При приеме-передаче локомотива в (из) ремонтного локомотивное(го) депо для (после) проведения всех видов ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-2), а также модернизации работниками ремонтного и эксплуатационного локомотивных депо производится проверка комплектации локомотива согласно его конструкции с обращением особого внимания на наличие Перечня оборудования и деталей локомотивов, находящихся на особом контроле в соответствии с серией локомотива (приложения N 6, 7, 8), а также на наличие Перечня инструмента и инвентаря локомотива (приложение N 9), (далее - Перечень).
11.1.2. Перечень, приведённый в приложениях, является базовым, в связи с чем допускается изменение его пунктов в соответствии с анализом хищений оборудования конкретных серий локомотива. При этом измененный Перечень должен быть утвержден начальниками Т и ТР, ответственных за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт локомотивов на полигонах их обслуживания.
11.1.3. Перечень вклеивается на оборотной стороне обложки Журнала технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава формы ТУ-152 (далее - Журнал ф. ТУ-152).
11.1.4. С целью предотвращения случаев хищений оборудования и деталей локомотивов проводятся следующие технические мероприятия:
а) дополнительное закрепление оборудования и деталей локомотивов - обварка болтов крепления дополнительных полюсов преобразователей и т.п. в ремонтных локомотивных депо по заявкам эксплуатационных локомотивных депо;
б) обеспечение пломбирования запорно-пломбировочными устройствами (ЗПУ) высоковольтных камер (далее - ВВК) и других защитных щитков и мест, установленных совместными приказами Т и ТР.
11.1.5. При приеме-передаче локомотива делается запись в Журнале ф. ТУ-152 о соответствии или несоответствии находящегося на локомотиве оборудования согласно Перечню, за подписями представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо. В акте приёма-передачи локомотива также делается соответствующая запись.
11.1.6. Ответственность ремонтного локомотивного депо за обеспечение сохранности комплектации локомотива наступает после подписания Акта формы ТУ-162 при приеме локомотива в ремонт, техническое обслуживание или модернизацию.
Ответственность эксплуатационного локомотивного депо за обеспечение сохранности комплектации локомотива наступает после подписания Акта формы ТУ-162 при приеме локомотива из ремонта, технического обслуживания или модернизации.
11.1.7. Подписанные Акты формы ТУ-162 хранятся в эксплуатационном и ремонтном локомотивных депо в течение одного года (до следующего захода локомотива в ремонтное депо на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию).
11.1.8. При постановке локомотива на техническое обслуживание в объеме ТО-2, прибывшая локомотивная бригада сдает локомотив по комплектности машинисту локомотива, осуществляющему маневровую работу при депо (машинисту экипировки, машинисту резерва, прогревальщику, далее - маневровому машинисту) с отметкой в маршруте машиниста формы ТУ-3 (в разделе 8) или в маршруте машиниста формы ТУ-ЗВЦЕ (в разделе 6), (далее - маршрут машиниста), который в последующем осуществляет совместно с мастером (бригадиром) пункта технического осмотра локомотивов (далее - ПТОЛ) проверку укомплектованности локомотива с отметкой в Журнале ф. ТУ-152 и Журнале регистрации захода локомотивов в пункт технического обслуживания произвольной формы. После производства ТО-2 производится прием-передача локомотива по комплектности от мастера (бригадира) ПТОЛ маневровому машинисту и от маневрового машиниста локомотивной бригаде (с записью в маршруте машиниста о комплектности оборудования, инвентаря, инструмента).
11.1.9. При обнаружении некомплектности локомотива, повреждении оборудования, узлов, деталей, инструмента или инвентаря:
11.1.9.1 при приёмке локомотива в ремонтное локомотивное депо из эксплуатации составляется Акт на утерю инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей, обнаруженную при сдаче (приемке) локомотива локомотивными бригадами формы ТУ-156 (далее - Акт ф. ТУ-156) или акт по утере имущества произвольной формы за подписью сдающих и принимающих представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо. Начальником эксплуатационного локомотивного депо проводится разбор с привлечением виновных к дисциплинарной и материальной ответственности. Материалы расследования пересылаются в Т и ТР;
11.1.9.2 прием-передача локомотива из ремонтного локомотивного депо в эксплуатацию не производится, составляется Акт ф. ТУ-156 или акт по утере имущества произвольной формы за подписью сдающих и принимающих представителей эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо. В суточный срок начальник сдающего локомотивного депо принимает меры к полному комплектованию локомотива и передаче его принимающей стороне.
