5, 31 мая 2014 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Реорганизовать Правительственную комиссию по транспорту и связи, образовав на ее основе Правительственную комиссию по транспорту и Правительственную комиссию по связи.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Правительственной комиссии по транспорту;
Положение о Правительственной комиссии по связи.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. N 511 "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по транспорту и связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3383);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 460 "О внесении изменений в пункт 10 Положения о Правительственной комиссии по транспорту и связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2820).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва,
16 марта 2013 года
N 220
Положение
о Правительственной комиссии по транспорту
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2013 г. N 220)
5 мая 2014 г.
1. Правительственная комиссия по транспорту (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с представителями предпринимательского сообщества по вопросам разработки и реализации основных направлений государственной политики в сфере развития транспорта в Российской Федерации, в том числе в области научной, научно-технической и инновационной деятельности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, организациями науки и иными заинтересованными организациями.
4. Основной задачей Комиссии является обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти в разработке и реализации основных направлений государственной политики по вопросам, касающимся развития транспорта, увеличения темпов экономического роста, повышения конкурентоспособности услуг в сфере транспорта и качественного изменения структуры экспорта, в том числе по вопросам:
а) развития транспортной системы во взаимосвязи с иными секторами экономики;
б) повышения безопасности транспортной системы;
в) обеспечения доступности услуг для населения в сфере транспорта;
г) осуществления структурных преобразований в сфере транспорта;
д) повышения эффективности налогового и таможенно-тарифного регулирования в части, отнесенной к компетенции Комиссии;
е) государственной поддержки экспорта услуг в сфере транспорта;
ж) совершенствования механизмов государственно-частного партнерства;
з) снижения необоснованных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере транспорта;
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 406 пункт 4 дополнен подпунктом "и"
и) обеспечения реализации механизмов системы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере транспорта при формировании, утверждении и реализации инвестиционных программ указанных субъектов с учетом мнения потребителей услуг субъектов естественных монополий в сфере транспорта в целях:
повышения эффективности тарифного регулирования;
повышения качества услуг, оказываемых потребителям субъектами естественных монополий;
повышения эффективности деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта, в том числе закупочной и инвестиционной деятельности.
5. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
а) обеспечивает проведение комплексного анализа развития транспортной системы, определение основных ограничений и направлений ее дальнейшего развития;
б) обеспечивает разработку концепций, стратегий развития и планов действий по развитию отраслей транспортной системы совместно с предпринимательским сообществом;
в) рассматривает предложения по совершенствованию механизмов привлечения инвестиций, в том числе прямых;
г) подготавливает предложения по определению механизмов стимулирования конкурентоспособности услуг в сфере транспорта;
д) подготавливает предложения по государственной поддержке экспорта услуг в сфере транспорта в целях диверсификации национального экспорта;
е) осуществляет меры, направленные на ускоренную модернизацию отраслей транспортной системы и их технологическое развитие в целях повышения конкурентоспособности отечественной продукции и услуг;
ж) подготавливает предложения по развитию транспортной инфраструктуры и созданию интегрированных структур;
з) рассматривает предложения, направленные на интеграцию транспортной системы Российской Федерации в мировую транспортную систему, развитие и совершенствование деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и увеличение объемов транзитных перевозок, включая развитие международных транспортных коридоров;
и) рассматривает предложения по вопросам тарифной и ценовой политики в сфере транспорта;
к) рассматривает предложения по повышению результативности деятельности финансовых институтов, в том числе по совершенствованию механизмов поддержки лизинга;
л) рассматривает предложения по разработке стратегически важных проектов в сфере транспорта;
м) рассматривает предложения по определению стратегии и приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, инновационной деятельности, в том числе инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, а также предложения по их реформированию в сфере транспорта;
н) рассматривает предложения по развитию высокотехнологичных производств и услуг в сфере транспорта;
о) рассматривает вопросы, связанные с функционированием особых экономических зон на территории Российской Федерации, в части, относящейся к компетенции Комиссии;
п) подготавливает предложения по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства;
р) рассматривает материалы о ходе выполнения федеральных и ведомственных целевых программ, оказывающих влияние на развитие транспортной системы, а также подготавливает предложения по повышению эффективности их реализации;
