23 апреля 2003 г.
Совет Министров Союзного государства постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации программ Союзного государства (прилагается).
2. Предложить Совету Министров Республики Беларусь и Правительству Российской Федерации довести до заинтересованных министерств и ведомств Порядок разработки и реализации программ Союзного государства для руководства и исполнения.
3. Утвердить Перечень совместных программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, финансируемых в 2000 году (прилагается).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
М.Касьянов |
Порядок
разработки и реализации программ Союзного государства
(утв. постановлением Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 г. N 7)
О внесении изменений и дополнений в настоящий Порядок см. постановление Совета Министров Союзного государства от 23 апреля 2010 г. N 8
I. Общие положения
Настоящий порядок определяет организацию и механизм взаимодействия органов государственного управления (исполнительной власти) и субъектов хозяйствования Республики Беларусь и Российской Федерации, органов исполнительной власти Союзного государства по разработке и реализации программ Союзного государства (далее именуются - союзные программы), являющихся одним из важнейших средств дальнейшего развития экономической интеграции в рамках Союзного государства, осуществления скоординированных действий по совместному решению отдельных социально-экономических проблем, представляющих взаимный интерес.
Настоящий порядок соответствует положениям Договора о создании Союзного государства и действующего законодательства государств-участников и не должен вступать в противоречие с ними.
Союзные программы включают в себя комплекс совместных мероприятий по решению крупных сопряженных социально-экономических задач Республики Беларусь и Российской Федерации. Эти мероприятия могут включать проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, производственных, организационно-хозяйственных и других работ, увязанных по исполнителям, ресурсам и срокам их осуществления.
Необходимость разработки союзных программ определяется значимостью поставленных в них задач и эффективностью их решения программным методом на основе использования консолидированных бюджетных и внебюджетных финансовых источников, материальных, научных и других ресурсов Союзного государства.
Союзные программы должны быть направлены прежде всего на решение задач, определенных Договором о создании Союзного государства, в том числе на решение фундаментальных научно-исследовательских, социальных, экономических, культурных и экологических проблем, создание инфраструктуры Союзного государства, развитие отдельных производств, представляющих взаимный государственный интерес, для обеспечения государственных нужд Союзного государства. Результаты реализации союзных программ должны способствовать социально-экономической интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации.
Государственными заказчиками союзных программ должны быть органы государственного управления (исполнительной власти) Республики Беларусь и Российской Федерации.
Взаимодействие государственных заказчиков по одной союзной программе осуществляет государственный заказчик - координатор.
Государственный заказчик - координатор организует и обеспечивает своевременную и качественную разработку программы Союзного государства: подготавливает исходное задание на ее формирование и управляет действиями разработчиков программы, и обосновывает предложения по эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы, несет ответственность за подготовку и выполнение программы, обеспечивает целевое использование привлекаемых для реализации программ средств.
В работе с союзными программами предусматриваются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о подготовке программы;
разработка и согласование проектов программ;
рассмотрение и представление на утверждение программ;
финансирование и реализация программ, контроль за ходом их выполнения и внедрения результатов.
II. Отбор проблем и принятие решения о разработке союзных программ
Инициатором постановки вопроса о разработке союзных программ могут выступать правительства как Беларуси, так и России или уполномоченные ими органы государственного управления (исполнительной власти).
При обосновании необходимости решения проблемы посредством программной разработки учитываются приоритеты и цели социально-экономического развития Беларуси и России, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития межгосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты экономического, социального и экологического положения в Беларуси и России, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также межгосударственные договоренности Республики Беларусь и Российской Федерации.
Решение о разработке программы принимается Советом Министров Союзного государства.