11.1.10. Акт ф. ТУ-156 и акт утери имущества произвольной формы являются основанием для взыскания причиненного материального ущерба.
11.1.11. О факте кражи деталей или оборудования локомотива начальник причастного локомотивного депо сообщает в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.
11.2. Обеспечение сохранности локомотивов, находящихся на территории эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.
11.2.1. Требования к территории локомотивных депо:
11.2.1.1. Территория локомотивного депо должна быть огорожена сплошным железобетонным или металлическим глухим забором с металлическими воротами для обеспечения проезда локомотивов и въезда-выезда автотранспорта. Указанные ворота должны находиться в закрытом состоянии, ключи от замков ворот хранятся у дежурного по депо. При необходимости пропуска локомотивов и автотранспорта открытие ворот производит дежурный по депо;
11.2.1.2. Дежурный по депо должен вести журнал пропуска служебного автотранспорта на территорию депо. Порядок проезда личного автотранспорта работников депо определяется приказом начальника депо с выдачей пропусков.
11.2.1.3. Территория должна охраняться сотрудниками охранного предприятия (ведомственная, вневедомственная охрана, частное охранное предприятие), для чего руководителями Т и ТР должны заключаться соответствующие договоры на охрану, а также своевременно планироваться финансовые средства на оплату услуг согласно вышеуказанным договорам;
11.2.1.4. В целях исключения возможности хищения и порчи оборудования локомотивов, находящихся в отстое, руководителями депо должно быть организовано освещение всей территории депо в тёмное время суток, а также круглосуточное видеонаблюдение за всей территорией депо, особенно в местах длительного отстоя локомотивов (с хранением видеозаписей в течение месяца), контролируемое с рабочего места дежурного по депо или сотрудника охраны.
11.2.2. На полигонах обслуживания локомотивов у каждого ремонтного предприятия и ПТОЛ должны быть пломбы с индивидуальным оттиском.
Пломбирование ВВК производится мастером или другим уполномоченным лицом, согласованным приказом начальника ремонтного депо после проверки комплектности локомотива.
11.2.3. Работникам эксплуатационного депо запрещается срывать пломбы в процессе эксплуатации и отстоя локомотивов.
При срыве пломбы, в случаях, установленных местными инструкциями, работники эксплуатационного депо обязаны сделать запись в журнале ф. ТУ-152, подать рапорт на имя ТЧЭ о причинах вмешательства и в дальнейшем при сдаче локомотива обеспечить совместную с представителями ремонтного предприятия проверку сохранности оборудования локомотива.
11.2.4. При целостности пломбы ответственность за разукомплектованное оборудование в ВВК несет предприятие, производившее последний осмотр локомотива в соответствии с индивидуальным оттиском на пломбе.
11.2.5. При отсутствии пломбы локомотив принимается локомотивной бригадой только после комиссионного осмотра комплектности локомотива работниками ремонтного и эксплуатационного депо.
11.2.6. Дежурным по эксплуатационным депо запрещается выдача в эксплуатацию локомотивов с неполной комплектностью оборудования указанного в Перечне и инструмента.
11.2.7. Установить следующий порядок сдачи локомотива машинистом в части обеспечения сохранности оборудования при заезде в эксплуатационное локомотивное депо:
11.2.7.1. Машинист локомотива перед сдачей локомотива маневровому машинисту обязан убедиться в комплектности оборудования, перечисленного в Перечне. Маневровый машинист производит осмотр оборудования совместно с машинистом, сдающим локомотив, и делает запись в журнале ф. ТУ-152 о состоянии комплектности оборудования согласно Перечню. В случае неполной комплектности сдающий машинист обязан написать объяснение и рапорт на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо и передать его дежурному по депо после сдачи локомотива маневровому машинисту.
11.2.7.2. При постановке локомотива в отстой на тракционных путях депо машинист локомотива или маневровый машинист производит осмотр оборудования, после чего обязан закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить исправность охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива машинист передаёт ключи и реверсивную рукоятку дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.
