Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 209 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности"

Министр

М.Ю. Соколов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2012 г.

Регистрационный N 25507

 

Административный регламент
Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности
(утв. приказом Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 209)

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, порядок взаимодействия с юридическими лицами при предоставлении государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности (далее - государственная услуга).

 

Круг заявителей

 

2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам (далее - заявитель), обратившимся в Федеральное дорожное агентство (далее - Росавтодор) с заявлением на получение (продление срока действия) свидетельства об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и на городском наземном электрическом транспорте (далее - свидетельство об аккредитации).

3. Заявителем от имени юридического лица может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

4. Местонахождение Росавтодора: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, Федеральное дорожное агентство, Управление транспортной безопасности (далее - Управление).

Местонахождение экспедиции Росавтодора: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.

График работы экспедиции Росавтодора:

понедельник - пятница - 10.00 - 16.00; суббота - воскресенье - выходные дни.

График приёма заявителей в Управлении:

понедельник - четверг - 15.00 - 17.00, пятница - 15.00 - 16.00; суббота - воскресенье - выходные дни.

Телефоны экспедиции: (495) 687-80-54, (495) 686-29-72.

Контактный телефон Управления - (495) 686-29-72.

5. На официальном сайте Росавтодора www.rosavtodor.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru в свободном доступе размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

текст настоящего Регламента с приложением;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

таблица сроков предоставления государственной услуги и максимальных сроков исполнения отдельных административных процедур;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Электронный адрес для направления обращений: rda@fad.ru.

6. Указанная информация также размещается на стендах в местах (помещениях) предоставления государственной услуги.

7. Получение информации заявителями (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме по телефону или при личном приеме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

8. Консультирование по предоставлению государственной услуги в устной форме осуществляется в соответствии с указанным в пункте 4 настоящего Регламента графиком приема в Управлении.

При осуществлении консультирования в устной форме должностные лица Управления предоставляют следующую информацию:

о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Управления заявление и прилагаемые к нему документы;

о принятом решении по конкретному заявлению;

о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, дата, номер нормативного правового акта).

Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного запроса.

9. Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

10. Государственная услуга - аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

11. Государственную услугу предоставляет Федеральное дорожное агентство.

Структурным подразделением Росавтодора, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.

Росавтодор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

12. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача свидетельства об аккредитации;

отказ в выдаче свидетельства об аккредитации;

продление срока действия свидетельства об аккредитации;

отказ в продлении срока действия свидетельства об аккредитации;

аннулирование свидетельства об аккредитации;

выдача дубликата свидетельства об аккредитации;

внесение аккредитованной организации (внесение изменений) в Реестр аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности (далее - Реестр).

 

Срок предоставления государственной услуги

 

13. Росавтодор в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия заявления на предоставление государственной услуги:

принимает решение о выдаче (продлении срока действия) или об отказе в выдаче (продлении срока действия) свидетельства об аккредитации;

направляет заявителю уведомление о принятом решении.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; N 30 (ч. 1), ст. 4569, 4590) (далее - Федеральный закон "О транспортной безопасности");

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 289 "Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1672) (далее - Правила аккредитации юридических лиц);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 173 "Вопросы Федерального дорожного агентства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1465; N 24, ст. 2430; 2008, N 18, ст. 2057; 2009, N 2, ст. 241; N 18 (ч. 2), ст. 2249; 2011, N 6, ст. 888; N 22, ст. 3187);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2006, N 16, ст. 1747; N 37, ст. 3880; 2008, N 8, ст. 740; N 17, ст. 1883; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; 2010, N 15, ст. 1805; N 26, ст. 3350; N 42, ст. 5377; 2011, N 12, ст. 1630; N 14, ст. 1935; N 22, ст. 3187; N 46, ст. 6526; 2012, N 20, ст. 2533);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. N 27 "О Порядке ведения Реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2010 г., регистрационный N 16714) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2012 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2012 г., регистрационный N 23476) (далее - Порядок ведения реестра аккредитованных организаций).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

 

15. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет или представляет в Росавтодор заявление на получение (продление срока действия) свидетельства об аккредитации, которое заполняется по форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам аккредитации юридических лиц.

