Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 105107-6 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2011 год"
Досье на проект федерального закона
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) осуществлял исполнение бюджета в 2011 году в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - Федеральный закон).
Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 558 594,7 млн. рублей, или 121,7 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом. В состав доходов включены средства плательщиков в сумме превышения произведенных ими расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию над суммой начисленных страховых взносов в 2011 году в сумме 3 764,4 млн. рублей. Расходы бюджета за 2011 год составили 497 569,0 млн. рублей, или 108,9 процента к показателям, утвержденным Федеральным законом и 98,4 процента к сводной бюджетной росписи (далее - бюджетная роспись).
В целом бюджет Фонда за 2011 год исполнен с превышением доходов бюджета Фонда над расходами в сумме 61 025,6 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 42 310,7 млн. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 12 337,2 млн. рублей. При этом задолженность Фонда перед страхователями, образовавшаяся по состоянию на 1 января 2012 года по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляет в сумме 37 932,8 млн. рублей, а по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 2 020,3 млн. рублей, которая подлежит возмещению страхователям в 2012 году. В части исполнения государственных функций, осуществляемых Фондом в 2011 году, образовались остатки средств на 1 января 2012 года в результате неполного использования средств федерального бюджета в сумме 5 661,2 млн. рублей и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 716,6 млн. рублей, которые в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 372-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" будут использованы Фондом в 2012 году на те же цели.
Показатели результата исполнения бюджета Фонда (дефицит, профицит) приведены в приложении N 1
Доходы
Согласно финансовому отчету об исполнении бюджета Фонда за 2011 год в целом доходы бюджета Фонда сложились в сумме 558 594,7 млн. рублей или 121,7 процента к утвержденным Федеральным законом.
Исполнение бюджета Фонда по основным статьям доходов характеризуется показателями, приведенными в приложении N 2 к пояснительной записке.
В составе доходов бюджета Фонда учтены возврат остатков средств субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда в сумме 1,52 млн. рублей неправомерно использованных в 2008 - 2009 годах, в том числе: средства федерального бюджета на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний в сумме 0,01 млн. рублей, средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1,51 млн. рублей, а также поступления в Фонд от возврата неправомерно использованных в 2010 году средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 67,2 млн. рублей.
Доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 393 068,1 млн. рублей, или 126,4 процента к утвержденным Федеральным законом.
В составе доходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учтены средства федерального бюджета в сумме 27 326,5 млн. рублей, направленные на покрытие дефицита бюджета Фонда 2011 года в связи с изменением законодательства, 5 370,0 млн. рублей средства федерального бюджета, направленные на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, средства плательщиков в сумме превышения произведенных ими расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию над суммой начисленных страховых взносов в 2011 году в сумме 3 579,2 млн. рублей и 38 075,3 млн. рублей средства федерального бюджета, направленные на погашение дефицита, сформировавшегося по итогам 2010 года.
Без учета привлеченных средств доходы по данному виду обязательного социального страхования составили 324 087,1 млн. рублей, что на 12 999,8 млн. рублей или на 4,2 процента выше, чем утверждено Федеральным законом. Учитывая, что расходы по данному виду страхования составили 350 757,4 млн. рублей образовался дефицит в размере 26 670,3 млн. рублей, финансовое обеспечение которого осуществлялось за счет межбюджетных трансфертов, перечисленных в бюджет Фонда на покрытие дефицита в 2011 году в сумме 27 326,5 млн. рублей.
Рост доходов по данному виду страхования обусловлен поступлением за предыдущие налоговые периоды налогов на совокупный доход, которые не были учтены при формировании бюджета, в сумме 6 048,4 млн. рублей, увеличением доходов от страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые составили 313 561,9 млн. рублей, что на 9 048,9 млн. рублей больше предусмотренных в расчетах к Федеральному закону (103,0 процента) или на 6 267,6 млн. рублей выше запланированных (102,0 процента).
В основном рост доходов по страховым взносам по данному виду страхования обусловлен увеличением базы для начисления страховых взносов по сравнению с расчетной на 112,9 млрд. рублей или на 1 процент.
По сравнению с 2010 годом доля необлагаемой заработной платы, превышающий застрахованный заработок (463,0 тыс. рублей на одного работающего) возросла на 2 процентных пункта и составила 19,5 процента, а доля облагаемой заработной платы в 2011 году составила 80,53 процента.