11.2.7.3. В маршруте машиниста при сдаче машинист делает отметку "Локомотив сдан в комплектном состоянии" и ставить свою роспись с расшифровкой фамилии. Дежурный по депо обязан производить выборочную проверку комплектности оборудования особого контроля совместно с машинистом, сдающим смену, с отметкой в маршруте машиниста. В случае несоответствия имеющегося на локомотиве оборудования особого контроля, инструмента или инвентаря, перечисленному в Перечне, машинист делает запись "Некомплект оборудования (инструмента или инвентаря), объяснение прилагается", ставить свою роспись и отдаёт маршрут машиниста с объяснением дежурному по депо для дальнейшей передачи начальнику эксплуатационного локомотивного депо, после чего дежурный по депо обязан в присутствии машиниста сдающей смены провести проверку изложенного в объяснении факта отсутствия оборудования особого контроля (инструмента или инвентаря). По факту отсутствия оборудования (инструмента или инвентаря) на локомотиве начальник эксплуатационного локомотивного депо в трёхсуточный срок обязан провести разбор с привлечением виновных к дисциплинарной и материальной ответственности.
11.2.7.4. При приёмке локомотива на тракционных путях эксплуатационного локомотивного депо машинист обязан проверить наличие оборудования, инструмента и инвентаря, находящихся на локомотиве в соответствии с Перечнем, с обязательной записью результатов осмотра в журнал ф. ТУ-152. При отсутствии какого-либо оборудования (инструмента или инвентаря), указанного в Перечне, машинист обязан известить об этом дежурного эксплуатационного депо для принятия мер по замене локомотива. О факте отсутствия на локомотиве оборудования машинист обязан подать рапорт в письменной форме на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо дежурному по эксплуатационному локомотивному депо. Машинист также должен сделать отметку в журнале ф. ТУ-152 и маршруте машиниста "Некомплект оборудования (инструмента или инвентаря), рапорт прилагается" и передать его дежурному по депо. Дежурный по депо обязан в присутствии машиниста, принимающего локомотив, произвести проверку изложенного в объяснении факта отсутствия оборудования особого контроля (инструмента или инвентаря). По данной ситуации начальник эксплуатационного локомотивного депо в трёхсуточный срок обязан провести разбор с привлечением виновных к дисциплинарной и материальной ответственности. Кроме этого, руководители эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо совместно решают вопрос по восстановлению комплектности локомотива порядком, установленным совместным приказом Т и ТР.
11.3. Приемка-сдача локомотива локомотивными бригадами в эксплуатации.
11.3.1. При приёмке локомотива у сдающей локомотивной бригады на линии (станционных путях) машинист обязан ознакомиться с предыдущей записью в журнале ф. ТУ-152 о наличии оборудования, инструмента и инвентаря на локомотиве. При наличии записи о полной комплектности локомотива машинист обязан произвести проверку фактического наличия данного оборудования (инструмента или инвентаря) на локомотиве и, по результатам осмотра, сделать соответствующую запись в журнале ф. ТУ-152. При обнаружении некомплектности оборудования особого контроля (инструмента или инвентаря):
а) на станциях, на которых отсутствует возможность смены локомотива, машинист обязан известить об этом дежурного по эксплуатационному депо и затребовать объяснение от сдающей бригады. После получения объяснения машинист обязан следовать до пункта смены локомотива или локомотивных бригад. По прибытии в депо машинист обязан подать рапорт о некомплектности оборудования (инструмента или инвентаря) на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо с отметкой в маршруте машиниста и приложить объяснение бригады, сдавшей локомотив. Дежурный по депо по факту обращения машиниста обязан принять меры по замене неукомплектованного локомотива укомплектованным;
б) на станциях смены локомотива разукомплектованный локомотив должен быть заменен на локомотив, отвечающий требованиям данного регламента.
11.3.2. В случае невозможности смены локомотива, решение о продолжении эксплуатации локомотива с отсутствующим оборудованием особого контроля (инструмента или инвентаря) осуществляется с разрешения руководителей Т.