16. К заявлению на получение свидетельства об аккредитации прилагаются:

копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке);

копии лицензий (сертификатов) на виды деятельности, осуществляемые при проведении оценки уязвимости (для организаций, претендующих на проведение оценки уязвимости объектов, предусмотренных частью 2 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности");

организационно-распорядительные документы организации, регламентирующие обеспечение ограниченного доступа к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости объектов;

сведения о кадровом составе и документы, подтверждающие профессиональную подготовку специалистов (копии трудовых книжек, документов об образовании и квалификации), а также соответствие кадрового состава требованиям статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности"*;

копии документов бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

копии документов, подтверждающих наличие помещений, технических средств и вспомогательного оборудования, предполагаемых к использованию для проведения оценки уязвимости объектов и обеспечивающих ограниченный доступ к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости объектов**;

ранее выданное свидетельство об аккредитации (в случае, если выдача имела место);

заверенная опись представленных документов.

Документы на двух листах и более должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя.

Для выдачи дубликата свидетельства об аккредитации заявитель направляет или представляет в Росавтодор заявление на выдачу дубликата свидетельства об аккредитации с указанием обстоятельств, повлекших утрату (порчу) свидетельства об аккредитации.

Заявление на выдачу дубликата свидетельства об аккредитации подается в свободной форме.

17. При необходимости Росавтодор запрашивает у заявителя дополнительные документы, а также проводит проверку организации с целью оценки достоверности представленной информации.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить

 

18. К заявлению о получении свидетельства об аккредитации заявитель вправе приложить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Направление запроса о предоставлении выписки в порядке межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в соответствии со статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Непредставление указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. Запрещается требовать от заявителя:

представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

несоблюдение заявителем требований, предусмотренных пунктами 39, 40 настоящего Регламента;

наличие в документах, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, недостоверной информации;

непредставление документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента.

21. Основанием для отказа в продлении срока действия свидетельства об аккредитации является проведение специализированной организацией менее двух оценок уязвимости объектов в период действия свидетельства об аккредитации либо предоставление специализированной организацией недостоверных сведений о проведенных оценках уязвимости объектов.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

22. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

23. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.

24. Заявители уплачивают государственную пошлину в размере и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

3000 рублей - за выдачу свидетельства об аккредитации;

200 рублей - за выдачу дубликата свидетельства об аккредитации.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

25. В связи с отсутствием услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, плата не взимается.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

26. Время ожидания в очереди при подаче заявления или получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 45 минут.

 

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

 

27. Регистрация в системе делопроизводства Росавтодора заявления на получение свидетельства об аккредитации и прилагаемых к нему документов осуществляется в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента их поступления.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

28. Входы в помещение Росавтодора оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание Росавтодора оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Росавтодоре:

наименование;

местонахождение;

график работы;

адрес официального Интернет-сайта;

телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

Помещения обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к деятельности по аккредитации, и образцами документов, представляемых для получения свидетельства об аккредитации.

29. Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами.

30. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.

31. Парковка транспортных средств осуществляется на территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга.

На стоянке должно быть не менее 10 машиномест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

32. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

33. Показателями доступности и качества государственной услуги является:

доступ заявителей к информации о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;

информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, при личном обращении, а также посредством размещения в сети Интернет;

сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительности;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

своевременность предоставления государственной услуги.

В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга не предоставляется.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

34. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием заявления;

аккредитация;

продление срока действия свидетельства об аккредитации;

аннулирование свидетельства об аккредитации;

выдача дубликата свидетельства об аккредитации;

ведение Реестра;

формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг.

Блок-схема предоставления государственной услуги указана в приложении к настоящему Регламенту.

 

Прием заявления

 

35. Основанием для начала административной процедуры является направление в Росавтодор заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.

36. Заявитель направляет заявление для предоставления государственной услуги в Росавтодор в письменном виде по почте или лично через экспедицию Росавтодора.

37. Документы принимаются по описи, в случае личного представления документов заявителю вручается копия заявления с отметкой о дате приема документов Росавтодором.

Принятое заявление регистрируется в срок не более двух рабочих дней с момента его поступления в Росавтодор.