Основанием для принятия Советом Министров Союзного государства решения о разработке программы является предложение инициаторов постановки проблемы с соответствующими обоснованиями, согласованные с заинтересованными министерствами и ведомствами государств-участников (в т.ч. экономическими и финансовыми) и одобренные правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
обоснования актуальности разработки союзной программы, ее экономической эффективности для Беларуси и России;
основные способы решения проблемы и перечень совместных мероприятий, необходимых для реализации союзной программы, сроки их выполнения;
оценку соответствия программных мероприятий социально-экономическим, экологическим и иным требованиям интересов государств-участников;
состав государственных заказчиков союзной программы от государств-участников, сроки и стоимость подготовки программы, источники ее финансирования;
потребность в финансовых ресурсах на реализацию программы, предложения о возможных источниках финансирования и направления расходования финансовых средств.
Совет Министров Союзного государства рассматривает предложение и принимает решение о разработке соответствующей союзной программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика-координатора и других государственных заказчиков.
III. Разработка и согласование проектов союзных программ
Государственный заказчик-координатор совместно с другими государственными заказчиками организует и обеспечивает своевременную и качественную разработку проекта союзной программы.
Финансирование разработки проекта программы осуществляется за счет средств бюджета Союзного государства, а также средств заинтересованных организаций.
Проект союзной программы должен состоять из следующих разделов:
содержание, обоснование актуальности проблемы и необходимости разработки программы;
основные цели и задачи, этапы и сроки реализации программы;
система программных мероприятий;
ресурсное обеспечение программы (с указанием источников, размеров финансирования и направлений расходования средств);
механизмы реализации программы;
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
К проекту союзной программы научно-технического характера прилагается технико-экономическое обоснование, к проекту программы производственного характера - бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями и, при необходимости, протоколы договоренностей между государственными заказчиками программы и предполагаемыми исполнителями программных мероприятий.
IV. Рассмотрение и представление на утверждение проектов союзных программ
Разработанный проект союзной программы государственные заказчики направляют на рассмотрение и согласование заинтересованным министерствам и ведомствам Республики Беларусь и Российской Федерации, а затем в правительства обоих государств.
Правительства Республики Беларусь и Российской Федерации рассматривают проект союзной программы и дают разрешение государственным заказчикам на внесение ее в Совет Министров Союзного государства.
Государственный заказчик-координатор вносит согласованный с заинтересованными министерствами и ведомствами и одобренный правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации проект союзной программы на рассмотрение и утверждение в Совет Министров Союзного государства.
При необходимости организуется экспертиза проекта союзной программы, которая может проводиться государственным заказчиком при разработке программы или решению Совета Министров Союзного государства при рассмотрении им проекта программы.
V. Реализация и финансирование союзных программ и контроль за ходом их выполнения и внедрения результатов
Реализация союзной программы, утвержденной Советом Министров Союзного государства, финансируется за счет:
средств бюджета Союзного государства*, которые могут выделяться как на безвозмездной, так и на возвратной и платной основах в соответствии с Порядком, утверждаемым Советом Министров Союзного государства;
внебюджетных источников (взносы участников реализации программы);
финансовых средств третьих стран, заинтересованных в реализации союзной программы или ее отдельных мероприятий;
средств государственных бюджетов Беларуси и России;
Средств бюджетов субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований Республики Беларусь, по согласованию.
Для текущего управления союзной программой государственные заказчики могут назначать головную организацию - исполнителя программных мероприятий в каждом государстве или создавать Дирекцию программы.
В целях реализации союзной программы государственные заказчики заключают с головными организациями или Дирекцией программы контракт на выполнение программы. Головные организации или Дирекция, в свою очередь, заключают договоры с исполнителями на выполнение отдельных ее заданий, как правило, на конкурентной основе в установленном порядке.
Государственный заказчик-координатор программы совместно с другими государственными заказчиками ежегодно в сроки, устанавливаемые государствами-участниками для разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, направляет в Постоянный Комитет Союзного государства, а также в экономические и финансовые органы государств-участников, бюджетные заявки с обоснованиями на финансирование программ из бюджета Союзного государства.
