В целях установления порядка разработки, согласования и утверждения сертификационного базиса для целей сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте инновационной продукции железнодорожного транспорта, объектов, подлежащих обязательной сертификации, требования безопасности к которым не оформлены соответствующими нормами безопасности железнодорожного транспорта, а также железнодорожного подвижного состава, прошедшего ремонт, в случае если указанный подвижной состав не может соответствовать отдельным требованиям норм безопасности железнодорожного транспорта, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок разработки сертификационного базиса согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росжелдора В.Ю. Чепца.
Руководитель |
Г.П. Петраков |
Правила по сертификации
Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации
П ССФЖТ 100-2009
"Рекомендации
Временный порядок разработки сертификационного базиса"
1. Область применения
Настоящие рекомендации устанавливают порядок и процедуры разработки, согласования и утверждения сертификационного базиса для целей сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) инновационной продукции железнодорожного транспорта (ИПЖТ); объектов, подлежащих обязательной сертификации в ССФЖТ, требования безопасности к которым не оформлены соответствующими нормами безопасности железнодорожного транспорта (НБ ЖТ); железнодорожного подвижного состава (ПС), прошедшего ремонт (капитальный ремонт, капитально-восстановительный ремонт, модернизацию и др.), в результате которого продлевается срок службы ПС.
Настоящие рекомендации обязательны для государственного учреждения "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (PC ФЖТ), экспертных центров по сертификации, испытательных центров (лабораторий) и организаций-заявителей при проведении работ по сертификации технических средств железнодорожного транспорта в ССФЖТ.
Приказом Росжелдора от 29 июля 2011 г. N 385у ГУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" переименовано в ФБУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте"
2. Нормативные ссылки
Рекомендации учитывают положения следующих документов:
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- П ССФЖТ 01-96 "Правила Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Основные положения";
- П ССФЖТ 31/ПМГ 40-2003 "Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Порядок сертификации технических средств железнодорожного транспорта";
- П ССФЖТ 13-2003 "Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Правила информационного обеспечения в Системе сертификации";
- П ССФЖТ 15-2000 "Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Положение об Апелляционном совете Системы сертификации";
- СТ ССФЖТ 1.2-98 "Система нормативного обеспечения сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению нормативных документов по сертификации".
3. Термины и определения
Инновационная продукция железнодорожного транспорта (ИПЖТ) - железнодорожный подвижной состав и его составные части, а также элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта, характеристики которых изменены за счет применения новых технологий и технических решений, не увеличивающих степень риска, отдельные требования к которым не регламентированы нормами безопасности, национальными стандартами.
Сертификационный базис - документ, содержащий ссылки на пункты действующих НБ ЖТ, обосновывающий изменение показателей (корректировка или удаление) и внесение дополнительных требований по сертификации ИПЖТ в ССФЖТ.
4. Общие положения
Сертификационный базис может быть оформлен в следующих случаях:
1) при сертификации ИПЖТ с учетом заложенных в техническом задании (технической документации) отклонений от действующих требований НБ ЖТ;
2) при сертификации объекта, подлежащего обязательной сертификации в ССФЖТ, требования безопасности к которому не оформлены соответствующими НБ ЖТ;
3) при сертификации ПС, прошедшего ремонт (капитальный ремонт с модернизацией, капитально-восстановительный ремонт и др.), в результате которого продлевается срок службы ПС, в случае если указанный ПС не может соответствовать отдельным требованиям НБ ЖТ.
Для целей настоящих рекомендаций рассматриваются отклонения, обусловленные:
разработкой принципиально новой конструкции ИПЖТ или элементов конструкции (новые материалы, электронная система управления, электрооборудование нового поколения, новые технологии, нанотехнологии и др.), к которым невозможно применить отдельные показатели НБ ЖТ и требуется введение новых показателей или изменение имеющихся показателей, не нарушающих безопасность конструкции;
наличием новых или модернизированных составных частей или комплектующих, подлежащих обязательной сертификации, с иными, новыми свойствами.
5. Требования к сертификационному базису
Сертификационный базис должен содержать сведения о разработчике и о регистрации документов ССФЖТ.
Основные разделы, которые должен содержать сертификационный базис:
- основание для разработки сертификационного базиса (необходимость создания сертификационного базиса);
- область применения;
- основные положения;
- обоснование безопасности установленных требований (примененных решений);
- ИПЖТ, подлежащие сертификации по сертификационному базису;
- требования по сертификации.
Требования по сертификации, содержащие ссылки на пункты действующих требований по сертификации, по форме согласно таблице (обязательная).
N |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативный документ, устанавливающий требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о нормативных и ссылочных документах, на которые даны ссылки в таблице, приводятся в приложениях N 1 и N 2 к настоящим рекомендациям.
6. Порядок разработки, согласования и утверждения сертификационного базиса
В целях сертификации ИПЖТ заявитель (самостоятельно) или компетентная организация (по его поручению) проводит сравнительный анализ технического задания (ТЗ) на разработку ИПЖТ с целью проверки соответствия ТЗ требованиям НБ ЖТ.
Результаты сравнительного анализа должны содержать заключение о соответствии (несоответствии) сертификационных показателей требованиям НБ ЖТ.
На основании указанного заключения заявителем (самостоятельно) или компетентной организацией (по его поручению) разрабатывается проект сертификационного базиса (разовое обоснование изменения показателей, исключения показателей, добавления новых показателей).
Проект сертификационного базиса представляется заявителем на согласование владельцу ПС, владельцу инфраструктуры, берущим на себя ответственность за поднадзорную эксплуатацию, и PC ФЖТ.
Согласованный сертификационный базис представляется на рассмотрение рабочей группе Росжелдора по подготовке нормативных актов в области технического регулирования на железнодорожном транспорте (далее - рабочая группа Росжелдора). Рабочая группа Росжелдора дает предложения о принятии сертификационного базиса и принимает решение о необходимости внесения изменений в действующие НБ ЖТ по итогам подконтрольной эксплуатации.
Сертификация и сертификационные испытания ИПЖТ на соответствие сертификационному базису в ССФЖТ осуществляются в соответствии с установленными правилами.
При положительных результатах сертификационных испытаний с учетом сертификационного базиса PC ФЖТ выносит решение о выдаче сертификата на соответствие НБ ЖТ с учетом сертификационного базиса на ограниченное количество ИПЖТ (точное количество должно быть указано в сертификате) для поднадзорной эксплуатации.
Методика и оформление результатов поднадзорной эксплуатации разрабатывается владельцем инфраструктуры, согласовывается PC ФЖТ и утверждается рабочей группой Росжелдора.
Решение о сертификации серийно изготавливаемых ИПЖТ может быть принято только после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие нормативные документы (НБ ЖТ, технические регламенты и др.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 25 сентября 2009 г. N 404 "Об утверждении Временного порядка разработки сертификационного базиса"
Текст приказа официально опубликован не был
1. Разработаны: государственным учреждением "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (PC ФЖТ)
Исполнители: Э.Н. Гунченко, Н.Н. Варыпаева, В.А. Железный
2. Внесены: Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте
3. Утверждены и введены в действие приказом Росжелдора от 25 сентября 2009 г. N 404
4. Введены впервые
Приказами Росжелдора от 2 марта 2015 г. N 59 и от 28 июня 2017 г. N 233 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росжелдора от 24 января 2014 г. N 25