Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187 "Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации"

 

Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730), постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575) и в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, N 21, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53, ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Минюста России:

от 8 сентября 2011 г. N 310 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Минюста России" (зарегистрирован Минюстом России 12 сентября 2011 г., регистрационный N 21777);

от 4 апреля 2012 г. N 48 "О внесении изменений в приказ Минюста России от 8 сентября 2011 г. N 310" (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23877).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Д.В. Аристова.

 

Министр

А.В. Коновалов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2013 г.
Регистрационный N 30156

 

Порядок
организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации
(утв. приказом Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187)

 

1. Структурные подразделения Минюста России:

а) проводят антикоррупционную экспертизу:

проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, - при их государственной регистрации;

б) результаты антикоррупционной экспертизы отражают:

в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями;

в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам антикоррупционной экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями (приложение N 1);

в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

в) при подготовке проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:

информируют после проведения общественного обсуждения проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (далее - проект нормативного правового акта), Департамент организации и контроля о необходимости и сроке размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. В случае если общественное обсуждение проекта нормативного правового акта не требуется, то для размещения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Департамент организации и контроля необходимо направить проект нормативного правового акта, пояснительную записку и обоснование отказа от проведения процедуры общественного обсуждения. Размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется на основании докладной записки с резолюцией Министра или лица, исполняющего его обязанности, о согласии на размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекта нормативного правового акта с указанием срока общественного обсуждения и (или) приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

при направлении в Департамент организации и контроля проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, представляют проекты сообщений о подготовке соответствующих актов для размещения в разделе "Новости" официального сайта Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо информацию о нецелесообразности такого размещения;

проекты нормативных правовых актов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, направляют в Департамент конституционного законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы после их согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минюста России;

направляют в Департамент конституционного законодательства проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации и проекты постановлений Правительства Российской Федерации для проведения антикоррупционной экспертизы перед их направлением на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации;

дорабатывают проекты нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов и представляют их на антикоррупционную экспертизу в Департамент конституционного законодательства или докладывают о несогласии с позицией Департамента конституционного законодательства заместителю Министра, курирующему деятельность структурного подразделения-разработчика;

г) при поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, в 30-дневный срок со дня его получения направляют мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу; в случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 09.11.2011, регистрационный N 22247), а также если в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, возвращают его не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин;

д) обеспечивают приложение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к материалам, представляемым на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, для внесения Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработчиком которых является Минюст России;

е) учитывают копии поступивших в Минюст России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиками которых являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, для оценки этих заключений на предмет обеспечения указанными органами и организациями возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы и соблюдения положений части 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

2. Департамент конституционного законодательства:

а) проводит антикоррупционную экспертизу с оформлением заключения по ее результатам (приложение N 2):

проектов, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, - в срок не более десяти рабочих дней;

проектов, указанных в абзаце шестом подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, - в срок не более двух рабочих дней;

б) сокращает сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов, подготовленных во исполнение срочного поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководства Минюста России, по согласованию с руководителями структурных подразделений Минюста России - разработчиков.

3. Департамент организации и контроля:

а) в 2-дневный срок после поступления проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

после истечения срока размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет направляет информацию в структурное подразделение Минюста России, осуществляющее разработку нормативного правового акта;

б) регистрирует в установленном порядке заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, поступившие в Минюст России на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, и направляет их структурным подразделениям Минюста России - разработчикам проектов нормативных правовых актов, а копии - в Департамент конституционного законодательства;

в) регистрирует в установленном порядке копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, поступившие в Минюст России на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, и направляет их структурным подразделениям Минюста России, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих проектов нормативных правовых актов, а второй экземпляр копии - в Департамент конституционного законодательства.

4. Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов при государственной регистрации приказов Минюста России проводит их антикоррупционную экспертизу.

5. Заместители Министра:

а) подписывают заключения, подготовленные курируемыми структурными подразделениями Минюста России в соответствии с настоящим Порядком;

б) проводят совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента конституционного законодательства;

в) докладывают о неурегулированных разногласиях Министру или лицу, исполняющему его обязанности.