Исходя из заявок государственных заказчиков по финансированию программ, Постоянный Комитет Союзного государства по согласованию с экономическими, финансовыми органами государств-участников вносит предложения в Совет Министров Союзного государства об объемах финансирования программ в соответствующем году.
Совет Министров Союзного государства вносит в Парламент Союзного государства Перечень союзных программ с объемами финансирования в составе проекта бюджета Союзного государства на очередной финансовый год.
Одобренный Парламентом Союзного государства перечень союзных программ и объем их финансирования в составе бюджета Союзного государства на очередной финансовый год утверждается Высшим Государственным Советом.
Распределение средств бюджета Союзного государства, предусмотренных на реализацию союзной программы в очередном финансовом году, между исполнителями осуществляют государственные заказчики программы.
Возможно перечисление финансовых средств из бюджета Союзного государства соответствующим органам Союзного государства исполнителям программных мероприятий на основе письменного поручения государственных заказчиков.
Финансирование программ, подпрограмм, проектов и мероприятий из бюджета Союзного государства осуществляется через казначейскую систему исполнения бюджета Союзного государства в соответствии с Положением о Казначействе Союзного государства, утверждаемым Советом Министров Союзного государства, а до ее создания - через казначейские системы государств-участников.
Головная организация и исполнитель программных мероприятий или Дирекция программы в двухнедельный срок по истечении квартала представляют государственным заказчикам отчет о ходе реализации программы и о целевом и эффективном использовании полученных ими средств из Союзного бюджета и привлеченных внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор совместно с другими государственными заказчиками рассматривает эти материалы и не позднее, чем в месячный срок по истечению квартала направляет в Совет Министров Союзного государства и правительства Республики Беларусь и Российской Федерации финансовые отчеты. Годовой отчет должен содержать также аналитические материалы о ходе выполнения союзных программ с указанием результатов их внедрения, если таковое было предусмотрено.
Годовые отчеты с аналитическими материалами о ходе выполнения союзной программы представляются также согласующим экономическим органам.
При необходимости государственный заказчик - координатор программы по согласованию с другими государственными заказчиками вносит в Совет Министров Союзного государства предложения по изменению, дополнению союзной программы или продлению срока ее реализации для принятия соответствующего решения.
Срок действия союзной программы может быть продлен не более чем на один год. При необходимости продления срока действия программы более чем на один год, разрабатывается новая программа. Подготовка и утверждение ее осуществляется в соответствии с разделами II - IV настоящего порядка. Включение в действующую союзную программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляется также в соответствии с разделами II - IV настоящего порядка.
-----------------------------
* Уточненные размеры финансирования за счет данного источника на очередной финансовый год определяется в составе бюджета Союзного государства на этот год.
Паспорт
программы Союзного государства
Наименование программы ______________________________________
Уровень, дата и номер решений:
- о разработке программы ______________________________________
- об утверждении программы ______________________________________
Государственный
заказчик-координатор ______________________________________
Государственные заказчики ______________________________________
Основные разработчики
и исполнители программы ______________________________________
Цели и задачи программы,
важнейшие целевые показатели ______________________________________
Сроки и этапы реализации
программы (подпрограммы) ______________________________________
Перечень подпрограмм и
основных мероприятий, их
исполнители, сроки реализации ______________________________________
Объемы и основные источники
финансирования, направления
расходования финансовых средств
Всего, в т.ч. по годам ______________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы ______________________________________
Система организации контроля
за исполнением программы ______________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 г. N 7 "О Порядке разработки и реализации программ Союзного государства и Перечне совместных программ, подпрограмм, проектов и мероприятий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых документов Союзного государства за 2000 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Союзного государства от 14 сентября 2022 г. N 19
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2022 г.
Постановление Совета Министров Союзного государства от 13 июня 2018 г. N 12
Изменения вступили в силу с 13 июня 2018 г.
Постановление Совета Министров Союзного государства от 13 декабря 2013 г. N 23
Постановление Совета Министров Союзного государства от 23 апреля 2010 г. N 8
Текст постановления приводится без учета названных изменений