Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств

Приложение
к приказу Минюста РФ
от 28 июня 2012 г. N 123

 

Административный регламент
предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств

С изменениями и дополнениями от:

5 июня 2014 г., 30 июня 2016 г., 21 мая 2021 г.

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Минюста России по предоставлению государственной услуги "Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств", утвержденный приказом Минюста России от 12 сентября 2023 г. N 252

 

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления центральным аппаратом Министерства юстиции Российской Федерации в пределах установленных полномочий государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств (далее - государственная услуга).

 

Круг заявителей

 

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Минюст России или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) за предоставлением государственной услуги.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Минюстом России:

на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);

в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр);

посредством публикаций в средствах массовой информации и издания информационных материалов (брошюр, буклетов);

автоинформаторами, функционирующими в круглосуточном режиме;

федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России (далее - государственные служащие).

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

4. Сведения о месте нахождения (адресе), графике приема заявителей, контактных телефонах и адресе электронной почты Минюста России, структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также многофункционального центра размещаются на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru), на Едином портале, а также в Федеральном реестре.

5. Утратил силу с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

6. Сведения о местонахождении (адресе), графике (режиме) работы, адресе электронной почты Министерства юстиции Российской Федерации также сообщаются по телефону для справок (консультаций).

Посредством Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минюста России, а также их должностных лиц.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

7. На официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru), на Едином портале, на информационных стендах, размещенных в доступных для ознакомления местах в Минюсте России, также размещается текст Административного регламента с приложениями.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

8. Информация по вопросам о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к документам, сроке предоставления государственной услуги, перечне оснований для отказа в приеме документов, перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предоставляется государственными служащими на личном приеме заявителей, по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru), на Едином портале.

9. При ответах на телефонные и устные обращения государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего, принявшего телефонный звонок.

При отсутствии у государственного служащего, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому государственному служащему или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

10. Информация общего характера (о местонахождении (адресе) центрального аппарата Минюста России, графике (режиме) работы, номерах телефонов государственных служащих, сроке предоставления государственной услуги) может предоставляться с использованием средств автоинформирования.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

11. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям.

12. При письменном обращении заявителя срок подготовки ответа и направления (вручения) его заявителю не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

13. Минюст России самостоятельно устанавливает время приема заявителей, при этом количество часов приема заявителей с понедельника по четверг не может быть менее 6 часов в день, в пятницу - не менее 5 часов в день.

14. Время предоставления перерыва для отдыха и питания государственных служащих устанавливается служебным распорядком.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

15. Наименование государственной услуги - государственная услуга по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств.

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

16. Государственная услуга предоставляется государственными служащими центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 в пункт 17 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

17. Минюст России удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати на официальных документах, совершенных на территории Российской Федерации и удостоверенных нотариусами Российской Федерации (лицами, временно исполняющими обязанности нотариусов).

Принадлежность заявителю нотариально удостоверенных документов, представленных для предоставления государственной услуги, Минюстом России не устанавливается.

18. При предоставлении государственной услуги Минюстом России осуществляется взаимодействие с нотариусами и лицами, временно исполняющими обязанности нотариусов, удостоверившими документы, которые представлены для предоставления государственной услуги, а также с должностными лицами территориальных органов Минюста России.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

19. Результатом предоставления государственной услуги является удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати на представленных документах.

 

Информация об изменениях:

Наименование подраздела изменено с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

20. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления документов в Минюст России.

21. Срок выдачи (отправки) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления документов в Минюст России.

22. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования документов, подтверждающих наличие у лица, подписавшего представленные документы, полномочий нотариуса, образца подписи нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и/или оттиска его печати, не должен превышать 30 рабочих дней со дня представления документов в Минюст России.

 

Информация об изменениях:

Подраздел изменен с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru), на Едином портале и в Федеральном реестре.

Информация об изменениях:

Наименование подраздела изменено с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

Информация об изменениях:

Пункт 24 изменен с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

24. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются (предъявляются):

документ, удостоверяющий личность заявителя (при предъявлении документов лично заявителем);

официальные документы, совершенные на территории Российской Федерации и удостоверенные нотариусами Российской Федерации, подлежащие представлению в компетентные органы иностранных государств, на которых Минюстом России удостоверяется подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати;

письменный запрос заявителя (приложение N 3 к Административному регламенту) в случаях, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента;

документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ).

Минюст России не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

25. Документы, поступившие для предоставления государственной услуги, должны быть удостоверены в соответствии с правилами совершения нотариальных действий, установленными Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.

26. В документе, объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати. Количество прошитых листов должно быть заверено подписью нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса).

27. Текст нотариально удостоверенного документа должен быть написан ясно и четко, подпись нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и оттиск его печати, содержащиеся на документе, должны быть отчетливыми.

28. Исправления, имеющиеся в тексте документа, должны быть оговорены.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 в пункт 29 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

29. К документам, направляемым для предоставления государственной услуги почтовой связью или доставляемым курьерской службой, заявителем прилагается письменный запрос.

Письменный запрос должен содержать обращение с просьбой удостоверить подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати на документах, приложенных к письменному запросу.

В письменном запросе о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги, или наименование юридического лица, почтовый адрес (адрес электронной почты - при наличии), по которому должен быть направлен ответ, номер телефона заявителя, описание и количество представленных документов, название государства предъявления документов. На письменном запросе ставится дата и личная подпись заявителя.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 в пункт 30 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

30. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях если:

документы не удостоверены нотариусом Российской Федерации;

документы предназначены для представления в компетентные органы государства, присоединившегося к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов;

на документах отсутствуют подпись нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и/или оттиск печати нотариуса;

документы оформлены с нарушением требований, предусмотренных пунктами 26, 27, 28 Административного регламента.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

31. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

подпись нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и/или оттиск его печати на представленном документе не соответствуют имеющимся в Минюсте России образцам;

документ удостоверен нотариусом после прекращения его полномочий;

документ удостоверен лицом, временно исполняющим обязанности нотариуса, срок полномочий которого истек;

документ удостоверен лицом, не наделенным полномочиями нотариуса;

поступление в Минюст России документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным документ, представленный для предоставления государственной услуги.

Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.

 

Информация об изменениях:

Раздел II дополнен подразделом с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

31.1. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539).

31.2. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

31.3. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru).

 

Информация об изменениях:

Раздел II дополнен подразделом с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

31.4. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

32. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрена. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

 

Информация об изменениях:

Раздел II дополнен подразделом с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

32.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

Информация об изменениях:

Наименование подраздела изменено с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 в пункт 33 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, выраженного в устной форме, и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

Информация об изменениях:

Наименование подраздела изменено с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

34. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, выраженный в письменной форме, регистрируется структурным подразделением Минюста России, осуществляющим документационное обеспечение входящей корреспонденции, в течение 1 дня с момента его поступления в Минюст России.

35. Документы, представленные в Минюст России заявителем, регистрируются в день их получения государственным служащим, уполномоченным принимать документы, в журнале учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати.

 

Информация об изменениях:

Наименование подраздела изменено с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

36. В центральном аппарате Минюста России выделяются помещения для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (кабинетов). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия государственных служащих с заявителями может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием государственного служащего.

Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

37. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

38. Рабочие места государственных служащих оснащаются печатающими и сканирующими устройствами, персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

39. Площадь мест ожидания в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в Минюст России за предоставлением государственной услуги, но не может составлять менее 5 мест, из них не менее двух мест - для инвалидов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих.

Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), а также столами (стойками).

Информация об изменениях:

Пункт 40 изменен с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

40. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стендами, содержащими следующую информацию о порядке предоставления государственной услуги:

абзац второй утратил силу с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;

письменный запрос заявителя (приложение N 3 к Административному регламенту);

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

На информационных стендах также размещаются:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

порядок получения информации на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru), на Едином портале.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 30 июня 2016 г. N 154 приложение дополнено пунктом 40.1

40.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование# кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

 

Информация об изменениях:

Наименование подраздела изменено с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ

 

41. Показателями доступности государственной услуги являются:

наличие полной, актуальной и достоверной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в федеральных государственных информационных системах Федеральный реестр государственных услуг (функций) и Единый портал, средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах), на информационных стендах;

наличие необходимого и достаточного количества государственных служащих, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью, а также курьерской службой доставки;

возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;

отсутствие взаимодействия заявителя с государственными служащими при направлении документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки;

отсутствие взаимодействия заявителя с государственными служащими при получении результата предоставления государственной услуги почтовой связью.

Информация об изменениях:

Раздел II дополнен пунктом 41.1 с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

41.1. Заявитель вправе обратиться с запросом в многофункциональный центр на территории субъекта Российской Федерации в случае, если между Минюстом России и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии.

Информация об изменениях:

Раздел II дополнен пунктом 41.2 с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

41.2. Заявителю при предоставлении государственной услуги обеспечивается выполнение следующих действий с использованием Единого портала:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц.

42. Качество государственной услуги характеризуется:

наличием государственных служащих с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

отсутствием отказов в предоставлении государственной услуги, признанных необоснованными в порядке проведения процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц;

отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих к заявителям, признанных обоснованными в порядке проведения процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц.

 

Информация об изменениях:

Раздел II дополнен подразделом с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

42.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме, не предусмотрены.

Информация об изменениях:

Наименование раздела изменено с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Перечень административных процедур.
Последовательность административных действий

 

43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов, поступивших в центральный аппарат Минюста России для предоставления государственной услуги (в том числе отказ в приеме документов);

установление отсутствия оснований для отказа в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати;

удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати на представленных документах;

выдача и отправка документов;

отказ в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати на представленных документах.

 

Прием и регистрация документов, поступивших в центральный аппарат Минюста России для предоставления государственной услуги
(в том числе отказ в приеме документов)

 

44. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в Минюст России документов, на которых Минюстом России удостоверяется подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати.

45. Документы, на которых Минюстом России удостоверяется подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати, представляются в Минюст России заявителем лично либо доставляются курьерской службой или направляются почтовой связью.

46. Датой представления документов является дата их регистрации в Минюсте России.

47. Прием и регистрацию документов осуществляет государственный служащий, уполномоченный принимать документы.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 в пункт 48 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

48. Государственный служащий, уполномоченный принимать документы, при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 минуты на каждый документ.

49. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, государственный служащий, уполномоченный принимать документы, сообщает государственному служащему, уполномоченному на предоставление государственной услуги, об установленных основаниях для отказа в приеме документов в день представления документов.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 в пункт 50 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

50. Государственный служащий, уполномоченный на предоставление государственной услуги, рассматривает основания для отказа в приеме документов, установленные государственным служащим, уполномоченным принимать документы.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 минуты на каждый документ.

51. В случае принятия государственным служащим, уполномоченным на предоставление государственной услуги, решения об отказе в приеме документов государственный служащий, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в приеме документов.

52. В зависимости от требования заявителя отказ в приеме документов осуществляется в устной либо в письменной форме.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 в пункт 53 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

53. По требованию заявителя государственный служащий, уполномоченный принимать документы, в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в приеме документов, в том числе, как устранить обстоятельства, препятствующие принятию документов, а также информирует о порядке обжалования принятого решения об отказе и возвращает заявителю представленные документы.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 минуты на каждый документ.

54. По требованию заявителя государственный служащий, уполномоченный принимать документы, готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов.

В проекте письма государственный служащий, уполномоченный принимать документы, излагает установленные основания для отказа в приеме документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие принятию документов, информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме документов.

Подготовленный проект письма с приложением документов государственный служащий, уполномоченный принимать документы, представляет на подпись государственному служащему, уполномоченному на предоставление государственной услуги.

55. Государственный служащий, уполномоченный на предоставление государственной услуги, подписывает письмо об отказе в приеме документов и передает государственному служащему, уполномоченному принимать документы.

56. По требованию заявителя государственный служащий, уполномоченный принимать документы, выдает письмо об отказе в приеме документов с приложением представленных документов заявителю на руки или передает в соответствующее структурное подразделение Минюста России для отправки по назначению.

57. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления документов.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 в пункт 58 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

58. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, государственный служащий, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати (приложение N 4 к Административному регламенту), запись о приеме документов, которая содержит:

порядковый номер записи;

дату приема документов;

данные о заявителе (фамилия и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование юридического лица, контактный телефон);

наименование и реквизиты (дата и номер нотариального действия) документов;

количество документов;

данные о нотариусе/лице, временно исполняющем обязанности нотариуса (фамилия и инициалы, наименование нотариального округа);

название государства предъявления документов;

фамилию и инициалы государственного служащего, принявшего документы.

Также допускается ведение в электронном виде журнала учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 минуты на каждый из представленных документов.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 в пункт 59 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

59. Государственный служащий, уполномоченный принимать документы, оформляет расписку о приеме документов, в которой указываются:

дата приема документов;

данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица, наименование юридического лица);

количество представленных документов;

название государства предъявления документов;

порядковый номер записи в журнале учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, под которым зарегистрированы представленные документы;

дата выдачи документов и часы приема;

номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;

фамилия и инициалы государственного служащего, принявшего документы, а также его подпись.

Расписка о приеме официальных документов может быть заполнена в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем), с одновременной распечаткой расписки для передачи ее заявителю.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 минуты.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 пункт 60 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

60. Государственный служащий, уполномоченный принимать документы, передает заявителю расписку.

61. Прием и регистрацию документов, доставленных курьерской службой или поступивших почтовой связью, осуществляет государственный служащий, уполномоченный принимать документы.

62. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, государственный служащий, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати (приложение N 3 к Административному регламенту), запись о приеме документов, предусмотренную пунктом 58 Административного регламента.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 в пункт 63 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

63. При внесении записи о приеме документов в журнал учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, государственный служащий, уполномоченный принимать документы, делает отметку в графе 2 журнала о доставке документов курьерской службой или поступлении документов почтовой связью. В графы 3 и 7 журнала государственным служащим, уполномоченным принимать документы, вносятся сведения в соответствии с письменным запросом заявителя.

64. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, доставленных курьерской службой или поступивших почтовой связью, государственный служащий, уполномоченный принимать документы, в срок, предусмотренный пунктом 57 Административного регламента, готовит проект письма об отказе в приеме документов, отвечающий требованиям, предусмотренным пунктом 54 Административного регламента.

Проект письма с приложением документов государственный служащий, уполномоченный принимать документы, представляет на подпись государственному служащему, уполномоченному на предоставление государственной услуги.

65. Государственный служащий, уполномоченный на предоставление государственной услуги, подписывает письмо об отказе в приеме документов и передает государственному служащему, уполномоченному принимать документы.

66. Государственный служащий, уполномоченный принимать документы, передает письмо об отказе с приложением документов в соответствующее структурное подразделение Минюста России для отправки по назначению.

67. После выполнения действий по приему и регистрации документов, поступивших для предоставления государственный услуги, государственный служащий, уполномоченный принимать документы, передает принятые документы государственному служащему, уполномоченному на подготовку удостоверительной надписи.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

 

Установление отсутствия оснований для отказа в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати

 

68. Основанием для начала административной процедуры по установлению отсутствия оснований для отказа в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати является поступление документов к государственному служащему, уполномоченному на подготовку удостоверительной надписи.

69. Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, после поступления к нему документов осуществляет следующие административные действия:

проверку соответствия подписи нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и оттиска его печати на представленном документе имеющимся в Минюсте России образцам;

проверку наличия полномочий нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) у лица, подписавшего представленный документ, по имеющимся в Минюсте России документам;

установление отсутствия в Минюсте России документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным документ, представленный для предоставления государственной услуги, по имеющимся в Минюсте России документам.

Максимальный срок выполнения административных действий - 20 минут на каждый документ.

70. При отсутствии в Минюсте России образцов подписи нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и/или оттиска его печати государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, оформляет официальный запрос на получение образца подписи нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и/или оттиска его печати и документальное подтверждение полномочий нотариуса у лица, подписавшего представленный документ.

Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.

71. Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, передает оформленный запрос на подпись государственному служащему, уполномоченному на предоставление государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

72. Государственный служащий, уполномоченный на предоставление государственной услуги, подписывает запрос на получение образца подписи нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и/или оттиска его печати и документальное подтверждение полномочий нотариуса у лица, подписавшего представленный документ, и передает государственному служащему, уполномоченному на подготовку удостоверительной надписи.

73. Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, передает запрос в соответствующее структурное подразделение Минюста России для отправки по назначению.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

74. Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, информирует заявителя о направлении запроса по телефону или на личном приеме.

В случае необходимости (отсутствия номера телефона) государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, в указанный срок готовит проект письма с извещением заявителя о направлении запроса.

Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, передает проект письма на подпись государственному служащему, уполномоченному на предоставление государственной услуги.

75. Государственный служащий, уполномоченный на предоставление государственной услуги, подписывает письмо об извещении заявителя о направлении запроса и передает государственному служащему, уполномоченному на подготовку удостоверительной надписи.

76. Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, передает письмо в соответствующее структурное подразделение Минюста России для отправки по назначению.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

77. При получении образцов подписи нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и/или оттиска его печати и документального подтверждения полномочий нотариуса у лица, подписавшего представленный документ, государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 69 Административного регламента, в день получения запрашиваемых образцов.

Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут на каждый документ.

78. Полученные образцы подписи нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса) и/или оттиска его печати, а также документальное подтверждение полномочий нотариуса у лица, подписавшего представленный документ, помещаются государственным служащим, уполномоченным на подготовку удостоверительной надписи, в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей.

79. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 69 Административного регламента, государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, принимает решение о начале административной процедуры по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати либо отказе в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати.

Решение о начале административной процедуры по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати либо отказе в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати принимается в день завершения выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 69 Административного регламента.

80. При принятии решения о начале административной процедуры по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, приступает к заполнению удостоверительной надписи.

 

Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати на представленных документах

 

81. Основанием для начала административной процедуры по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати является установление государственным служащим, уполномоченным на подготовку удостоверительной надписи, отсутствия оснований для отказа в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати.

Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати осуществляется путем заполнения удостоверительной надписи.

Текст удостоверительной надписи исполняется на компьютере.

В тексте удостоверительной надписи указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) нотариуса (лица, временно исполняющего обязанности нотариуса), нотариальный округ нотариуса, фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного удостоверять подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати, дата и место удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, регистрационный номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации документов, на которых удостоверена подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати.

В тексте удостоверительной надписи подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются государственным служащим, уполномоченным на предоставление государственной услуги, подписавшим удостоверительную надпись, и подтверждаются его подписью и оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать).

82. К представленному нотариально удостоверенному документу государственным служащим, уполномоченным на подготовку удостоверительной надписи, подшивается отдельный лист формата А4 с текстом удостоверительной надписи. Листы нотариально удостоверенного документа и лист с текстом удостоверительной надписи прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой). Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой". На обороте листа с текстом удостоверительной надписи делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных гербовой печатью листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного удостоверять подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати.

Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут на каждый документ.

83. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 69 - 82 Административного регламента, государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, передает документ государственному служащему, уполномоченному на предоставление государственной услуги, для подписания и проставления оттиска гербовой печати.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

84. Государственный служащий, уполномоченный на предоставление государственной услуги, в случае принятия решения об удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, подписывает удостоверительную надпись, заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных гербовой печатью листов в документе, проставляет оттиск гербовой печати на удостоверительной надписи и на месте бумажной "звездочки". Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной "звездочки", должен располагаться равномерно на "звездочке" и на листе.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 пункт 85 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

85. При получении документа с подписанной удостоверительной надписью и проставленным на ней оттиском гербовой печати государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, вносит в журнал регистрации документов, на которых удостоверена подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати (приложение N 5 к Административному регламенту), запись, в которой указываются:

порядковый номер записи;

дата удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати;

количество документов;

фамилия и инициалы государственного служащего, удостоверившего подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати.

В случае получения документа представителем заявителя в графу N 5 журнала регистрации документов, на которых удостоверена подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати, вносятся данные представителя.

Также допускается ведение в электронном виде журнала регистрации документов, на которых удостоверена подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 в пункт 86 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

86. Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, проставляет на каждой удостоверительной надписи номер, соответствующий порядковому номеру записи документа в журнале регистрации документов, на которых удостоверена подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати.