11.3.3. По окончании рабочей смены и оставлении локомотива на станционных путях машинист обязан убедиться в наличии комплектности оборудования особого контроля, инструмента и инвентаря, перечисленного в Перечне, после чего закрыть все окна, внутренние замки дверей, проверить наличие и сохранность оттисков пломб ВВК, а также охранно-пожарных систем с последующим переводом их в режим охраны. После закрытия замка двери с внешней стороны локомотива машинист передаёт ключи и реверсивную рукоятку дежурному по станции или в место, утвержденное местной инструкцией. В случае неполной комплектности машинист сдающей смены обязан написать объяснение на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо и передать его по прибытии дежурному по эксплуатационному локомотивному депо.
11.4. Обеспечение сохранности оборудования при пересылке локомотивов на ремонт и модернизацию в локомотиворемонтные заводы.
11.4.1. Отправка и сопровождение локомотивов на локомотиворемонтные заводы осуществляется работниками эксплуатационного локомотивного депо.
Порядок оформления документации производится согласно требованиям Распоряжения ОАО "РЖД" от 13 января 2012 года N 22р "Об установлении контроля за комплектностью локомотивов, направляемых в ремонт на локомотиворемонтные заводы".
11.4.2. По прибытии локомотива в ремонтное локомотивное депо для осуществления производства ТО-5б приемка-сдача локомотива осуществляется порядком, определенном данным регламентом. После выполнения ТО-5б, работниками эксплуатационного и ремонтного депо, назначенными приказами начальников ремонтного и эксплуатационного депо совместно с приемщиками локомотивов осуществляется проверка исправности и комплектности локомотива, направляемого в завод. В последующем ответственность за сохранность локомотива возлагается на работников эксплуатационного локомотивного депо, осуществляющих отстой и передислокацию локомотива.
11.4.3. По прибытии локомотива на завод локомотивная бригада (или работники эксплуатационного локомотивного депо, сопровождающие локомотив) производит проверку комплектации локомотива согласно Перечню. При приёмке-сдаче локомотива в ремонт составляется акт о комплектности подконтрольного оборудования, находящегося на локомотиве. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается локомотивной бригадой и представителем завода, назначенным ответственным за приёмку локомотива в ремонт, один экземпляр акта передаётся представителю завода, второй экземпляр локомотивная бригада по прибытии в депо приписки локомотива передаёт дежурному по депо. Дежурный по депо обеспечивает хранение актов комплектности до возвращения локомотива в депо, после чего акт передаётся паспортисту депо и в дальнейшем хранится в паспорте локомотива.
11.4.4. С момента подписания представителем завода акта о комплектности, ответственность за сохранность оборудования локомотивов несет локомотиворемонтный завод. При неполной комплектности оборудования локомотив в ремонт не принимается (за исключением согласованного с руководством Т решения о пополнении недостающего оборудования на заводе) и отправляется в локомотивное депо приписки для проведения расследования и доукомплектования.
11.4.5. При приёмке локомотива после ремонта ответственный работник от эксплуатационного локомотивного депо производит проверку наличия подконтрольного оборудования согласно акту о комплектности. При обнаружении неполной комплектности оборудования, перечисленного в акте, приёмка локомотива из ремонта запрещается.
11.5. Обеспечение сохранности оборудования при нахождении локомотивов на базах запаса.
11.5.1. Отправка и сопровождение локомотивов на базы запаса ОАО "РЖД" осуществляется работниками эксплуатационного локомотивного депо.
11.5.2. После выполнения ТО-5а работниками эксплуатационного и ремонтного депо согласованных приказами начальников ремонтного и эксплуатационного депо совместно с приемщиками локомотивов осуществляется проверка комплектности локомотива, отставляемого в запас ОАО "РЖД". В последующем ответственность за сохранность локомотива возлагается на работников эксплуатационного локомотивного депо, осуществляющих отстой и передислокацию локомотивов.
11.5.3. С момента подписания начальником базы запаса Акта о постановке локомотива, подвижного состава в запас ОАО "РЖД" формы ТУ-124 (далее - Акт ф. ТУ-124) на локомотивы, отставляемые в запас ОАО "РЖД", ответственность за сохранность локомотивов и их оборудования несет эксплуатационное локомотивное депо (при нахождении работников базы в штате эксплуатационного локомотивного депо). Производя приемку локомотива, начальник базы запаса особое внимание обращает на наличие оборудования согласно Перечню, и делает запись в Акте формы ТУ-124 о соответствии фактической комплектности оборудования Перечню. Ответственность за сохранность оборудования, находящегося на локомотиве, после подписания комиссией Акта формы ТУ-124 несёт начальник базы запаса. При неполной комплектности оборудования локомотив на базу запаса не принимается и отправляется в локомотивное депо приписки для проведения расследования и укомплектования недостающим оборудованием.