Фактический уровень сбора страховых взносов и недоимки составил в 2011 году 0,987 при плане 0,975. Средний тариф страховых взносов составил 2,870 процента, что на 0,02 процентных пункта больше планового значения.
В 2011 году доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством увеличились по сравнению с 2010 годом на 70 129,6 млн. рублей или на 28,8 процента.
Увеличение доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2011 году по отношению к 2010 году кроме влияния факторов, связанных с изменением макроэкономических показателей, обусловлено изменением законодательства в части перехода с 2011 года страхователей, применяющих специальные режимы налогообложения, на уплату страховых взносов по общему тарифу.
В 2011 году доходы от недоимки, пеней и штрафов по взносам в Фонд (страховые взносы, переданные на 1 января 2001 года в МНС России) составили в сумме 70,0 млн. рублей или 148,4 процента от запланированных, но ниже поступлений 2010 года на 23,6 процента.
Поступление задолженности плательщиков по отмененному единому социальному налогу составило 551,7 млн. рублей или 91,9 процента к запланированному показателю, в то же время плательщикам единого социального налога возвращено излишне уплаченного единого социального налога в сумме 1 353,9 млн. рублей.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году доходы составили 72 322,2 млн. рублей, или 110,9 процента от утвержденных Федеральным законом. По отношению к 2010 году указанные доходы возросли на 9 533,9 млн. рублей или на 15,2 процента.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы в 2011 году составили 71 486,0 млн. рублей или 110,5 процента от запланированных. К уровню 2010 года поступления выросли на 14,9 процента.
Одним из факторов, влияющим на увеличение поступления страховых взносов, является рост на 6,9 процента фонда заработной платы, на который начисляются страховые взносы (доля которого составила 93,75 процента), по сравнению с плановыми значениями, применяемыми в расчетах.
Фактический уровень сбора страховых взносов составил 0,976 при плане 0,970.
Среднеотраслевой тариф страховых взносов за 2011 год составил 0,52 процента, что на 0,01 процентных пункта больше планового значения.
Рост среднего размера тарифа страховых взносов обусловлен увеличением фонда заработной платы на предприятиях, осуществляющих виды экономической деятельности, относящиеся к классам профессионального риска с высокими размерами тарифа страховых взносов (обрабатывающие, металлургические, добывающие и др.).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 390 "Об утверждении Правил формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году" размещены средства резерва, по результатам которого в доходы бюджета Фонда зачислены средства в сумме 76,4 млн. рублей.
В доходы Фонда поступили денежные взыскания (штрафы, санкции, возмещение ущерба) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), в сумме 131,1 млн. рублей или 106,2 процента от запланированных.
В составе прочих доходов Фонда от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета Фонда учтены поступления от возврата неправомерно использованных средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 - 2009 года, которые составили 67,2 млн. рублей.
Прочие неналоговые доходы составили 4 046,3 млн. рублей, из них капитализированные платежи ликвидируемых предприятий в сумме 442,4 млн. рублей, или 110,8 процента от предусмотренных планом, прочие поступления, включая добровольные страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили 490,9 млн. рублей или 86,8 процента к плановым показателям. Кроме того, по статье "Прочие неналоговые доходы" отражены средства плательщиков страховых взносов в сумме превышения произведенных ими расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию над суммой начисленных страховых взносов в 2011 году в сумме 3 764,4 млн. рублей, а так же возврат задолженности территориальных органов Фонда перед страхователями по отмененному единому социальному налогу, образовавшейся на 1 января 2010 года в сумме 651,4 млн. рублей.
Средства, передаваемые бюджету Фонда от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступили в полном объеме и составили 163 910,4 млн. рублей. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда из федерального бюджета составили 145 910,4 млн. рублей, из них:
на выполнение Фондом государственных функций в сумме 75 138,6 млн. рублей;
на покрытие дефицита бюджета Фонда в 2011 году в связи с принятием Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и Федерального закона от 25 февраля 2011 N 21-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в части исключения положения по изменению стажевых порогов при исчислении размера пособий по временной нетрудоспособности, а так же предоставления права выбора в 2011 -2012 годах застрахованным гражданам наиболее выгодных условий назначения и исчисления пособий по материнству исходя из законодательства, действовавшего в 2010 году, либо из законодательства, вступившего в силу с 2011 года, в сумме 27 326,5 млн. рублей;
на покрытие дефицита бюджета Фонда, сформировавшегося по итогам исполнения бюджета Фонда за 2010 год в сумме 38 075,3 млн. рублей (Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов");
на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 5 370,0 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, составили 18 000,0 млн. рублей.