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.

87. После регистрации документов, на которых удостоверена подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати, государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, передает документы государственному служащему, уполномоченному выдавать документы.

 

Выдача и отправка документов

 

88. Основанием для начала административной процедуры по выдаче и отправке документов является поступление документов к государственному служащему, уполномоченному выдавать документы.

Выдача документов осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении расписки о приеме документов и документа, удостоверяющего личность. В случае утраты расписки документы выдаются заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или его представителю (при предъявлении доверенности от заявителя, в том числе в простой письменной форме).

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 в пункт 89 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

89. Государственный служащий, уполномоченный выдавать документы, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала регистрации документов, на которых удостоверена подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати.

При ведении в электронном виде журнала регистрации документов, на которых удостоверена подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати, государственный служащий, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем подписи.

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.

90. Государственный служащий, уполномоченный выдавать документы, готовит проект письма об отправке документов, доставленных курьерской службой или поступивших почтовой связью.

91. Государственный служащий, уполномоченный выдавать документы, передает проект письма с приложением документов на подпись государственному служащему, уполномоченному на предоставление государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

92. Государственный служащий, уполномоченный на предоставление государственной услуги, подписывает письмо и передает государственному служащему, уполномоченному выдавать документы.

93. Государственный служащий, уполномоченный выдавать документы, передает письмо с приложением документов в соответствующее структурное подразделение Минюста России для отправки по назначению.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

 

Отказ в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати на представленных документах

 

94. Основанием для начала административной процедуры по отказу в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати является установление государственным служащим, уполномоченным на подготовку удостоверительной надписи, оснований для отказа в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.

95. Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, сообщает государственному служащему, уполномоченному на предоставление государственной услуги, об установленных основаниях для отказа в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 69 Административного регламента.

96. Государственный служащий, уполномоченный на предоставление государственной услуги, рассматривает основания для отказа в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, установленные государственным служащим, уполномоченным на подготовку удостоверительной надписи.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня.

97. В случае принятия государственным служащим, уполномоченным на предоставление государственной услуги, решения об отказе в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати.

98. В зависимости от требования заявителя отказ в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати осуществляется в устной либо в письменной форме.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 пункт 99 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

99. По требованию заявителя государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы и вносит в графу 9 журнала учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, запись об установленном основании для отказа в предоставлении государственной услуги.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 пункт 100 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

100. Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения и свою подпись в графе 9 журнала учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати.

При ведении в электронном виде журнала учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, государственный служащий, уполномоченный выдавать документы, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.

Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.

101. По требованию заявителя государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, готовит проект письма заявителю об отказе в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати.

В проекте письма государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, излагает установленные основания для отказа в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати.

Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, передает проект письма с приложением документов на подпись государственному служащему, уполномоченному на предоставление государственной услуги.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 в пункт 102 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

102. Государственный служащий, уполномоченный на предоставление государственной услуги, подписывает письмо об отказе в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати и передает государственному служащему, уполномоченному на подготовку удостоверительной надписи.

По требованию заявителя государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, выдает письмо об отказе в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати с приложением представленных документов заявителю на руки или передает в соответствующее структурное подразделение Минюста России для отправки по назначению.

Заявитель расписывается в получении письма и документов на руки и проставляет дату их получения в соответствующей графе журнала учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

103. Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, готовит проект письма об отказе в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати на документах, доставленных курьерской службой или поступивших почтовой связью, отвечающий требованиям, предусмотренным пунктом 101 Административного регламента.

104. Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, передает проект письма с приложением документов на подпись государственному служащему, уполномоченному на предоставление государственной услуги.

105. Государственный служащий, уполномоченный на предоставление государственной услуги, подписывает письмо и передает государственному служащему, уполномоченному на подготовку удостоверительной надписи.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 5 июня 2014 г. N 122 пункт 106 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

106. Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, проставляет в графе 9 журнала учета входящих документов, представленных для удостоверения подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, отметку о направлении документов почтовой связью, дату, указанную в реквизитах письма.

107. Государственный служащий, уполномоченный на подготовку удостоверительной надписи, передает письмо с приложением документов в соответствующее структурное подразделение Минюста России для отправки по назначению.

Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.

108. Срок для установления оснований для отказа в удостоверении подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати, а также для подготовки и отправки письменного ответа заявителю не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления документов.

 

Информация об изменениях:

Раздел III дополнен подразделом с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ

 

108.1. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ не предусмотрен.

 

Информация об изменениях:

Раздел III дополнен подразделом с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

108.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не предусмотрено.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

109. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами Минюста России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также путем проведения руководителем структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) государственные служащие немедленно информируют руководителя структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

110. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение в установленном порядке плановых (осуществляемых на основании полугодовых и годовых планов работы Министерства юстиции Российской Федерации и его структурного подразделения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги) и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав и свобод заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минюста России.

111. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Комплексные проверки проводятся не чаще одного раза в 5 лет. Продолжительность тематических проверок не может превышать 7 дней, а комплексных - 14 дней.

112. Контрольная проверка является формой контроля за результатами работы по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной или тематической проверки.

Продолжительность контрольной проверки не может превышать 5 дней.

113. При комплексной проверке создается комиссия, возглавляемая председателем.

Тематические и контрольные проверки проводятся одним или несколькими государственными служащими. В случае участия в проверке нескольких государственных служащих из их числа определяется руководитель.

114. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие.

Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации.

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель, члены комиссии и руководитель структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.

Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.

 

Ответственность должностных лиц Минюста России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

115. Государственные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

116. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

117. Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

118. Должностные лица Минюста России, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

119. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

 

Информация об изменениях:

Раздел V изменен с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

См. предыдущую редакцию

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

120. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минюста России и (или) должностных лиц Минюста России, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

Жалоба может быть подана в Минюст России в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме одним из следующих способов:

при личном обращении заявителя (представителя заявителя);

почтовым отправлением;

с использованием Единого портала;

с использованием официального сайта Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru)".

121. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

отказ заинтересованного органа, должностного лица заинтересованного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги.

122. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России и (или) должностных лиц Минюста России, размещается на Едином портале.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

123. Жалоба рассматривается Минюстом России.

124. Заявитель вправе письменно обжаловать действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Минюста России, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

 

125. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru) и Едином портале.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц

 

126. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом N 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).

Информация об изменениях:

Приложение дополнено разделом VI с 7 июня 2021 г. - Приказ Минюста России от 21 мая 2021 г. N 82

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах

 

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами

 

127. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;

прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, направленного в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги.

 

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре

 

128. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр.

129. Предоставление информации заявителям, обеспечение доступа заявителей в многофункциональном центре к сведениям о государственной услуге, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минюстом России.

130. Результатом административной процедуры является представление сведений о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.

131. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе рассмотрения документов и принятии Минюстом России решения о предоставлении государственной услуги, об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется:

в ходе личного приема заявителя (или уполномоченного представителя);

по почтовой связи;

по телефону;

по электронной почте.

 

Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

132. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с письменным запросом и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр.

133. Заявители могут обращаться за государственной услугой путем подачи запроса в многофункциональный центр лично либо через представителя.

134. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема запроса многофункциональным центром.

135. Запрос о предоставлении государственной услуги многофункциональный центр, с которым заключено соглашение о взаимодействии, направляет в Минюст России в порядке и сроки, установленные данным соглашением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления запроса.

Соглашение о взаимодействии заключается между многофункциональным центром и Минюстом России в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2020, N 50, ст. 8238).

 

Формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг

 

136. Формирование и направление межведомственного запроса многофункциональным центром в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, не осуществляются.

 

Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, направленного в многофункциональный центр, по результатам предоставления государственных услуг Минюстом России

 

137. Основанием для начала административной процедуры является поступление из Минюста России документа, содержащего результат предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр.

138. Работник многофункционального центра при поступлении из Минюста России документа, содержащего результат предоставления государственной услуги, в порядке и сроки, которые определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Минюстом России, передает его заявителю.

139. Невостребованные документы хранятся в многофункциональном центре 30 календарных дней с момента их поступления из Минюста России.

По истечении 30 календарных дней многофункциональный центр формирует реестр на отправку невостребованных документов обратно в Минюст России.