11.5.4. Эксплуатационное локомотивное депо обеспечивает содержание локомотивов на базах запаса в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги и Инструкцией по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД".
11.6. Порядок замены журнала формы ТУ-152
11.6.1. По факту окончания журнала на ПТОЛ маневровый машинист совместно с мастером (бригадиром) пункта технического осмотра локомотива после проверки комплектности локомотива производят замену журнала ф. ТУ-152 на новый с вклеенным в него Перечнем. Старый журнал пересылается в локомотивное депо приписки локомотива. При выдаче из ремонта локомотива в новый журнал ф. ТУ-152 маневровым машинистом или дежурным по депо должна быть перенесена последняя запись машиниста. Новые журналы ф. ТУ-152 с вклеенными Перечнями хранятся у дежурных по локомотивному депо.
11.6.2. При нахождении локомотива в работе на отдалённых от депо приписки участках замену журнала может производить машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо по заявке, переданной дежурному эксплуатационного локомотивного депо машинистом локомотива.
11.6.3. При невозможности замены журнала допускается вклеивание дополнительной страницы в действующий журнал;
11.6.4. Старый журнал должен храниться в локомотивном депо приписки не менее 6 месяцев.
11.6.5. При утере журнала ф. ТУ-152, Перечня оборудования и деталей локомотивов, находящихся на особом контроле, или других документов, фиксирующих факты полной (неполной) комплектации локомотива, начальник эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива организовывает служебное расследование с участием причастных начальников локомотивных депо. Данный факт расценивается как грубое нарушение должностных обязанностей виновными работниками.
12. Учет топливно-энергетических ресурсов на локомотивах и отнесение их расхода на эксплуатационное и ремонтное локомотивные депо
12.1. При сдаче локомотива в ТЧР на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию, представитель ТЧЭ (машинист сдающей поездной локомотивной бригады или машинист-прогревальщик) в присутствии уполномоченного представителя ТЧР производит замер дизельного топлива в топливном баке тепловоза по топливомерной рейке (автоматизированной системы учета дизельного топлива - при ее наличии) или съем показаний приборов учета электроэнергии - для электровозов (счетчик или РПДА).
Данные о количестве дизельного топлива в баке тепловоза или показания приборов учета электроэнергии на электровозе представитель ТЧЭ заносит в Книгу учета расхода топлива или электроэнергии локомотивами, моторвагонным подвижным составом за время нахождения их в депо формы ТХУ-5 (далее - книга формы ТХУ-5) и акт формы ТУ-162 и заверяет эти данные своей подписью. При сдаче в ТЧР локомотива поездной локомотивной бригадой эти данные заносятся также в раздел 5 маршрута машиниста и журнал формы ТУ-152. Согласно данным журнала формы N ТУ-152 уполномоченным работником ТЧР оформляется требование-накладная формы N ФМУ-27 на прием-передачу топлива в баках локомотива при его передаче в ремонт. Запись в акте формы ТУ-162 заверяется также подписью представителя ТЧР.
При нахождении локомотивов на ремонте, техническом обслуживании или модернизации ответственность за сохранность дизельного топлива возлагается на ТЧР.
Порядок документооборота по учету дизельного топлива установлен письмом ОАО "РЖД" от 23.01.2012 г. N исх-889.
12.2. После передачи локомотива в ТЧР на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию назначенный работник ТЧР оформляет Ведомость о расходе дизельного топлива (электроэнергии) на ремонт локомотива формы ФМУ-87 (далее - ведомость формы ФМУ-87).
Ведомость формы ФМУ-87 оформляется в двух экземплярах и по ее заполнению:
первый экземпляр оставляется в ТЧР;
второй экземпляр передается в бухгалтерскую службу (иное подразделение), ведущее бухгалтерский учет ТЧР.