Расходы
Расходы бюджета Фонда в 2011 году составили 497 569,0 млн. рублей, в том числе на исполнение государственных функций за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, - 69 537,5 млн. рублей, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 17 289,0 млн. рублей, и исполнены на 108,9 процента к утвержденным Федеральным законом или на 98,4 процента к ассигнованиям, установленным бюджетной росписью расходов бюджета Фонда и выше уровня 2010 года на 1,3 процента.
В 2011 году расходы на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств сложились в сумме 433 962,7 млн. рублей. Расходы на эти цели составили более 87,2 процента от всех расходов бюджета Фонда и 108,9 процента к установленным Федеральным законом. По сравнению с 2010 годом расходы возросли на 2 004,5 млн. рублей.
Исполнение бюджета Фонда по основным направлениям расходования средств характеризуется показателями, приведенными в приложении N 3 к пояснительной записке.
Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 350 757,4 млн. рублей, что на 12,8 процента выше утвержденных Федеральным законом и на 1 процент - утвержденных росписью расходов.
Расходы на выплату всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сложились в сумме 337 630,7 млн. рублей, и составили 96,3 процента всех расходов по данному виду страхования.
При этом по сравнению с 2010 годом указанные расходы уменьшились на 1,7 процента.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в 2011 году составили 151 691,9 млн. рублей и превысили на 111,5 процента утвержденного Федеральным законом показателя и на 101,6 процента предусмотренные бюджетной росписью. Относительно 2010 года расходы снизились на 30 784,5 млн. рублей или на 16,9 процента.
Среднедневной размер пособия составил по итогам 2011 года 420,5 рубля, что на 38,6 рублей или на 10,1 процента выше запланированного показателя, в связи с не принятием положений по изменению стажевых порогов при исчислении размеров пособий по временной нетрудоспособности.
Число оплаченных календарных дней в 2011 году составило 360,7 млн. дней или 102,2 процента к показателю, использованному в расчетах к Федеральному закону. По сравнению с 2010 годом число оплаченных дней снизилось на 31,9 млн. дней, в основном за счет оплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда с четвертого дня временной нетрудоспособности.
Расходы в связи с материнством, осуществляемые Фондом, составили 185,5 млрд. рублей или 115,9% к Федеральному закону и 100,8% к утвержденной росписи расходов. По сравнению с 2010 годом эти расходы увеличились на 15,5 процента.
На выплату пособий по беременности и родам расходы составили 75 632,5 млн. рублей или 119,6 процента к Федеральному закону и 100,2 процента к бюджетной росписи.
Рост расходов по данному виду пособий по сравнению с утвержденным Федеральным законом обусловлен изменением законодательства в части права выбора на 2011 - 2012 годы застрахованных граждан наиболее выгодных условий назначения и исчисления пособий по материнству исходя из законодательства, действовавшего в 2010 году, либо из законодательства, вступившего в силу с 2011 года. Это привело к удорожанию среднедневного пособия на 28,6 рубля по сравнению к показателю, использованного в расчетах к Федеральному закону.
Кроме того, на увеличение роста расходов на выплату пособий по беременности и родам повлияло увеличение числа оплаченных дней на 12,2 млн. дней или на 8,5 процента к показателям, использованным в расчетах к Федеральному закону. Относительно 2010 года расходы на выплату данного пособия возросли на 8 315,5 млн. рублей или на 12,4 процента. Среднедневной размер пособия возрос на 20,3 рублей или на 4,4 процента.
Расходы на выплату пособий при рождении ребенка в 2011 году составили в сумме 15 878,6 млн. рублей или 103,8 процента к Федеральному закону и 100,1 процента к бюджетной росписи. Число получателей данного пособия увеличилось на 100 тысяч граждан или на 8,3 процента к показателям, использованным в расчетах к Федеральному закону. По сравнению с 2010 годом, указанные пособия возросли на 2 114,5 млн. рублей или на 15,4 процента.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 93 587,0 млн. рублей, или 115,4 процента к Федеральному закону и 101,5 процента к бюджетной росписи. По сравнению с 2010 годом расходы выросли на 18,3 процента.
Средний размер данного пособия по отношению к 2010 году возрос на 432,1 рублей или на 8,0 процентов и составил 5 812,8 рублей.
Количество выплаченных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составило 16,1 млн. выплат и относительно аналогичного показателя предыдущего года увеличилось на 1,4 млн. выплат или на 9,6 процента. Правом на получение этого вида пособия воспользовались более 2,2 млн. граждан.
Показатели расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством приведены в приложении N 4.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы составили 59 985,0 млн. рублей, что на 5,2 процента ниже утвержденных Федеральным законом и бюджетной росписью. По отношению к 2010 году расходы возросли на 9,3 процента.
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 2 539,9 млн. рублей, что на 26,9 процента меньше, предусмотренных Федеральным законом и бюджетной росписью.
Снижение указанных расходов связано с уменьшением числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности на 1,0 млн. дней, а также снижением среднего размера дневного пособия на 75,5 рублей или на 8,6 процента по отношению к показателям, использованным в расчетах к Федеральному закону.
В 2011 году выплачено 19,2 тысяч единовременных страховых выплат на сумму 654,9 млн. рублей или 83,4 процента, предусмотренных бюджетной росписью.
Уменьшение расходов на оплату единовременных страховых выплат связано с сокращением числа выплат на 4,6 тыс. по отношению к показателям, использованным в расчетах к Федеральному закону.
Число ежемесячных страховых выплат составило 5,8 млн. выплат на сумму 38 798,6 млн. рублей или 96,6 процента к Федеральному закону и бюджетной росписи, при среднем размере 6 689,4 рублей.
Показатели расходов по пособиям и выплатам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний приведены в приложении N 5.
В 2011 году расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний увеличились на 13,9 процента по сравнению с 2010 годом и составили 11 468,4 млн. рублей или 98,3 процента, предусмотренных Федеральным законом и бюджетной росписью.
На лечение застрахованных лиц непосредственно после тяжелых несчастных случаев на производстве израсходовано в 2011 году 547,0 млн. рублей, что на 13,6 процента больше средств, израсходованных на эти цели в 2010 году. В результате в 2011 году восстановили трудоспособность и возвратились к труду без установления стойкой утраты трудоспособности и инвалидности 58,3 процента застрахованных от общего числа лиц, завершивших лечение, что на 6,6 процента больше аналогичного показателя в 2010 году.
В 2011 году средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний направлены:
на обеспечение путевками на медицинскую реабилитацию в учреждениях, оказывающих санаторно-курортные услуги 106,2 тысяч пострадавших на производстве и сопровождающих их лиц;
на оплату лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода около 76,0 тыс. получателей;
на обеспечение пострадавших техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями 27,8 тыс. получателей.
На обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2011 году было направлено 5 419,6 млн. рублей или 99,6 процента от предусмотренных бюджетной росписью, что на 17,0 процентов больше, чем в 2010 году.
В рамках обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2011 году за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проведена аттестация около 580,0 тыс. рабочих мест по условиям труда, 600,0 тыс. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами прошли обязательные периодические медицинские осмотры, для данной категории работников приобретено более 1,4 млн. единиц средств индивидуальной защиты, 61,0 тыс. застрахованных получили санаторно-курортное лечение согласно заключительному акту по результатам периодических медицинских осмотрам.
В 2011 году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий были предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 6 972,4 млн. рублей. В соответствии с Федеральным законом от 1 июня 2011 г. N 105-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов", Фонду были дополнительно выделены ассигнования в сумме 2 027,1 млн. рублей, а так же в соответствии с Федеральным законом от 6 ноября 2011 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" были еще дополнительно выделены ассигнования в сумме 4 070,4 млн. рублей на эти цели. Таким образом, общая сумма средств, поступивших из федерального бюджета на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий составила 13 069,9 млн. рублей.
Фактические расходы составили 11 213,4 млн. рублей или 85,7 процента к бюджетной росписи.
Неполное освоение выделенных средств связано с выделением в ноябре 2011 года дополнительных ассигнований из федерального бюджета, которые не могли быть использованы в полном объеме из-за длительности проведения конкурсных процедур на поставку технических средств реабилитации, а также ограничением мощности протезно-ортопедических предприятий, не позволяющих в короткие сроки изготовить значительное количество протезно-ортопедических изделий. В результате на 1 января 2011 года сформировался неиспользованный остаток средств в сумме 1 860,8 млн. рублей. В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 6 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 372-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" неиспользованный остаток средств будет использован фондом на указанные цели в 2012 году.
В 2011 году обеспечены техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, 640,7 тысяч инвалидов, что составляет 85,1 процента от числа обратившихся (в 2010 году обеспеченность инвалидов составила 78%). Кроме того, в 2011 году обеспечено 147,3 тысячи инвалидов, заявки которых поступили в конце 2010 года.
Бюджетной росписью расходов Фонда ассигнования на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно определены в сумме 4 726,6 млн. рублей. Фактические расходы составили 3 985,5 млн. рублей или 84,3 процента.
Неполное освоение дополнительно выделенных бюджетных ассигнований связано с длительностью проведения конкурсных процедур на оказание услуг по санаторно-курортному лечению и загруженностью санаторно-курортных учреждений в декабре-январе.
Остаток не использованных ассигнований в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 6 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 372-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" будет использован на указанные цели в 2012 году.
В 2011 году выдано 209,3 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний составили 14,1 млн. рублей или 77,1 процента к бюджетной росписи. Недовыполнение объясняется уменьшением численности граждан, имеющих право на получение данных пособий.
Фондом в 2011 году осуществлялась деятельность, связанная с выполнением государственных функций по реализации демографической политики государства, направленной на поддержку граждан, имеющих детей.
На финансирование выплат по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, бюджетной росписью расходов Фонда были предусмотрены ассигнования в сумме 49 043,1 млн. рублей. Фактические расходы составили 46 215,2 млн. рублей или 94,2 процента к бюджетной росписи. Было выплачено 13,5 млн. пособий гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Остаток неиспользованных средств в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 6 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 372-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" будет использован Фондом на те же цели в 2012 году.
Расходы, финансируемые из федерального бюджета на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний составили 1 723,8 млн. рублей или 97,5 процента к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью. В 2011 году более 52,7 тыс. граждан были обеспечены пособиями.
Расходы на оплату учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдения ребенка в течение первого года жизни составили 17 289,0 млн. рублей или 88,7 процента к ассигнованиям, предусмотренным бюджетной росписью. Фондом оплачены услуги по медицинской помощи, оказанной в 2011 году медицинскими учреждениями:
на амбулаторно-поликлиническом этапе в период беременности - 1 612,5 тыс. женщинам;
в стационаре в период родов и послеродовом периоде - 1 658,0 тыс. женщинам;
по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни - оказано 2 475,5 тыс. услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 6 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 372-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" остатки средств, полученных из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, образовавшиеся на 1 января 2012 года в результате неполного использования Фондом в 2011 году бюджетных ассигнований в сумме 716,6 млн. рублей, будут использованы Фондом в 2012 году на те же цели.
Показатели об использовании межбюджетных трансфертов на выплаты, финансируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования приведены в приложениях N 6, 7.
Расходы на содержание аппаратов органов управления Фонда в 2011 году составили 17 656,3 млн. рублей, или 97,5 процента от ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью или 3,5 процента в общем объеме расходов.
На строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры израсходовано 652,1 млн. рублей или 99,1 процента, предусмотренных Федеральным законом и бюджетной росписью.
По целевой статье расходов "Мероприятия в области социальной политики", включающей расходы по изготовлению бланочной продукции, информационно-разъяснительную деятельность, почтовые расходы и прочие текущие расходы, израсходовано 421,1 млн. рублей или 67,5 процента от ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью. Экономия средств по данной статье сформировалась, в основном, за счет оптимизации расходов по прочим текущим расходам.
В соответствии с изложенным Фонд в 2011 году в полном объеме обеспечил выполнение возложенных на него обязательств по социальному страхованию и всех государственных функций, делегированных Фонду.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2011 год"
Принятие Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2011 год" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2011 год"
Принятие Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2011 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.