После регистрации в системе делопроизводства заявление и прилагаемые к нему документы передаются в Управление.

 

Аккредитация

 

38. Основанием для начала осуществления административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу Управления для распределения между специалистами.

39. Специалист Управления, получивший документы для рассмотрения, удостоверяется, что:

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

состав представляемых документов соответствует описи.

40. В срок, не превышающий 20 календарных дней, специалист осуществляет проверку представленных документов с целью определения способности заявителя проводить оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.

Определение способности организации проводить оценку уязвимости объектов осуществляется на основе требований, предусматривающих, что организация должна:

1) являться юридическим лицом, созданным и функционирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) иметь организационно-распорядительные документы, регламентирующие обеспечение ограниченного доступа к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости объектов;

3) иметь лицензии (сертификаты) на виды деятельности, осуществляемые при проведении оценки уязвимости объектов (для организаций, претендующих на проведение оценки уязвимости объектов, предусмотренных частью 2 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности");

4) иметь необходимые помещения, технические средства и вспомогательное оборудование, используемые для проведения оценки уязвимости объектов и обеспечивающие ограниченный доступ к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости объектов;

5) обеспечить наличие кадрового состава, соответствующего требованиям статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Решение о выдаче свидетельства об аккредитации либо об отказе в его выдаче оформляется в виде заключения, форма которого утверждается Росавтодором. Заключение утверждается руководителем Росавтодора (либо уполномоченным им лицом).

41. Основанием для принятия решения о выдаче заявителю свидетельства об аккредитации является представление заявителем надлежащего комплекта документов с указанием в них достоверных сведений, а также соответствие организации требованиям, установленным пунктом 40 настоящего Регламента.

42. После получения надлежащего комплекта документов и удостоверившись в возможности заявителя проводить оценку уязвимости, специалист в течение двух рабочих дней готовит заключение о выдаче свидетельства об аккредитации и представляет проект заключения на подпись руководителю Управления.

43. Руководитель Управления в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента подписания, представляет заключение о выдаче свидетельства об аккредитации на утверждение руководителю Росавтодора.

44. Специалист в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента утверждения заключения о выдаче свидетельства об аккредитации руководителем Росавтодора (либо уполномоченным им лицом), направляет (вручает) заявителю уведомление о выдаче свидетельства об аккредитации в письменной форме.

45. Основанием для выдачи заявителю свидетельства об аккредитации является утвержденное руководителем Росавтодора (либо уполномоченным им лицом) заключение о выдаче свидетельства об аккредитации.

46. Срок действия свидетельства об аккредитации три года.

47. Конечным результатом исполнения административной процедуры при положительном решении является выдача заявителю свидетельства об аккредитации.

48. В случае, если по результатам рассмотрения представленных заявителем документов будут установлены основания, указанные в пункте 20 настоящего Регламента, либо документы содержат недостатки, указанные в пункте 39 настоящего Регламента, специалист в течение двух рабочих дней готовит проект заключения об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации и представляет проект заключения на подпись руководителю Управления.

49. Руководитель Управления в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента подписания, представляет заключение об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации на утверждение руководителю Росавтодора.

50. Специалист в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента утверждения заключения об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации руководителем Росавтодора (либо уполномоченным им лицом), направляет (вручает) заявителю уведомление об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации.

51. Конечным результатом исполнения административной процедуры, при отрицательном решении, является направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации в письменной форме с указанием причин отказа.

 

Продление срока действия свидетельства об аккредитации

 

52. Для продления срока действия свидетельства об аккредитации заявитель не позднее 30 рабочих дней до истечения срока действия свидетельства об аккредитации подает в Росавтодор заявление о его продлении в соответствии с пунктом 19 Правил аккредитации юридических лиц.

53. Заявление о продлении срока действия свидетельства об аккредитации после регистрации в системе делопроизводства Росавтодора передается должностному лицу Управления для распределения между специалистами.

54. Должностное лицо Управления в день получения заявления о продлении срока действия свидетельства об аккредитации передает его специалистам.

55. Основанием для продления срока действия свидетельства об аккредитации является проведение специализированной организацией не менее двух оценок уязвимости объектов в период действия свидетельства об аккредитации.

