Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 8 сентября 2010 г. N 652
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата МВД России и урегулированию конфликта интересов
31 мая 2012 г.
См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата МВД России и урегулированию конфликта интересов*(4) разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"*(1), статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"*(2) и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"*(3) и определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата МВД России и урегулированию конфликта интересов*(5).
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Положением.
Приказом МВД РФ от 31 мая 2012 г. N 548 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Персональный состав Комиссии утверждается правовым актом МВД России.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый Министром внутренних дел Российской Федерации из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в центральном аппарате МВД России, секретарь и члены комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4. В состав Комиссии входят:
Приказом МВД РФ от 31 мая 2012 г. N 548 в подпункт "а" пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
а) заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации (председатель Комиссии), начальник управления организации профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров МВД России (секретарь Комиссии), руководители Департамента государственной службы и кадров МВД России, Договорно-правового департамента МВД России, других подразделений центрального аппарата МВД России, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации;
б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
5. По решению Министра внутренних дел Российской Федерации в состав Комиссии могут быть включены:
а) представитель общественного совета, образованного при МВД России в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации"*(6);
б) представитель Российского совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск;
в) представитель территориальной профсоюзной организации МВД России.
6. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 4 и в пункте 5 Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров, с научными организациями и образовательными учреждениями высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при МВД России, с Российским советом ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, территориальной профсоюзной организацией МВД России, на основании запроса Министра внутренних дел Российской Федерации или его заместителей.
7. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в МВД России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в МВД России должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой федеральным государственным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в МВД России; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, представители заинтересованных организаций; представитель федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
10. Основной задачей Комиссии является содействие руководству МВД России:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими МВД России ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
б) в осуществлении в МВД России мер по предупреждению коррупции.
11. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении федеральных государственных гражданских служащих МВД России (за исключением федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации).
Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения Комиссия не рассматривает. Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в МВД России, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Министром внутренних дел Российской Федерации в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065*(7), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении федеральным государственным гражданским служащим МВД России недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении федеральным государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Приказом МВД РФ от 31 мая 2012 г. N 548 в подпункт "б" пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
б) поступившее в управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров МВД России:
обращение гражданина, замещавшего в МВД России должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 31 августа 2009 г. N 680*(8), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление федерального государственного гражданского служащего МВД России о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление Министра внутренних дел Российской Федерации или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения федеральным государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в МВД России мер по предупреждению коррупции.
15. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
Приказом МВД РФ от 31 мая 2012 г. N 548 в подпункт "б" пункта 15 настоящего приложения внесены изменения
б) организует ознакомление федерального государственного гражданского служащего МВД России, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров МВД России, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание Комиссии проводится в присутствии федерального государственного гражданского служащего МВД России, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы федерального государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки федерального государственного гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы федерального государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки федерального государственного гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие федерального государственного гражданского служащего.
17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения федерального государственного гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых федеральному государственному гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру внутренних дел Российской Федерации применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что федеральный государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что федеральный государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру внутренних дел Российской Федерации указать федеральному государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. При этом Комиссией готовится мотивированный отказ гражданину в замещении названной должности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует федеральному государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру внутренних дел Российской Федерации применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 14 Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19-22 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть обязательно отражены в протоколе заседания Комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
Приказом МВД РФ от 31 мая 2012 г. N 548 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Для исполнения решений Комиссии управлением организации профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров МВД России могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов МВД России, решений или поручений Министра внутренних дел Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру внутренних дел Российской Федерации.
26. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение), простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Положения, для Министра внутренних дел Российской Федерации носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Положения, носит обязательный характер.
28. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности федерального государственного гражданского служащего МВД России, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к федеральному государственному гражданскому служащему претензии и материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений федерального государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в МВД России;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
29. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен федеральный государственный гражданский служащий.
30. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания докладываются Министру внутренних дел Российской Федерации, полностью или в виде выписок из него направляются федеральному государственному гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Министр внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении протокола заседания Комиссии вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к федеральному государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр внутренних дел Российской Федерации в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра внутренних дел Российской Федерации оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) федерального государственного гражданского служащего информация об этом представляется Министру внутренних дел Российской Федерации для решения вопроса о применении к федеральному государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. В случае установления Комиссией факта совершения федеральным государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Приказом МВД РФ от 31 мая 2012 г. N 548 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются управлением организации профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров МВД России.
_____________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446.
*(4) Далее - "Положение".
*(5) Далее - "Комиссия".
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1277; 2006, N 1, ст. 6; 2007, N 27, ст. 3216; 2008, N 24, ст. 2791; N 52 (ч. I), ст. 6238; 2010, N 30, ст. 4008.
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070.
*(8) Зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2009 г., регистрационный N 15114.\
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.