с) рассматривает предложения по повышению эффективности использования механизмов поставок товаров (работ и услуг) для федеральных государственных нужд в целях увеличения объемов закупок отечественной продукции;
т) рассматривает предложения по совершенствованию профессионального образования, в том числе по координации подготовки научных и инженерно-технических кадров;
у) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам международного сотрудничества в сфере транспорта;
ф) подготавливает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 406 пункт 4 дополнен подпунктом "х"
х) определяет приоритеты инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта исходя из потенциала развития российской экономики;
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 406 пункт 4 дополнен подпунктом "ц"
ц) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта;
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 406 пункт 4 дополнен подпунктом "ч"
ч) рассматривает предложения об организации проведения межведомственной экспертизы инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта, стратегий развития организаций в сфере транспорта, проектов государственных программ, федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ в сфере транспорта;
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 406 пункт 4 дополнен подпунктом "ш"
ш) осуществляет подготовку предложений по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в части повышения эффективности реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и стратегий развития организаций в сфере транспорта, процедур открытости рассмотрения и утверждения указанных инвестиционных программ, а также иных вопросов, направленных на повышение открытости и эффективности деятельности этих организаций, дает поручения федеральным органам исполнительной власти по указанным вопросам в рамках своей компетенции, а также одобряет проекты директив представителям интересов Российской Федерации в советах директоров (наблюдательных советах) организаций с государственным участием в сфере транспорта по указанным вопросам;
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 406 пункт 4 дополнен подпунктом "щ"
щ) рассматривает проекты правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, по вопросам утверждения стандартов раскрытия и предоставления информации о деятельности субъектов естественных монополий, а также подготовки, согласования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта;
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 406 пункт 4 дополнен подпунктом "ы"
ы) рассматривает разногласия между советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта, предусмотренным пунктом 9.1 настоящего Положения, федеральными органами исполнительной власти и субъектами естественных монополий в сфере транспорта по вопросам формирования, утверждения, реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта, предложения по установлению тарифов, а также предложения указанного совета по пересмотру решений федеральных органов исполнительной власти после утверждения указанных инвестиционных программ и иным вопросам;
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 406 пункт 4 дополнен подпунктом "э"
э) формирует предложения по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в части повышения эффективности реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта и процедур открытости их рассмотрения и утверждения, а также иных вопросов, направленных на повышение открытости и эффективности деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта.
6. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также у организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
б) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных организаций и предпринимательского сообщества по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;
в) заслушивать руководителей федеральных органов исполнительной власти и членов Комиссии по вопросам, касающимся выполнения принимаемых Комиссией решений.
7. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
9. В рамках Комиссии могут создаваться рабочие группы с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предпринимательского сообщества, ученых и независимых экспертов для проведения анализа социально-экономических последствий принимаемых Комиссией решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Перечень рабочих групп и их руководители утверждаются решением Комиссии. Состав рабочих групп утверждается решением Комиссии по представлению руководителей рабочих групп.
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 406 Положение дополнено пунктом 9.1
9.1. В рамках формирования механизма общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере транспорта и обеспечения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара (работы, услуги) для потребителей, при Комиссии создается постоянно действующий совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта (далее - совет).
Состав совета утверждается Комиссией по представлению общероссийских общественных организаций, отраслевых некоммерческих организаций, объединяющих потребителей товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий в сфере транспорта, общественных организаций и организаций по защите прав потребителей.
Регламент работы совета утверждается Комиссией.
Обсуждение вопросов по формированию и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта и формированию тарифов на их товары (работы, услуги) проводится с обязательным итоговым учетом мнения совета исходя из сроков формирования и рассмотрения указанных инвестиционных программ и тарифов.
Размещение информации об итогах рассмотрения вопросов по формированию и реализации инвестиционных программ и тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий в сфере транспорта осуществляется советом согласно регламенту работы совета.