 

Приложение N 1
к Порядку организации работы по проведению
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов, проектов нормативных правовых
актов и иных документов структурными
подразделениями Министерства юстиции
Российской Федерации

 

Форма

 

Бланк письма Министерства юстиции Российской Федерации

Наименование федерального органа

исполнительной власти,

иного государственного органа

или организации

 

          Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
    _________________________________________________________________
                         (наименование документа)

 

      Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с  частью
 3  статьи  3  Федерального  закона  от  17  июля  2009 г.   N 172-ФЗ "Об
 антикоррупционной  экспертизе  нормативных  правовых  актов  и  проектов
 нормативных   правовых   актов"   и   пунктом   2      Правил проведения
 антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых  актов  и  проектов
 нормативных правовых актов,  утвержденных  постановлением  Правительства
 Российской   Федерации   от   26   февраля   2010 г.     N 96, проведена
 антикоррупционная экспертиза __________________________________________.
                                     (наименование документа)
      Вариант 1:
      В представленном __________________________________ коррупциогенные
                             (наименование документа)
факторы не выявлены.
      Вариант 2:
      В представленном _________________________________________ выявлены
                               (наименование документа)
коррупциогенные факторы*.
      В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
_________________________________________________________________________
         (указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

 

_____________________________  ____________  ___________________________.
   (наименование должности)     (подпись)         (инициалы, фамилия)

 

_____________________________

* Отражаются все положения документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575).

 

Приложение N 2
к Порядку организации работы по проведению
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов, проектов нормативных правовых
актов и иных документов структурными
подразделениями Министерства юстиции
Российской Федерации

 

Образец

 

 

Наименование

структурного подразделения

Минюста России

 

 

                                Заключение
              Департамента конституционного законодательства
               по результатам антикоррупционной экспертизы
 ________________________________________________________________________
    (наименование проекта нормативного правового акта, подготовленного
                структурным подразделением Минюста России)
      Руководствуясь частью 4 статьи 3 Федерального  закона  от  17  июля
 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе  нормативных  правовых
 актов  и  проектов  нормативных  правовых  актов"  и  пунктом   2 Правил
 проведения антикоррупционной экспертизы  нормативных  правовых   актов и
 проектов  нормативных  правовых   актов,   утвержденных   постановлением
 Правительства  Российской  Федерации  от  26   февраля     2010 г. N 96,
 Департамент конституционного законодательства  провел  антикоррупционную
 экспертизу _____________________________________________________________
 _______________________________________________________________________.
            (наименование проекта нормативного правового акта)
      Вариант 1:
      В представленном проекте коррупциогенные факторы не выявлены.
      Вариант 2:
      В представленном проекте выявлены коррупциогенные факторы*.
      В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

 

________________________________________________________________________.
         (указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

 

_____________________________  ____________  ____________________________
   (наименование должности)     (подпись)         (инициалы, фамилия)

 

_____________________________

* Отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575).

 

Утвержден новый порядок организации структурными подразделениями Минюста России работы по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, их проектов и иных документов.

Так, пересмотрен порядок оформления результатов.

Заключение по результатам правовой экспертизы оформляется в отношении проектов федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Также это касается нормативных правовых актов органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус юрлиц или имеющих межведомственный характер.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы составляется в отношении проектов концепций и технических заданий на разработку проектов законов, поправок Правительства РФ к ним.

Для независимой антикоррупционной экспертизы проекты постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов Минюста России, нуждающихся в госрегистрации (кроме содержащих гостайну и конфиденциальную информацию), размещаются на сайте regulation.gov.ru.

Как и ранее, предусмотрена возможность сократить сроки антикоррупционной экспертизы проектов, подготовленных во исполнение срочного поручения Президента РФ, Правительства РФ или руководства Минюста России, по согласованию с руководителями структурных подразделений - разработчиков.

Прежний порядок с учетом изменений признан утратившим силу.

 

Приказ Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187 "Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2013 г.
Регистрационный N 30156

 

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

 

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 18 октября 2013 г. N 235

 

Приказом Минюста России от 11 сентября 2024 г. N 270 настоящий документ признан утратившим силу с 27 сентября 2024 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Минюста России от 27 сентября 2018 г. N 197

Изменения вступают в силу с 14 октября 2018 г.

 

Приказ Минюста России от 23 июня 2016 г. N 145

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

 

Приказ Минюста России от 7 мая 2014 г. N 94

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа