Глава 16. Государственная регистрация изменений, вносимых в устав кредитной организации
О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав банка и связанных с процедурой повышения капитализации, см. также Указание Банка России от 12 ноября 2009 г. N 2333-У
Указанием Банка России от 22 июля 2013 г. N 3029-У в пункт 16.1 внесены изменения
16.1. Кредитная организация для государственной регистрации изменений, вносимых в ее устав, в течение одного месяца со дня принятия уполномоченным органом управления соответствующего решения (регистрации отчета об итогах выпуска акций в случае конвертации акций кредитной организации без изменения размера ее уставного капитала) направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, следующие документы:
заявление о государственной регистрации указанных изменений, составленное по установленной форме (один экземпляр), а также, если документы для государственной регистрации направляются в форме электронных документов и кредитной организации необходимо получение экземпляра изменений на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, одновременно представляется соответствующее заявление в письменном виде (один экземпляр);
ходатайство о государственной регистрации указанных изменений за подписью уполномоченного лица кредитной организации (один экземпляр);
протокол заседания уполномоченного органа управления кредитной организации, в котором зафиксировано решение о внесении изменений в устав (в случае конвертации акций кредитной организации без изменения размера ее уставного капитала - протокол, в котором зафиксировано решение, предусмотренное пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "Об акционерных обществах") (два экземпляра), протокол также должен содержать фамилию, имя, отчество (если последнее имеется) уполномоченного лица, которому предоставлено право подписания ходатайства о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации (если ходатайство подписывается лицом, не являющимся председателем совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или единоличным исполнительным органом кредитной организации);
текст изменений, вносимых в устав кредитной организации, по форме приложения 19 к настоящей Инструкции в трех экземплярах;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в устав кредитной организации (один экземпляр).
16.1.1. Для государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации и связанных с созданием (изменением местонахождения, закрытием) представительства на территории иностранного государства, кредитная организация дополнительно к документам, указанным в абзацах втором - шестом настоящего пункта, направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, следующие документы:
надлежащим образом заверенную копию письма либо иного документа, выданного уполномоченным органом иностранного государства, в котором содержится подтверждение создания (изменения местонахождения, закрытия) представительства. Такой документ должен быть составлен на государственном (официальном) языке страны местонахождения представительства и легализован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и страна местонахождения представительства, с приложением заверенного в установленном порядке перевода указанного документа на русский язык;
уведомление по форме приложения 11 к настоящей Инструкции (в случае изменения сведений о представительстве, созданном на территории иностранного государства, не связанных с изменением его местонахождения, уведомление по указанной форме направляется кредитной организацией в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, в течение двух рабочих дней со дня изменения);
положение о представительстве кредитной организации на территории иностранного государства, составленное на русском языке (направляется в одном экземпляре только для государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации и связанных с созданием представительства) (в случае внесения изменений в положение о представительстве, созданном на территории иностранного государства, один экземпляр изменений, составленных на русском языке, направляется кредитной организацией в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за ее деятельностью, в течение десяти календарных дней со дня внесения изменений).
16.1.2. Территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, в установленном Банком России порядке вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о представительстве кредитной организации, созданном на территории иностранного государства, с учетом информации, содержащейся в уведомлении по форме приложения 11 к настоящей Инструкции.
16.2. Особенности государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации и связанных с изменением размера уставного капитала, наименования кредитной организации и ее местонахождения, установлены главами 17, 19 и 20 настоящей Инструкции.
Указанием Банка России от 22 июля 2013 г. N 3029-У в пункт 16.3 внесены изменения
16.3. Территориальное учреждение Банка России в месячный срок (в течение одного рабочего дня - в случае принятия решения временной администрации о внесении изменений в устав банка) со дня получения документов, указанных в пункте 16.1 настоящей Инструкции, рассматривает их и в случае соответствия требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами Банка России, принимает решение о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, либо устава кредитной организации в новой редакции.
В течение трех рабочих дней с даты принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в день принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта - в случае принятия решения временной администрации о внесении изменений в устав банка), территориальное учреждение Банка России направляет в уполномоченный регистрирующий орган документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", включая заявление кредитной организации о необходимости получения экземпляра изменений на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (в случае его представления), с сопроводительным письмом, содержащим информацию о принятом решении.
Указанием Банка России от 22 июля 2013 г. N 3029-У в пункт 16.4 внесены изменения
16.4. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения сообщения уполномоченного регистрирующего органа о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (в день получения сообщения уполномоченного регистрирующего органа о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц - в случае принятия решения временной администрации о внесении изменений в устав банка), территориальное учреждение Банка России:
вносит соответствующие сведения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций (одновременно на оборотную сторону титульного листа экземпляра устава кредитной организации, хранящегося в территориальном учреждении Банка России, может быть внесена запись о порядковом номере изменений с указанием абзацев, пунктов, статей, в которые были внесены изменения, даты внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и государственного регистрационного номера этой записи);
направляет кредитной организации письменное сообщение с приложением полученного от уполномоченного регистрирующего органа оригинала свидетельства и одного экземпляра зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, по форме приложения 19 к настоящей Инструкции с отметкой уполномоченного регистрирующего органа (если документы для государственной регистрации представлены на бумажных носителях). Если документы для государственной регистрации были представлены в форме электронных документов, кредитной организации в установленном порядке направляются в форме электронных документов: свидетельство о государственной регистрации и зарегистрированные изменения, внесенные в устав, подписанные электронной подписью уполномоченного регистрирующего органа. Если при представлении документов в форме электронных документов имелось заявление кредитной организации о получении экземпляра изменений, внесенных в устав кредитной организации, на бумажном носителе с отметкой уполномоченного регистрирующего органа, такой экземпляр направляется в кредитную организацию одновременно с изменениями в электронной форме;
направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, содержащее обоснование принятия решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, а также информацию о внесении соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В случае подписания изменений, вносимых в устав кредитной организации, не председателем совета директоров (наблюдательного совета) и не единоличным исполнительным органом, а другим уполномоченным общим собранием участников или советом директоров (наблюдательным советом) лицом, в указанном выше заключении также должны содержаться номер протокола общего собрания участников или заседания совета директоров (наблюдательного совета), на котором были предоставлены такие полномочия, и дата его проведения. Данное требование не предъявляется в случае принятия решения временной администрации о внесении изменений в устав банка.
К указанному в абзаце четвертом настоящего пункта заключению должен быть приложен один экземпляр зарегистрированных изменений, внесенных в устав кредитной организации, по форме приложения 19 к настоящей Инструкции.