56. Специалист в срок, не превышающий 20 календарных дней, осуществляет проверку представленных документов о проведенных оценках уязвимости на их достоверность.

57. Проверив достоверность указанных в пункте 55 настоящего Регламента документов, ответственный специалист готовит заключение о продлении срока действия свидетельства об аккредитации и представляет проект заключения на подпись руководителю Управления.

58. Руководитель Управления в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента подписания, представляет заключение о продлении срока действия свидетельства об аккредитации на утверждение руководителю Росавтодора.

59. Специалист в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента утверждения заключения о продлении срока действия свидетельства об аккредитации руководителем Росавтодора (либо уполномоченным им лицом), направляет (вручает) заявителю уведомление о продлении срока действия свидетельства об аккредитации.

60. Конечным результатом исполнения административной процедуры при положительном решении является проставление отметки о продлении срока действия свидетельства об аккредитации.

61. Основания для принятия решения об отказе заявителю в продлении срока действия свидетельства указаны в пункте 21 настоящего Регламента.

62. В случае установления указанных в пункте 21 настоящего Регламента обстоятельств, специалист в течение трех рабочих дней готовит заключение об отказе в продлении срока действия свидетельства об аккредитации и представляет проект заключения на подпись руководителю Управления.

63. Руководитель Управления в срок, не превышающий одного дня со дня подписания, представляет заключение об отказе в продлении срока действия свидетельства об аккредитации на утверждение руководителю Росавтодора.

64. Специалист в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента утверждения заключения об отказе в продлении срока действия свидетельства об аккредитации руководителем Росавтодора (либо уполномоченным им лицом), направляет (вручает) заявителю уведомление об отказе в продлении срока действия свидетельства об аккредитации в письменной форме с указанием причин отказа.

65. Конечным результатом исполнения административной процедуры при отрицательном решении является направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в продлении срока действия свидетельства об аккредитации.

 

Аннулирование свидетельства об аккредитации

 

66. Свидетельство об аккредитации специализированной организации аннулируется в случае, если будет установлено, что:

специализированная организация не соответствует требованиям, установленным пунктом 40 настоящего Регламента;

имело место разглашение сведений о результатах проведенной оценки уязвимости объектов;

специализированной организацией не выполнены требования пункта 18 Правил аккредитации юридических лиц;

специализированная организация ликвидирована или реорганизована в соответствии с законодательством Российской Федерации;

действие лицензий (сертификатов) на виды деятельности, осуществляемые специализированной организацией при проведении оценки уязвимости объектов, прекращено;

специализированная организация выступила с соответствующей инициативой.

67. Рассмотрение вопроса об аннулировании свидетельства об аккредитации осуществляется Управлением на основании поручения руководителя Росавтодора.

68. Должностное лицо Управления назначает специалиста, ответственного за рассмотрение вопроса об аннулировании свидетельства об аккредитации.

69. Специалист в срок, не превышающий 20 календарных дней, рассматривает вопрос об аннулировании свидетельства об аккредитации, изучает обстоятельства, послужившие основанием для аннулирования свидетельства об аккредитации, и по результатам рассмотрения в течение двух рабочих дней готовит заключение об аннулировании свидетельства об аккредитации и представляет проект заключения на подпись руководителю Управления.

70. Руководитель Управления в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента подписания, представляет заключение об аннулировании свидетельства об аккредитации на утверждение руководителю Росавтодора.

71. Специалист в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента утверждения заключения об аннулировании свидетельства об аккредитации руководителем Росавтодора (либо уполномоченным им лицом), доводит до специализированной организации решение об аннулировании свидетельства об аккредитации.

72. Данное решение доводится в письменной форме с указанием причин аннулирования свидетельства об аккредитации.

73. Конечным результатом исполнения административной процедуры является доведение до заявителя решения об аннулировании свидетельства об аккредитации.

Выдача дубликата свидетельства об аккредитации

 

74. Для выдачи дубликата свидетельства об аккредитации заявитель подает в Росавтодор заявление в письменной форме с указанием обстоятельств, повлекших утрату (порчу) свидетельства об аккредитации.

75. Заявление о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации после регистрации в системе делопроизводства Росавтодора передается должностному лицу Управления для распределения между специалистами.

76. Должностное лицо Управления в день получения заявления о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации передает его специалисту.

77. На основании имеющихся документов о ранее проведенной аккредитации специалист в срок, не превышающий 20 календарных дней, готовит заключение о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации и представляет проект заключения на подпись руководителю Управления.

78. Руководитель Управления в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента подписания, представляет заключение о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации на утверждение и дубликат свидетельства об аккредитации на подпись руководителю Росавтодора.

79. Специалист в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента утверждения заключения о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации и подписания дубликата свидетельства об аккредитации руководителем Росавтодора (либо уполномоченным им лицом), направляет (вручает) заявителю уведомление о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации.

80. Конечным результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю дубликата свидетельства об аккредитации.

81. Дубликат свидетельства об аккредитации выдается на срок, не превышающий срока действия утраченного (испорченного) свидетельства.

 

Ведение реестра аккредитованных организаций

 

82. Ведение реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с Порядком ведения Реестра аккредитованных организаций.

83. В Реестр включаются следующие сведения:

полное наименование специализированной организации;

местонахождение специализированной организации;

наименование компетентного органа, выдавшего свидетельство об аккредитации;

номер по реестру (реестровый номер);

дата внесения в Реестр;

номер свидетельства об аккредитации;

дата выдачи свидетельства об аккредитации;

дата продления свидетельства об аккредитации;

дата аннулирования свидетельства об аккредитации;

основание для исключения из Реестра.

84. Данные в Реестр вносятся Управлением в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об аккредитации.

85. Конечным результатом исполнения административной процедуры является внесение аккредитованной организации в Реестр.

Реестр размещается на официальном сайте Росавтодора.

 

Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг

 

86. В случае непредставления заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Управлением готовится запрос в Федеральную налоговую службу о представлении такой выписки.

87. Порядок и форма оформления запроса осуществляется в соответствии со статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

88. Запрос направляется в Федеральную налоговую службу не позднее пяти рабочих дней с момента поступления заявления на получение свидетельства об аккредитации в Управление.

89. Должностным лицом, уполномоченным для направления запроса, является старший специалист 3 разряда отдела мониторинга транспортной безопасности дорожного хозяйства и автомобильного транспорта Управления.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

90. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется:

Управления - должностными лицами Росавтодора;

Росавтодора - Министерством транспорта Российской Федерации.

91. Текущий контроль соблюдения специалистами последовательности и полноты действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностными лицами структурного подразделения Росавтодора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

92. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе деятельности соответствующих подразделений.

93. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе).

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

94. Периодичность проведения плановых проверок определяется годовым планом работы Росавтодора.

95. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

96. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) и осуществляются путем проведения должностными лицами Росавтодора проверок соблюдения и исполнения специалистами Росавтодора положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

97. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росавтодора.

 

Ответственность должностных лиц Росавтодора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

98. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

99. Персональная ответственность должностных лиц Росавтодора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

100. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росавтодора.

101. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Росавтодор индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

 

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего

 

102. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Росавтодора в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

103. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Росавтодор. Жалобы на решения, принятые руководителем Росавтодора в ходе предоставления государственной услуги, подаются в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент транспортной безопасности и специальных программ) по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, 1/1.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Росавтодора - органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации

104. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

105. Жалоба, поступившая в Росавтодор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

106. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Росавтодора, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

107. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 105 настоящего Регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

______________________________

* Пп. "е", п. 9 Правил аккредитации юридических лиц;

** Пп. "з" п. 9 Правил аккредитации юридических лиц.

 

Приложение
к Регламенту (п. 34)

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

 

