В связи с поступающими в Банк России обращениями кредитных организаций о выдаче копий и дубликатов утерянных лицензий, свидетельств о государственной регистрации и учредительных документов (уставов, учредительных договоров) разъясняем следующее.
С точки зрения существующей правовой традиции дубликат представляет собой второй или следующий экземпляр какого-либо письменного документа, имеющий, в отличие от копии, одинаковую с подлинником юридическую силу. Дубликат выдается при утере подлинного документа при соблюдении установленных требований.
Копия представляет собой точно воспроизведенный текст какого-либо документа. Копия имеет юридическую силу подлинника, только будучи заверенной в установленном порядке.
Банк России выдает дубликат только того документа, который ранее выдавался Банком России, - т.е. дубликат лицензии, свидетельства о государственной регистрации.
Для получения дубликатов и копий документов кредитная организация должна обратиться в территориальное учреждение Банка России, в котором находится на обслуживании, с заявлением, в котором следует указать причины утраты документов, а также представить подтверждение факта их утраты из органов внутренних дел по месту своего нахождения.
В случае необходимости выдачи кредитной организации дубликата лицензии либо свидетельства о государственной регистрации территориальное учреждение Банка России должно направить в Банк России заключение, заявление кредитной организации и справку из органов внутренних дел (копии перечисленных документов для осуществления контроля остаются в территориальном учреждении Банка России).
При положительном решении вопроса Банк России в течение 10 рабочих дней оформляет дубликат лицензии для кредитной организации и направляет его в территориальное учреждение. Для изготовления дубликата используется соответствующий бланк или чистый лист, воспроизводящий все реквизиты ранее утерянного документа. В дубликате должны быть указаны: дата и номер подлинного документа; фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего подлинный документ (с пометкой "п/п"); дата подписания дубликата; фамилия, инициалы и должность заместителя Председателя Банка России, подписавшего дубликат. В верхнем правом углу проставляется отметка "дубликат". Данный документ удостоверяется гербовой печатью Банка России. Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности осуществляет ведение электронного реестра выданных дубликатов учредительных документов кредитных организаций.
Территориальное учреждение Банка России передает кредитной организации дубликат учредительного документа в течение 3 рабочих дней с момента его поступления из Банка России. Процедура передачи кредитной организации дубликатов лицензий и свидетельств о государственной регистрации аналогична процедуре передачи их подлинника. В юридическое дело кредитной организации направляется справка о выдаче соответствующего дубликата (форма прилагается).
Копия учредительного документа кредитной организации изготавливается на бумаге, предоставленной заявителем, с документа, находящегося в ее юридическом деле, хранящемся в территориальном учреждении Банка России. Для проведения процедуры нотариального заверения копии учредительного документа кредитная организация может после получения согласия руководителя территориального учреждения Банка России по месту ее нахождения обратиться к нотариусу, который в помещении территориального учреждения Банка России в присутствии сотрудников территориального учреждения должен нотариально заверить копию документа. После этого в юридическое дело кредитной организации направляется справка о выдаче копии документа (форма прилагается), а в Банк России - информация об этом.
Приложение: на 2 л.
В.Н.Горюнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ЦБР от 19 августа 1999 г. N 251-Т "О порядке выдачи кредитным организациям дубликатов (копий) учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации и лицензий"
Текст письма официально опубликован не был