Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу МВД РФ
от 29 сентября 2011 г. N 1039
Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную охранную деятельность
29 марта, 10 октября 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению и продлению срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности*(1), оформлению, переоформлению, выдаче документа (его дубликата), подтверждающего наличие лицензии*(2) (приложение N 1 к Административному регламенту), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц территориальных органов МВД России на региональном уровне по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в пункт 2 внесены изменения
2. Заявителями являются руководитель юридического лица, специально учрежденного для оказания охранных услуг в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О частной детективной и охраной деятельности в Российской Федерации", либо его представитель, действующий на основании доверенности*(3).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике приема заявителей Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - "ГУОООП МВД России"), и территориальных органов МВД России на региональном уровне размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru. Далее - "Единый портал"), на официальном сайте МВД России (www.mvd.ru) и на информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России.
Адреса официальных сайтов и электронной почты территориальных органов МВД России на региональном уровне размещаются на официальном сайте МВД России.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике приема заявителей территориальных органов МВД России на районном уровне размещаются на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне.
3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, в том числе в электронной форме, режимах работы подразделений лицензионно-разрешительной работы предоставляется непосредственно в помещениях указанных подразделений, а также по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии) с использованием средств массовой информации и на Едином портале.
3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
порядок совершения административных процедур;
адрес Единого портала для формирования запроса на получение индивидуального номера электронной очереди, а также подачи заявления в электронной форме;
адреса интернет-сайтов ГУОООП МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел по предоставлению государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения лицензии (продления срока ее действия), переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, требования, предъявляемые к этим документам, в том числе образцы их оформления;
реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
формы заявлений о выдаче (переоформлении) документов;
блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту);
режим работы соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы с указанием номера телефона.
3.4. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявитель информируется о режиме работы соответствующего подразделения, адресе местонахождения данного подразделения, адресах интернет-сайтов МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне.
3.5. Информирование осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - "сеть Интернет"), почтовой связи или по телефону в рабочее время на безвозмездной основе.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы, на которых должностными регламентами (инструкциями) возложено предоставление соответствующих услуг (далее - "сотрудник"), информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по предоставлению (продлению срока действия) лицензии на осуществление частной охранной деятельности, оформлению и переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии (его дубликата).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в пункт 5 внесены изменения
5. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, министерствами внутренних дел по республикам, главными управлениями (управлениями) МВД России по иным субъектам Российской Федерации и их структурными подразделениями.
Управление организации деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы ГУОООП МВД России*(4) организует предоставление государственной услуги.
Полномочия по принятию решения и подписанию лицензии возлагаются на заместителей министра внутренних дел по республикам, начальников полиции или их заместителей, ответственных за данное направление деятельности территориальных органов МВД России. Подпись заверяется гербовой печатью.
Личная карточка охранника подписывается руководителем подразделения по лицензионно-разрешительной работе органа внутренних дел или его заместителем либо лицом, исполняющим их обязанности. Подпись заверяется печатью для лицензий и разрешений.
Для получения государственной услуги юридическому лицу не требуется обращаться в иные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении (продлению срока действия) юридическому лицу лицензии на осуществление частной охранной деятельности (об отказе в представлении (продлении срока действия) лицензии), а также выдача личной карточки охранника работникам организации (при их наличии);
оформление, переоформление и выдача документа, подтверждающего наличие лицензии (его дубликата).
Срок предоставления государственной услуги
7. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней со дня регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
7.1. Решение о продлении срока действия лицензии принимается в срок до тридцати дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
7.2. Решение о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением изменений принимается в срок до тридцати дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
7.3. Выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в срок до трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации*(5);
Налоговым кодексом Российской Федерации*(6);
Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"*(7);
Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"*(8);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(9);
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(10);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"*(11);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"*(12);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц"*(13);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"*(14);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"*(15).