/------------------------------------\      /------------------------------------\
|Ознакомление заявителя с информацией|      |   Заявитель (не аккредитованная    |
| об предоставлении государственной  |-----|            организация)            |--------\
|               услуги               |      |                                    |         |
\------------------------------------/      \------------------------------------/         |
                                                                                          |
/------------------------------------\      /------------------------------------\         |
|Получение заявителем консультации по|      |             Заявитель              |         |
|      процедуре предоставления      |      |   (аккредитованная организация)    |-----\  |
|       государственной услуги       |      |                                    |      |  |
|                                    |      \------------------------------------/      |  |
|                                    |        |          |                              |  |
\------------------------------------/        |          |  /-------------------------\ |  |
           |                                  |          |  |      Возникновение      | |  |
/----------------------------------------------------------\|    обстоятельств для    | |  |
|               Подача заявителем заявления                ||    принятия решения     | |  |
\----------------------------------------------------------/|                         | |  |
           |                                  |          |  |                         | |  |
           |                                  |          |  \-------------------------/ |  |
                                                                                    |  |
/---------------------\   /-------------------------\  /-------------------------------\|  |
|     О получении     |   |О продлении свидетельства|  |Об аннулировании свидетельства ||  |
|  свидетельства об   |   |     об аккредитации     |  |       об аккредитации         ||  |
|    аккредитации     |   |                         |  |                               ||  |
\---------------------/   \-------------------------/  \-------------------------------/|  |
          |                            |                               |                |  |
/-------------------------------------------------------------------------------------\ |  |
|                                Проверка Росавтодором                                | |  |
\-------------------------------------------------------------------------------------/ |  |
                                                                                     |  |
/---------------------\   /-------------------------\  /------------------------------\ |  |
| Проверка документов |   | Проверка документов на  |  |     Изучение обстоятельств,  | |  |
|   на соответствие   |   |      достоверность      |  |    послуживших основанием для| |  |
|    установленным    |   |                         |  |          аннулирования       | |  |
|     требованиям     |   |                         |  |                              | |  |
\---------------------/   \-------------------------/  \------------------------------/ |  |
          |                            |                               |                |  |
/-------------------------------------------------------------------------------------\ |  |
|                                  Принятие решения                                   | |  |
\-------------------------------------------------------------------------------------/ |  |
                                                                                     |  |
/---------------------\   /-------------------------\  /---------------------------\    |  |
|   О выдаче или об   |   |О продлении или об отказе|  |     Об аннулировании      |    |  |
|    отказе выдачи    |   |в продлении свидетельства|  |     свидетельства об      |    |  |
|  свидетельства об   |   |     об аккредитации     |  |       аккредитации        |    |  |
|    аккредитации     |   |                         |  |                           |    |  |
\---------------------/   \-------------------------/  \---------------------------/    |  |
                                                                                   |  |
/----------\ /------------\    /------------\  /---------------\  /--------------\      |  |
|Уведомле- | |Уведомление |    |Уведомление |  |  Уведомление  |  | Уведомление  |      |  |
|   ние    | |заявителя о |    |заявителя об|  |  заявителя о  |  | заявителя об |      |  |
|заявителя | |   выдаче   |    |   отказе   |  |   продлении   |  |аннулировании |      |  |
|об отказе | |            |    |            |  |               |  |              |      |  |
\----------/ \------------/    \------------/  \---------------/  \--------------/      |  |
   |               |                 |                 |                 |              |  |
   |         /----------------------------------------------------------------------\   |  |
   |         | Внесение необходимых данных в реестр аккредитованных организаций     |   |  |
   |         \----------------------------------------------------------------------/   |  |
   |                                |                                  |              |  |
   |      /---------------\          |         /------------------\      |              |  |
   |      |    Выдача     |          |         |    Продление     |      |              |  |
   |      | свидетельства |          |         | свидетельства об |      |              |  |
   |      |об аккредитации|          |         |   аккредитации   |      |              |  |
   |      \---------------/          |         \------------------/      |              |  |
   |            |                    |                 |                 |              |  |
   |            \--------------------+-----------------------------------+--------------/  |
   |                                 |                                   |                 |
   \---------------------------------------------------------------------------------------/

 


Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 209 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2012 г.

Регистрационный N 25507


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 19 октября 2012 г. N 242


Приказом Минтранса России от 14 января 2020 г. N 14 настоящий документ признан утратившим силу с 4 июля 2020 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минтранса России от 16 марта 2017 г. N 104

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Минтранса России от 9 ноября 2016 г. N 338

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Минтранса России от 15 июня 2016 г. N 155

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Минтранса России от 20 декабря 2013 г. N 479

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа