Заключение
Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества
от 25 июня 2012 г. N 3.1-05/1228
на проект федерального закона N 14689-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", принятый Государственной Думой 20 июня 2012 года.
В качестве законопроекта он внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 1 февраля 2012 года.
Федеральным законом увеличены размеры и нижние пороги штрафных санкций за совершение преступлений, предусмотренных статьями 141 "Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий", 141.1 "Нарушение порядка финансирования избирательной компании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума", 142 "Фальсификация избирательных документов, документов референдума" и 142.1 "Фальсификация итогов голосования" Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
Так в статье 141 УК РФ:
- в части первой, действующие штрафные санкции "до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев" заменены на "до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев";
- в части второй, действующие штрафные санкции "до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев" заменены - "от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет";
- в части третьей, действующие штрафные санкции "от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет" заменены на "от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет".
В статьи 141.1 УК РФ:
- в части первой, действующие штрафные санкции "от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет" заменены на "от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет";
- в части второй, нижний порог штрафных санкций "от ста тысяч рублей" увеличен "от двухсот тысяч рублей".
В статьи 142 УК РФ:
- в части первой, ранее отсутствовавший нижний порог штрафных санкций, установлен в размере "от ста тысяч рублей";
- в частях второй и третьей нижние пороги штрафных санкций "от ста тысяч рублей" увеличены "от двухсот тысяч рублей".
В статье 142.1 УК РФ, действующие штрафные санкции "от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет" увеличены "от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет".
Принятый Государственной Думой Федеральный закон позволит ужесточить наказание за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, за нарушение порядка финансирования избирательной компании, фальсификацию избирательных документов и итогов голосования.
На данный Федеральный закон поступило положительное заключение из Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
По заключению Правового управления Аппарата Совета Федерации Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и системе российского законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации. Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества решил:
рекомендовать Совету Федерации рассмотреть на своем заседании и одобрить принятый Государственной Думой Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.