Приложение N 2
Положение
об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России
28 февраля, 26 июля 2013 г.
I. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России, перечень которых определен настоящим приказом*(1), проводится Договорно-правовым департаментом МВД России*(2) при проведении их правовой экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"*(3).
2. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта оформляются отдельным заключением (приложение к настоящему Положению).
3. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов ДПД МВД России отражает их в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта, излагая в нем предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются подразделением, являющимся головным исполнителем, на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект представляется на повторное рассмотрение в ДПД МВД России.
II. Организация независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
5. Проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, проекты концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, подготавливаемые МВД России, а также проекты нормативных правовых актов МВД России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций и имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Приказом МВД России от 26 июля 2013 г. N 572 пункт 6 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, размещает проект нормативного правового акта, указанного в пункте 5 настоящего Положения, на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения*(4), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
При размещении проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должны быть указаны: адрес электронной почты МВД России antikorr_mvd@mvd.ru для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа*(5), адрес электронной почты Общественного совета при МВД России для направления уведомлений о размещении проекта нормативного правового акта os-mvd@yandex.ru*(6), а также информация о подразделении МВД России, являющимся головным исполнителем, номер телефона, адрес электронной почты разработчика на ведомственном сервере mvd.ru, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные телефоны должностного лица, ответственного за разработку нормативного правового акта (кроме оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений МВД России), и даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Приказом МВД России от 28 февраля 2013 г. N 113 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 15 апреля 2013 г.
7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов подразделение, являющееся головным исполнителем, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации согласно пункту 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260*(8), размещает эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом МВД России от 28 февраля 2013 г. N 113 в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 15 апреля 2013 г.
8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов МВД России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подразделение, являющееся головным исполнителем, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в ДПД МВД России, размещает эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом МВД России от 26 июля 2013 г. N 572 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в адрес электронной почты МВД России antikorr_mvd@mvd.ru, предназначенной для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, а также поступившие в бумажном виде, регистрируются Департаментом делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России в установленном порядке и передаются в подразделение, являющееся головным исполнителем.
Приказом МВД России от 26 июля 2013 г. N 572 приложение дополнено пунктом 9.1
9.1. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, головной исполнитель, нормативные правовые акты которого подлежат государственной регистрации, возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
Приказом МВД России от 28 февраля 2013 г. N 113 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 15 апреля 2013 г.
10. При направлении в ДПД МВД России проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 5 настоящего Положения, для проведения правовой экспертизы в сопроводительном письме указывается информация о дате его размещения на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.
В случае если проект нормативного правового акта, указанный в пункте 5 настоящего Положения, не размещен в установленном порядке на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", он возвращается без рассмотрения в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом.
11. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, подлежащих независимой антикоррупционной экспертизе, проводится ДПД МВД России в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
Приказом МВД России от 28 февраля 2013 г. N 113 в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 15 апреля 2013 г.
12. Подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем, в тридцатидневный срок с момента получения рассматриваются заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Минюстом России.
В соответствии с пунктом 4 Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 66, реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в электронном виде размещается на официальном сайте Минюста России в сети "Интернет*(9)".
13. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
14. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем.
15. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в ДПД МВД России с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.
16. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в ДПД МВД России осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, и включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МВД России
17. Антикоррупционная экспертиза изданных нормативных правовых актов МВД России*(10) проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов МВД России.
18. Мониторинг применения нормативных правовых актов МВД России проводится подразделениями центрального аппарата МВД России в соответствии с их компетенцией.
19. В случае, если подразделение центрального аппарата МВД России, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте МВД России коррупциогенного фактора, данное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта МВД России об изменении или отмене нормативного правового акта МВД России, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в ДПД МВД России для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом I настоящего Положения, а также правовой экспертизы.
______________________________
*(1) Далее - "проекты".
*(2) Далее - "ДПД МВД России".
Приказом МВД России от 28 февраля 2013 г. N 113 сноска изложена в новой редакции, вступающей в силу с 15 апреля 2013 г.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507.
Приказом МВД России от 26 июля 2013 г. N 572 приложение дополнено сноской
*(4) Далее - "сайт regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом МВД России от 26 июля 2013 г. N 572 приложение дополнено сноской
*(5) Указывается при размещении проекта нормативного правового акта в поле "Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих заключений".
Приказом МВД России от 26 июля 2013 г. N 572 приложение дополнено сноской
*(6) Указывается в личном кабинете разработчика на сайте regulation.gov.ru в разделе "Ваша база для рассылки".
Приказом МВД России от 28 февраля 2013 г. N 113 приложение дополнено сноской, вступающей в силу с 15 апреля 2013 г.
*(7) Далее - "на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом МВД России от 28 февраля 2013 г. N 113 в сноску внесены изменения, вступающие в силу с 15 апреля 2013 г.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358, N 49, ст. 5970; N 49, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491.
Приказом МВД России от 28 февраля 2013 г. N 113 сноска изложена в новой редакции, вступающей в силу с 15 апреля 2013 г.
*(9) Зарегистрирован в Минюсте России 21 мая 2012 г., регистрационный N 24270 (Российская газета, 2012, N 124).
*(10) Далее -. "нормативные правовые акты МВД России".