Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона федерального закона N 216623-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы пива в телерадиопрограммах, при кино- и видеообслуживании", внесенный депутатом Государственной Думы А.В. Беляковым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатом Государственной Думы А.В. Беляковым.
Данным законопроектом предлагается запретить размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, а также предусмотреть, что предупреждению о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно быть отведено не менее чем тридцать процентов рекламной площади (пространства).
Последние годы в Российской Федерации характеризуются стабильно высоким уровнем алкоголизма среди населения. Рост числа потребителей алкоголя, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, приводит к ухудшению состояния здоровья населения, определяет высокий уровень смертности, оказывает негативное влияние на социальный климат в семьях и влияет на социально-экономическое развитие страны.
Важной составляющей в снижении потребления алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, является ограничение или полный запрет рекламы данных товаров.
Однако необходимо отметить следующее.
Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона N 350637 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" в части признании пива алкогольной продукцией. После принятия данного закона статья 22 Федерального закона "О рекламе" утрачивает свою актуальность и внесение в настоящее время изменений в ее текст представляется необоснованным.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по охране здоровья не поддерживает принятие данного законопроекта.
Председатель Комитета |
О.Г. Борзова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.