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
9. Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, заявитель представляет в подразделение лицензионно-разрешительной работы следующие документы:
заявление о предоставлении лицензии (приложение N 4 к Административному регламенту);
копию документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования у руководителя юридического лица;
копию документа, подтверждающего прохождение руководителем повышения квалификации;
копию заполненных страниц удостоверения частного охранника, выданного руководителю юридического лица;
документ, подтверждающий плату государственной пошлины за предоставление лицензии (в случае принятия решения о выдаче лицензии).
К заявлению могут быть приложены:
копии учредительных документов;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
В случае, если документы, указанные в части второй пункта 9.1, не представлены руководителем организации, подразделение лицензионно-разрешительной работы направляет межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для предоставления сведений, подтверждающих факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах о предоставлении сведений, подтверждающих факт постановки юридического лица на учет в налоговом органе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "части второй пункта 9.1" имеется в виду "части второй подпункта 9.1"
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 9.1 внесены изменения
9.1. Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 Административного регламента, заявитель представляет:
копию штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение, созданное для сбора (получения) и передачи информации с объектов охраны с круглосуточным режимом работы, а также должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
копии документов, подтверждающих наличие в организации собственных либо арендованных средств связи;
копию разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи;
копии документов, подтверждающих наличие в организации пассивных средств защиты;
копии документов, подтверждающих наличие в организации собственных либо арендованных автотранспортных средств.
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 9.2 внесены изменения
9.2. Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 Административного регламента, заявитель представляет:
копию штатного расписания, в котором предусмотрена должность юрисконсульта;
копию должностной инструкции юрисконсульта.
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 9.3 внесены изменения
9.3. Для получения лицензии на право оказания охранных услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 Административного регламента, заявитель представляет:
копии документов, подтверждающих наличие в организации собственных либо арендованных средств связи;
копию разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 9.4 внесены изменения
9.4. Для получения лицензии на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 Административного регламента, заявитель представляет:
копию штатного расписания, в котором предусмотрено дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы;
копии документов, подтверждающих наличие в организации собственных либо арендованных средств связи;
копию разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
В случае, если документы или их копии, указанные в пункте 9 Административного регламента, ранее представлялись заявителем в подразделение лицензионно-разрешительной работы, документы действительны и отраженные в них сведения не претерпели изменений, повторное представление таких документов или их копий не требуется.
9.5. В случае обращения заявителя в подразделение лицензионно-разрешительной работы за получением лицензии на осуществление нескольких видов охранных услуг заявитель представляет один экземпляр документов, предусмотренных подпунктами 9 - 9.4 Административного регламента.
Одновременно с подачей заявления о выдаче лицензии заявитель вправе подать заявление о выдаче личной карточки охранника (приложение N 5 к Административному регламенту) лицам, принятым в штат организации. В случае трудоустройства частного охранника в нескольких частных охранных организациях личная карточка выдается в каждой частной охранной организации, где он работает. В случае, если гражданин получает удостоверение частного охранника по месту нахождения лицензионного дела данной организации, заявление о выдаче личной карточки может быть подано одновременно с подачей документов о выдаче удостоверения. В этом случае удостоверение частного охранника и личная карточка выдаются одновременно.
9.6. В случае намерения заявителя осуществлять новый вид (виды) охранных услуг, а также в случае необходимости продления срока действия лицензии, в подразделение лицензионно-разрешительной работы представляются следующие документы:
заявление о предоставлении лицензии на осуществление нового вида (видов) охранных услуг (о продлении срока действия лицензии);
оригинал документа, подтверждающего наличие лицензии;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
В случае намерения заявителя осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг дополнительно представляются документы, предусмотренные подпунктами 9.1-9.4 Административного регламента, в соответствии с заявленными видами дополнительных услуг.
Документы для продления срока действия лицензии предоставляются в подразделение лицензионно-разрешительной работы не ранее двух месяцев и не позднее чем за один месяц до истечения срока действия лицензии.
9.7. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на частную охранную деятельность в случае реорганизации охранной организации, изменения ее наименования или места нахождения в течение 15 суток с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения места нахождения руководитель юридического лица в подразделение лицензионно-разрешительной работы представляет соответствующее заявление.