Оформление ведомости формы ФМУ-87 осуществляется в соответствии с инструкцией по ее оформлению, приведенной в Приложении N 2 части II Альбома форм первичной учетной документации ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 15 декабря 2008 г. N 2688р.
В ведомости формы ФМУ-87 данные о количестве дизельного топлива в баке тепловоза (показания тягового счетчика электроэнергии) в графе "Наличие топлива в баке при передаче локомотива из эксплуатации на ТО или ТР" должны соответствовать значениям, указанным в акте формы ТУ-162.
В ходе выполнения работ по ремонту (техническому обслуживанию и модернизации), назначенный работник ТЧР заносит в ведомость формы ФМУ-87 время нахождения локомотива на ремонте (техническом обслуживании и модернизации) и расход топлива (электроэнергии) на каждую операцию (прогрев, реостатные испытания, обкатка локомотива и прочие).
На основании данных ведомости формы ФМУ-87 в ТЧР оформляется Акт на списание дизельного топлива на ремонт формы ФМУ-86 (далее - акт формы ФМУ-86).
12.3. Экипировка локомотива дизельным топливом при проведении ремонта, технического обслуживания или модернизации производится ТЧР с оформлением требования-накладной формы М-11.
Количество набранного дизельного топлива (на основании данных требования-накладной формы М-11) заносится в ведомость формы ФМУ-87 и книгу формы ТХУ-5.
12.4. В случае передачи локомотива в ТЧР с неисправным счетчиком электроэнергии на тягу ее расход на выполнение технологических операций по ремонту, техническому обслуживанию и модернизации должен рассчитываться установленным порядком. При этом время проведения технологических операций и расход электроэнергии должны отражаться в ведомости формы ФМУ-87 в строке "прочие".
12.5. При ожидании передачи в эксплуатацию после ремонта (технического обслуживания) отдельных исправных секций локомотива или исправных локомотивов, работающих по системе многих единиц, расход дизельного топлива или электроэнергии на простой в рабочем состоянии этих секций или локомотивов относится за ТЧР с записью в ведомости формы ФМУ-87.
12.6. При передаче локомотива в эксплуатацию после ремонта (технического обслуживания) уполномоченным работником ТЧЭ осуществляется проверка исправности, защиты и пломбировки счетчиков электроэнергии (тяга, рекуперация и энергообеспечение пассажирских вагонов) в соответствии с регламентом, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 15 февраля 2011 г. N 322р, а также проверка укомплектованности штатными средствами учета дизельного топлива.
Выдача локомотивов в эксплуатацию после ремонта (технического обслуживания) с отсутствующими или неисправными приборами учета дизельного топлива и электроэнергии не допускается.
12.7. При передаче локомотива из ремонта в эксплуатацию показания счетчиков электроэнергии или данные о наличии дизельного топлива в баке тепловоза заносятся ведомость формы ФМУ-87, журнал формы ТУ-152, требование-накладную формы ФМУ-27 и в акт формы ТУ-31.
12.8. Дежурный по депо ТЧЭ по данным акта формы ТУ-31 при выдаче локомотива в работу в первом маршруте машиниста после ремонта, технического обслуживания или модернизации заполняет графы раздела 5 "Принято от машиниста при постановке локомотива в депо" и "Снято топливо по акту" для последующего отражения расхода дизельного топлива или электроэнергии на ремонт, техническое обслуживание или модернизацию при обработке данного маршрута машиниста в ЦОТУ, а также производит соответствующие записи в журнале формы ТХУ-5.
12.9. При поступлении локомотива на техническое обслуживание ТО-5а для перевода в запас ОАО "РЖД" производится анализ дизельного топлива и дизельного масла.
Наличие топлива в баке локомотива при сдаче на ТО-5а должно быть в пределах 400-600 литров.
При соответствии дизельного топлива эксплуатационным требованиям (отсутствия его браковки) осуществляется проверка исправности локомотива и производятся соответствующие регламентные работы по его консервации в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД" (утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 20 марта 2009 г. N 560р).
После проведения ТО-5а ТЧР осуществляет слив дизельного топлива в отдельную емкость для повторного его использования.
При браковке дизельного топлива ТЧР осуществляет его слив в отдельную емкость. Проверка исправности локомотива в этом случае осуществляется с использованием дизельного топлива, слитого из бака другого локомотива или набранного на пункте экипировки, с добавлением ингибитора коррозии установленным порядком.
При проведении технического обслуживания в объеме ТО-5г для ввода локомотивов в эксплуатацию после расконсервации экипировка локомотива дизельным топливом обеспечивается ТЧР.
12.10. Браковка дизельного топлива (дизельного масла) производится химико-технической лабораторией ТЧР по параметрам в соответствии с требованиями Инструкции "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материалов" (01ДК.421457.001 И). При этом оформляется соответствующее заключение, подписываемое руководителем химико-технической лаборатории ТЧР. При сливе забракованного дизельного топлива (дизельного масла) оформляется акт формы ФМУ-73 в 2 экземплярах за подписью начальника ТЧР и уполномоченного представителя ТЧЭ. Один экземпляр акта передается дежурному по депо ТЧЭ для дальнейшей передачи в бухгалтерию, обслуживающую это ТЧЭ, второй остается в ТЧР.
12.11. Забракованное дизельное топливо (дизельное масло) приходуется ТЧР и используется для собственных технологических нужд или реализуется сторонним организациям установленным в ОАО "РЖД" порядке.
12.12. Дизельное масло, слитое с тепловозов по предельному сроку эксплуатации, но не достигшее браковочных параметров, приходуется и хранится в ТЧР для дальнейшего использования на собственные технологические нужды.
12.13. При отставлении локомотива в технологический резерв (с расхолаживанием без консервации) ТЧР по заявке ТЧЭ осуществляет в согласованных местах слив охлаждающей жидкости и продувку водяной системы этого локомотива.
12.14. Ответственность за соблюдение режимов прогрева локомотива, находящегося на ремонте, техническом обслуживании или модернизации возлагается на работника ТЧЭ, осуществляющего такой прогрев.
13. Проведение весенних и осенних комиссионных осмотров локомотивов
13.1. Эксплуатационные и ремонтные локомотивные депо проводят весенние и осенние комиссионные осмотры локомотивов (далее - сезонный комиссионный осмотр локомотивов) в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД".
13.2. Сезонные комиссионные осмотры локомотивов проводятся в период выполнения плановых видов ремонта с дополнительными работами по подготовке локомотивов к эксплуатации в зимних условиях и в период летних перевозок.
13.3. На основании указания Т, согласованного с ТР, издаются приказы по ТЧЭ и ТЧР, в которых определяются мероприятия по проведению сезонного комиссионного осмотра локомотивов, персональный состав комиссии, сроки проведения и т.д., при этом председателем комиссии назначается ТЧЭ.
13.4. ТЧЭ совместно с аппаратом управления движением обеспечивает своевременную передислокацию локомотивов в ТЧР для проведения сезонных комиссионных осмотров, а также участие локомотивных бригад в приведении кабин управления локомотивов в культурное состояние.
13.5. Подведение итогов комиссионного осмотра локомотивов проводят совместно Т и ТР при участии всех эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо.
14. Постановка локомотивов в запас ОАО "РЖД"
14.1. Подгонка локомотивов в ТЧР для подготовки к переводу в запас ОАО "РЖД" осуществляется ТЧЭ.
14.2. Проведение технического обслуживания ТО-5А для постановки в запас ОАО "РЖД" и проведение технического обслуживания ТО-5Г для ввода локомотивов в эксплуатацию осуществляется ТЧР.
14.3. Отправка и сопровождение локомотивов в запас ОАО "РЖД" осуществляется работниками ТЧЭ приписки локомотива. На работников ТЧЭ, осуществляющих приемку локомотивов для передислокации в запас ОАО "РЖД", возлагается ответственность за сохранность локомотивов и их оборудования.
14.4. С момента подписания начальником базы запаса Акта о постановке локомотива, моторвагонного подвижного состава в запас ОАО "РЖД", резерв железной дороги формы ТУ-124 на локомотивы, отставляемые в запас ОАО "РЖД", ответственность за сохранность локомотивов и их оборудования несет начальник ТЧЭ.
14.5. ТЧЭ обеспечивает содержание локомотивов на базах запаса в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги.
15. Ответственность эксплуатационного локомотивного депо и ремонтного локомотивного депо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.