Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной таможенной службы
от 15 октября 2010 г. N 1908
Технические требования
к запорно-пломбировочным устройствам повышенной надежности
I. Конструктивные требования
1.1. Конструкция запорно-пломбировочного устройства повышенной надежности (далее - ЗПУ) должна:
1.1.1. Обеспечивать выполнение следующих функций:
- запирание грузовых помещений транспортных средств международной перевозки за счет образования неразъемной, замкнутой и имеющей возможность затягивания петли стального каната, блокирующей их запорные узлы и устройства;
- пломбирование грузовых помещений транспортных средств международной перевозки за счет наличия на его корпусе индивидуальных контрольных знаков и маркировки, нанесенных при изготовлении;
- защиту от несанкционированного вскрытия, в том числе за счет установки дополнительных механических элементов, блокирующих механизм запирания ЗПУ.
1.1.2. Обеспечивать одноразовое применение по назначению и исключать возможность повторного использования ЗПУ после его снятия с запорного узла транспортного средства международной перевозки.
1.1.3. Иметь массу не более 30 граммов и минимальные габариты для данного типа изделий. В конструкции должен быть применен стальной трос, номинальный диаметр которого должен быть в пределах 2 - 2,5 мм. Длина троса должна быть не менее 50 см. Корпус ЗПУ должен быть армирован металлом, покрыт пластиком и иметь двойной запирающий механизм, исключающий возможность обратного движения троса после запирания.
1.1.4. Обеспечивать возможность проверки замкнутого состояния ЗПУ за счет контрольной попытки размыкания ЗПУ вручную без вспомогательных инструментов.
1.1.5. Предусматривать возможность снятия с помощью клещей-кусачек или тросорезов, предназначенных для выполнения данной операции, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
II. Требования по устойчивости к неразрушающему размыканию
2.1. ЗПУ должны оставаться в замкнутом состоянии при воздействии растягивающих усилий, приложенных к замкнутой петле троса, 350 кгс. При этом увеличение длины замыкающей петли не должно превышать 15 мм.
2.2. ЗПУ должны обеспечивать устойчивость к следующим несанкционированным неразрушающим воздействиям:
- неразрушающему размыканию (вскрытию) ЗПУ с повторной установкой без оставления следов вскрытия, обнаруживаемых визуально;
- умышленному внесению изменений в конструкцию и заводскую маркировку ЗПУ и физико-химическому воздействию на ЗПУ с целью изменения конструкционных особенностей.
2.3. ЗПУ должно обеспечивать устойчивость (в рамках выполнения п. 3.1. настоящих требований) к неразрушающему вскрытию при следующих условиях:
- применения как общедоступных, так и специально изготовленных инструментов;
- дополнения к инструментальному воздействию температурных (в том числе криогенных) и реагентных (смазки, кислоты и т.д.) воздействий;
- маскирования инструментального воздействия с помощью замазок, клеев, красок и объемных заполнителей;
- применения внешних воздействий, таких как: выкручивание троса и сбивание запирающего механизма ЗПУ с троса (по отдельности и в сочетании), срезание троса и замена его на дубликат, демонтирование с повторной установкой сборных элементов конструкции, образование малоразмерных отверстий и щелей;
- воздействие на внутренний механизм ЗПУ через естественные или искусственно образованные отверстия и зазоры между деталями;
2.4. Технология изготовления и маркировки ЗПУ должна обеспечивать обнаружение следов несанкционированного воздействия и подделки, а также возможность идентификации уничтоженного (подделанного) индивидуального контрольного знака современными криминалистическими методами.
III. Требования к условиям эксплуатации, транспортировки и хранения
3.1. По условиям эксплуатации в части воздействия климатических факторов ЗПУ должны быть работоспособны (соответствовать требованиям разделов II, III данных технических требований) и изготавливаться в исполнении УХЛ 1 ГОСТ 15150-69 (температура окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 55° С, относительная влажность 100% при температуре плюс 25°С и атмосферном давлении 84... 106 кПа).
3.2. Характеристики покрытия ЗПУ должны обеспечивать защиту от климатических факторов внешней среды для исполнения УХЛ 1 ГОСТ 15150-69 или ОМ 1 для промышленной морской зоны. Покрытие должно быть стойким к абразивному воздействию пыли, снега и осадков.
3.3. Упаковка ЗПУ должна производиться согласно ГОСТ 23170 и обеспечивать сохранение свойств и характеристик изделий при транспортировании и хранении в течение всего срока службы.
3.4. Транспортировочная тара должна обеспечивать сохранность свойств и характеристик ЗПУ при транспортировке любым видом транспорта. Транспортная маркировка тары должна выполняться в соответствии с нормативными актами на продукцию с учетом требований действующего ГОСТа.
IV. Эргономические требования
4.1. Установка ЗПУ должна проводиться вручную без вспомогательных инструментов.
4.2. Замыкание ЗПУ должно быть плавным без заеданий. Усилие замыкания не должно превышать 6 кгс.
V. Требования безопасности
5.1. ЗПУ должны обеспечивать безопасную, без физической травмы или иного ущерба для здоровья, работу должностных лиц таможенных органов при их установке и снятии (ГОСТ 12.2.003-91).
VI. Требования к маркировке и покрытию
6.1. Маркировка ЗПУ должна:
- выполняться с использованием нестандартной гарнитуры шрифта, исключающей подделку (исправление) знаков;
- выполняться способом, обеспечивающим рельефное изображение индивидуального контрольного знака, с высотой (глубиной) рельефа не менее 0,20 мм. Параметры шрифта контрольной и иной информации, наносимой на ЗПУ, указываются в технических условиях и конструкторской документации;
- однозначно считываться в условиях естественной или искусственной освещенности не менее 50 лк.
6.2. ЗПУ должны иметь следующую маркировку:
- индивидуальный контрольный 7-разрядный порядковый номер изделия (нумерация уточняется при заключении контракта);
- сокращенное наименование Федеральной таможенной службы: "ФТС России";
- условное наименование ЗПУ;
- товарный знак (логотип) изготовителя;
- две последние цифры года выпуска изделия.
6.3. Маркировка индивидуального контрольного знака должка наноситься на корпусе ЗПУ. Нанесение индивидуального контрольного знака на других (второстепенных) элементах конструкции ЗПУ недопустимо.
6.4. Сохранность нанесенной на ЗПУ маркировки должна обеспечиваться в течение всего периода их эксплуатации, хранения, а также при частичном нарушении защитного покрытия.
6.5. Изготовление ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.
Начальник Главного управления |
Д.В. Некрасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.