10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планом работы, утверждаемыми председателем Комиссии.
Планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями.
11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае если член Комиссии не может присутствовать на заседании, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседание Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, предпринимательского сообщества, не входящие в состав Комиссии, а также представители научных организаций.
13. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
14. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов исполнительной власти.
15. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, организационно-техническое обеспечение деятельности - Аппаратом Правительства Российской Федерации.
Положение
о Правительственной комиссии по связи
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2013 г. N 220)
1. Правительственная комиссия по связи (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с представителями предпринимательского сообщества по вопросам разработки и реализации основных направлений государственной политики в сфере развития связи в Российской Федерации.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, организациями науки и иными заинтересованными организациями.
4. Основной задачей Комиссии является обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти в разработке и реализации основных направлений государственной политики по вопросам, касающимся развития связи, увеличения темпов экономического роста, повышения конкурентоспособности услуг в сфере связи, в том числе по вопросам:
а) развития отрасли связи во взаимосвязи с иными секторами экономики;
б) обеспечения доступности для населения услуг в сфере связи;
в) осуществления структурных преобразований в сфере связи;
г) повышения эффективности налогового и таможенно-тарифного регулирования в сфере связи;
д) снижения необоснованных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере связи.
5. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
а) обеспечивает проведение комплексного анализа развития отрасли связи, определение основных ограничений и направлений ее дальнейшего развития;
б) обеспечивает разработку концепций, стратегий развития и планов действий по развитию отрасли связи совместно с предпринимательским сообществом;
в) рассматривает предложения по совершенствованию механизмов привлечения инвестиций, в том числе прямых;
г) подготавливает предложения по определению механизмов стимулирования конкурентоспособности услуг в сфере связи;
д) осуществляет меры, направленные на ускоренную модернизацию отрасли связи и ее технологическое развитие в целях повышения конкурентоспособности отечественной продукции и услуг;
е) подготавливает предложения по развитию инфраструктуры связи;
ж) рассматривает предложения по вопросам тарифной и ценовой политики в сфере связи;
з) рассматривает предложения по разработке стратегически важных проектов в сфере связи;
и) рассматривает предложения по развитию высокотехнологичных производств и услуг в сфере связи;
к) подготавливает предложения по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства в сфере связи;
л) рассматривает материалы о ходе выполнения федеральных и ведомственных целевых программ, оказывающих влияние на развитие связи, а также подготавливает предложения по повышению эффективности их реализации;
м) рассматривает предложения по совершенствованию профессионального образования, в том числе по координации подготовки научных и инженерно-технических кадров;
н) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам международного сотрудничества в сфере связи;
о) подготавливает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам связи.
6. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также у организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
б) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных организаций и предпринимательского сообщества по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;
в) заслушивать руководителей федеральных органов исполнительной власти и членов Комиссии по вопросам, касающимся выполнения принимаемых Комиссией решений.
7. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
9. В рамках Комиссии могут создаваться рабочие группы с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предпринимательского сообщества, ученых и независимых экспертов для проведения анализа социально-экономических последствий принимаемых Комиссией решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Перечень рабочих групп и их руководители утверждаются решением Комиссии.
Состав рабочих групп утверждается решением Комиссии по представлению руководителей рабочих групп.
10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планом работы, утверждаемыми председателем Комиссии.
Планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями.
11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае если член Комиссии не может присутствовать на заседании, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседание Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, предпринимательского сообщества, не входящие в состав Комиссии, а также представители научных организаций.
13. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
14. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов исполнительной власти.
15. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, организационно-техническое обеспечение деятельности - Аппаратом Правительства Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 16 марта 2013 г. N 220 "О реорганизации Правительственной комиссии по транспорту и связи и об образовании Правительственной комиссии по транспорту и Правительственной комиссии по связи"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 марта 2013 г. N 12 ст. 1323
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 24 августа 2020 г. N 1275
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2018 г. N 1065
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. N 1466
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 1000
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 660
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1153
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 31 мая 2014 г. N 501
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 5 мая 2014 г. N 406
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления