Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
по проекту федерального закона N 216623-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы пива в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании", внесенному депутатом Государственной Думы А.В. Беляковым
Досье на проект федерального закона
Комитетом по вопросам семьи, женщин и детей (соисполнитель) в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 05.11.2009 г N 148 рассмотрен проект федерального закона N 216623-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы пива в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании", внесенный депутатом Государственной Думы А.В. Беляковым.
Законопроектом предлагается установить полный запрет на распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиопрограммах и при кино- и видеообслуживании. Кроме того, вносится изменение в часть третью статьи 22 Федерального закона "О рекламе", предусматривающее, что в рекламе, указанной продукции, распространяемой другими способами, должно быть отведено не менее чем 30 процентов рекламной площади.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, агрессивная рекламная кампания пива создает у молодежи иллюзию "социальной ценности" пива, а главное - полную безопасность его употребления, что приводит к бесконтрольному росту потребления пива и развитию пивного алкоголизма.
Соглашаясь с обоснованием необходимости принятия законопроекта, изложенным в пояснительной записке, Комитет подчеркивает, что дополнительное введение запретов и ограничений распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, обусловлено особой уязвимостью несовершеннолетних, которые в силу своей психологической незрелости в наибольшей степени подвержены риску негативного воздействия рекламной продукции.
Законопроект согласуется с нормами Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", устанавливающими обязанность органов государственной власти принимать меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
Учитывая изложенное, Комитет по вопросам семьи, женщин и детей рекомендует Государственной Думе принять проект федерального N 216623-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы пива в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании".
Председатель Комитета |
Е.Б. Мизулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.