К заявлению может быть приложена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
В случае, если копия свидетельства не представлена, подразделение лицензионно-разрешительной работы направляет межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для предоставления сведений, подтверждающих факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.8. В случае утраты или порчи документа, подтверждающего наличие лицензии, заявитель вправе обратиться в подразделение лицензионно-разрешительной работы по месту нахождения лицензионного дела организации с заявлением о предоставлении ее дубликата. В случае порчи документа он прилагается к заявлению о предоставлении дубликата.
К заявлению также прилагается документ об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии.
9.9. В случае утраты личной карточки, изменения фамилии, имени, отчества или иных сведений, указанных в ней, в орган внутренних дел руководителем (представителем) частной охранной организации представляется соответствующее заявление.
В этом случае личной карточке присваивается тот же номер, который был у карточки, пришедшей в негодность, и на ней ставится штамп "дубликат".
Для получения личной карточки работник организации, уже имеющий лицензию, руководитель (представитель) организации подает заявление (приложение N 5 к Административному регламенту) в орган внутренних дел, в котором находится лицензионное дело данной организации. В этом случае личная карточка оформляется в день приема заявления и соответствующих документов. При невозможности выдачи личной карточки руководителю (представителю) частной охранной организации выдается отрывной талон о приеме документов, в котором указываются наименование частной охранной организации, фамилия, имя и отчество частного охранника, номер его удостоверения, дата получения личной карточки. Срок оформления личной карточки не должен превышать 5 рабочих дней.
9.10. Копии документов, необходимые для представления в подразделение лицензионно-разрешительной работы для получения государственной услуги, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.
10. Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заверенные электронной подписью заявителя в установленном законодательством Российской Федерации порядке, могут представляться в электронной форме при наличии необходимых технических условий в подразделении лицензионно-разрешительной работы регионального уровня.
Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие в документах, представленных заявителем, неполной или недостоверной информации;
установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
13. За предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии, а также продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 пункт 14 изложен в новой редакции
14. Прием заявителей ведется в установленные дни и часы.
14.1. По желанию заявителей предварительная запись на прием осуществляется при личном приеме или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, размещенным на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне и информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы.
14.2. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени и месте приема.
14.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления такой услуги, не должен составлять более 15 минут.
15. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принимаются сотрудником подразделения лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел, ответственным за прием документов.
Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы, отвечающий за прием документов, в часы приема, как правило, не должен отвлекаться на исполнение иных служебных обязанностей.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
16. Требования к местам предоставления государственной услуги:
Вход в здание территориального органа МВД России, в котором осуществляется прием руководителей юридических лиц (их представителей) по вопросу предоставления государственных услуг, обозначается вывеской (табличкой) с указанием наименования органа, дней и часов приема граждан и времени перерыва на обед.
Прием посетителей в подразделениях лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России не может быть менее 2 дней в неделю с общим временем приема не менее 12 часов.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы техническими средствами видеонаблюдения.
17. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются:
стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
информационными стендами, предназначенными для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Площадь мест ожидания рассчитывается в зависимости от количества граждан, обращающихся в орган внутренних дел для предоставления государственной услуги в дни приема.
Показатели доступности и качества государственной услуги
18. Заявитель имеет право:
получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в личном кабинете зарегистрированного пользователя Портала и на сайте территориального органа МВД России;
получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его заявления, за исключением документов, предназначенных для служебного пользования;
обращаться в судебном или внесудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа МВД России;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления, в том числе в электронной форме через личный кабинет пользователя Портала.
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в пункт 19 внесены изменения
19. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его заявления;
своевременность принятия решения по предоставлению государственной услуги;
общение заявителя с должностными лицами не более двух раз, при этом время общения при подаче заявления не превышает 15 минут, а при получении результатов оказания государственных услуг - не более 10 минут.
Критерием оценки качества предоставления государственной услуги является отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующий перечень административных процедур:
прием и регистрация заявления о предоставлении (продлении срока действия) лицензии;
проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении (прилагаемых к нему документах), и выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований;
принятие решения о предоставлении (продления срока действия) или об отказе в предоставлении (продлении срока действия) лицензии;
выдача заявителю документа, подтверждающего наличие лицензии либо уведомления об отказе в выдаче (продлении срока действия) лицензии;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;
выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии;
ведение реестра лицензий.
21. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении (продлении срока действия) лицензии
22. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.
22.1. Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы при получении заявления о выдаче (продления срока действия) лицензии устанавливает личность заявителя по предъявляемому ему паспорту, после чего проверяет:
правильность оформления заявления (приложение N 4 к Административному регламенту) и указание всех предусмотренных формой сведений;
наличие необходимых документов, предусмотренных Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
22.2. Заявление о выдаче (продлении срока действия) лицензии и прилагаемые документы принимаются по описи (приложение N 6 к Административному регламенту), экземпляр (копия) которой с талоном-уведомлением (приложение N 7 к Административному регламенту) и отметкой о дате получения и указанием лица, принявшего документы и заявление, вручается заявителю.
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в подпункт 22.3 внесены изменения
22.3. Время для приема документов у заявителя - до 15 минут.
22.4. По окончании приемного дня сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы регистрирует полученное заявление в книге регистрации заявлений, обращений и выдачи лицензий (приложение N 8 к Административному регламенту) и вносит сведения о заявлении в автоматизированную информационную поисковую систему "Оружие-МВД"*(16).
22.5. Заявление, принятое в электронной форме, регистрируется в журнале учета электронных документов-запросов на предоставление государственной услуги в день их поступления.
22.6. Зарегистрированное заявление представляется руководителю лицензионно-разрешительного подразделения территориального органа МВД России на региональном уровне.
22.7. Руководитель лицензионно-разрешительного подразделения территориального органа МВД России на региональном уровне в срок, не превышающий трех дней с момента регистрации заявления, назначает сотрудника, ответственного за рассмотрение заявления.
22.8. Сотрудник формирует (ведет) лицензионное дело соискателя лицензии (лицензиата), проводит проверку полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах, и подготавливает заключение для принятия решения. При формировании лицензионного дела соискателя лицензии сотрудник в срок, не превышающий десяти рабочих дней, регистрирует его в книге учета лицензионных дел (приложение N 9 к Административному регламенту) либо приобщает материалы к лицензионному делу лицензиата.
В последующем сведения о нахождении указанных материалов (номера лицензионного дела и страниц) отражаются в соответствующей графе книги регистрации заявлений.
Фамилия, имя и отчество сотрудника и регистрационный номер принятого заявления сообщаются заявителю по его устному обращению.
Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении (прилагаемых к нему документах) и выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований
23. Сотрудник в течение двадцати рабочих дней:
Формирует лицензионное дело соискателя лицензии или приобщает заявление и прилагаемые документы к лицензионному делу лицензиата.
В целях проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленном заявлении и прилагаемых документах, сотрудник проводит соответствующую проверку учредителей (участников) и руководителя юридического лица по внутриведомственным учетам информационных центров МВД России и территориальных органов МВД России на предмет наличия судимости (в том числе не снятой или непогашенной судимости, предъявления обвинения в совершении преступления).
Сотрудником также формируется и направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия*(17) запрос в федеральные органы исполнительной власти о представлении необходимых сведений, в том числе о государственной регистрации юридического лица, постановке его на учет в налоговом органе и уплате государственной пошлины.
Данные запросы направляются в срок не боле 5 дней со дня приема заявления.
Результатом проверки является получение сведений, позволяющих сделать выв од о достоверности или недостоверности представленных заявителем сведений.
Материалы проверки приобщаются к лицензионному делу.
Несвоевременное получение сотрудником информации, подтверждающей достоверность или подлинность представленных заявителем сведений, не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (продления срока действия) или об отказе в предоставлении (продлении срока действия) лицензии
24. По результатам проведенной проверки сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы в срок до 35 дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии (до 20 дней при продлении срока действия лицензии), подготавливает мотивированное заключение о возможности предоставления (продления срока действия) или об отказе в предоставлении (продлении срока действия) лицензии (приложение N 10 к Административному регламенту), подготавливает проект распоряжения (приказа) органа внутренних дел о предоставлении (продлении срока действия) лицензии или об отказе в предоставлении (продлении срока действия) лицензии, бланк лицензии (лицензия с внесенными изменениями) или уведомление об отказе в предоставлении (продлении срока действия) лицензии (приложение N 11 к Административному регламенту), а также личные карточки охранников (в случае необходимости).
В распоряжении о предоставлении (продлении срока действия) лицензии указываются следующие сведения:
наименование юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации;
идентификационный номер налогоплательщика;
разрешенные виды охранных услуг;
номер и дата регистрации лицензии (при продлении срока действия);
номер и дата приказа (распоряжения) о предоставлении лицензии (при продлении срока действия лицензии).
24.1. Заключение о возможности предоставления (продления срока действия лицензии) или об отказе в предоставлении (продлении срока действия) лицензии в установленном порядке сотрудником согласовывается с руководителем подразделения лицензионно-разрешительной работы.
24.2. В срок, не превышающий сорока дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии (25 дней при продлении срока действия), заключение о возможности предоставления лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) представляется на утверждение должностному лицу, имеющему полномочия по принятию решения и подписанию лицензии.
В случае принятия решения о выдаче (продлении срока действия) лицензии должностным лицом подписывается распоряжение (приказ) о предоставлении (продлении срока действия) лицензии и лицензия. Сведения о предоставлении лицензии (продлении срока ее действия) вносятся сотрудником в реестр лицензий.
В случае принятия решения об отказе в выдаче (продлении срока действия лицензии) указанным должностным лицом подписывается соответствующее уведомление. Сведения об отказе в продлении срока действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
Выдача заявителю документа, подтверждающего наличие лицензии либо уведомления об отказе в выдаче (продлении срока действия) лицензии
25. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии подразделением лицензионно-разрешительной работы она вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
25.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки заявителя.
Время выдачи документов заявителю на приеме - 10 минут.
25.2. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, подразделение лицензионно-разрешительной работы направляет лицензию (уведомление об отказе) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
25.3. Сведения о предоставленной лицензии сотрудником вносятся в книгу регистрации заявлений выдачи лицензий и в АИПС "Оружие-МВД".
25.4. Сотрудник в течение пяти рабочих дней со дня оформления лицензии направляет информацию о принятом решении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения заявителя.
25.5. В случае принятия решения об отказе в выдаче (продлении срока действия) лицензии, если данное решение заявителем не обжалуется, лицензионное дело соискателя лицензии (лицензиата) в течение месяца после принятия такого решения сдается в архив. Срок хранения лицензионного дела составляет 5 лет со дня списания его в архив.
25.6. В случае, если взаимодействие подразделения лицензионно-разрешительной работы и заявителя осуществлялось с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, лицензионное дело формируется подразделением лицензионно-разрешительной работы в форме электронного документа.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
26. Документ переоформляется в случае намерения лицензиата оказывать новый (новые) вид (виды) охранных услуг или изменения сведений, указанных в лицензии. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и документов к нему, предусмотренных подпунктом 9.6 или 9.7 Административного регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
26.2. Процедура приема заявления о переоформлении лицензии осуществляется в порядке, установленном подпунктами 22.1-22.8 Административного регламента.
26.3. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в срок не более 30 дней.
Процедура принятия решения о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в порядке, установленном в пункте 24, подпунктах 24.1-24.2 Административного регламента.
Выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии
27. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, является регистрация соответствующего заявления.
27.1. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления сотрудником проверяются представленные документы, подготавливается заключение и оформляется дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, обязательным реквизитом которого является надпись "дубликат".
Заключение заверяется личной подписью сотрудника согласовывается с руководителем подразделения по лицензионно-разрешительной работе и представляется на утверждение должностному лицу имеющему право подписи лицензий.
Дубликат (копия) документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется подписью лица, уполномоченного подписывать документы о наличии лицензии и оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
27.2. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, вручается руководителю юридического лица либо лицу, им уполномоченному на осуществление указанного действия на основании доверенности, на личном приеме либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии указывается на необходимость его предоставления в форме электронного документа, подразделение лицензионно-разрешительной работы, направляет дубликат в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Ведение реестра лицензий
28. Реестр ведется в соответствии с Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в пункт 29 внесены изменения
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных всеми административными процедурами по предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками органов внутренних дел осуществляют:
начальник ГУОООП МВД России, его заместитель, курирующий вопросы лицензионно-разрешительной работы;
начальник Управления ГУОООП МВД России;
начальник отдела организации работы по лицензированию частной детективной (сыскной) и охранной деятельности ГУОООП МВД России, его заместитель;
министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений и управлений Министерства внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальники полиции;
начальники подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД по республикам, ГУМВД, УМВД по субъектам Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
30. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ГУОООП МВД России.
30.1. Плановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки. Документарная проверка проводится путем изучения представляемых лицензионно-разрешительными подразделениями территориальных органов МВД России статистических данных и сведений, вносимых в информационную базу АИПС "Оружие МВД". При необходимости могут запрашиваться иные материалы, необходимые для целей проверки. Документарная проверка проводится не реже одного раза в год.
Выездные проверки проводятся уполномоченными сотрудниками ГУОООП МВД России на основании утвержденных планов проверок территориальных органов внутренних дел. В ходе плановой проверки изучается соответствие организации работы по предоставлению государственной услуги требованиям настоящего Административного регламента. Плановые выездные проверки проводятся не реже одного раза в 5 лет.
30.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ГУОООП МВД России с участием уполномоченных должностных лиц соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне на основании поручений руководства МВД России, а также жалоб соискателей лицензий (лицензиатов) на действия (бездействие) должностных лиц либо принятые ими в ходе предоставления государственной услуги решения.
Ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги решения
31. Сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы при осуществлении лицензирования в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации сотрудниками лицензионно-разрешительной работы при осуществлении лицензирования орган внутренних дел обязан сообщить заявителю, права и законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
32. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
Приказом МВД России от 29 марта 2013 г. N 171 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов МВД России на региональном уровне, предоставляющих государственную услугу, и (или) их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
33. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа лицензирующего органа предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
34. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) территориального органа МВД России на региональном уровне либо его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
наименование подразделения территориального органа МВД России на региональном уровне, предоставляющего государственную услугу либо его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу либо его должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель предполагает, что допущены нарушения его прав, при наличии заявителем могут быть представлены документы (или их копии), подтверждающие доводы заявителя.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
35. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги лицензирующим органом и его должностными лицами подается в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне или МВД России.
В случае если обжалуется решение руководителя территориального органа МВД России, то жалоба подается вышестоящему руководителю соответствующего территориального органа МВД России либо в МВД России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
36. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа в МВД России или территориальный орган МВД России на региональном уровне, предоставляющий государственную услугу. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
36.1. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36.2. Жалоба в форме электронного документа может быть подана заявителем посредством официальных сайтов МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне, предоставляющего государственную услугу в сети Интернет или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
36.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя и ее регистрация
Сроки рассмотрения жалобы
37. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, при которых срок рассмотрения жалобы сокращен.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
38. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Результат рассмотрения жалобы
39. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств в установленном порядке;
отказать в удовлетворении жалобы.
40. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, лицензирующий орган, предоставляющий государственные услуги принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
41. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
42. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в форме электронного документа.
42.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
42.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование подразделения МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о возможности обжалования принятого по жалобе решения.
42.3 Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок обжалования решения по жалобе
43. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
44. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
МВД России или территориальный орган МВД России на региональном уровне обязан предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
45. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне и его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
_____________________________
Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 в сноски внесены изменения
*(1) Далее - Административный регламент.
*(2) Далее - государственная услуга.
*(3) Далее - "заявитель".
*(4) Далее - Управление ГУОООП МВД России.
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5496.
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2000, N 32, ст. 3340.
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 47, ст. 6032; 2010, N 47, ст. 6035; 2011, N 7, ст. 901.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681.
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33, N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2010, N 296, 2011, N 1, ст. 16.
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880.
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716.
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179.
*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585.
*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864.
*(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820.
*(16) Далее - АИПС "Оружие-МВД".
*(17) Далее - СМЭВ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.