Досье на проект федерального закона
Статьей 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за занятие проституцией. Согласно статье 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Таким образом, действующая редакция статьи 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет привлекать к административной ответственности за занятие проституцией несовершеннолетних, достигших к моменту совершения указанного административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.
Вместе с тем подобный подход противоречит нормам, закрепленным в международных правовых актах. Так, согласно пп. "b" ст. 2 Факультативного Протокола N 2 к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, под детской проституцией понимается использование ребенка, т.е. лица, не достигшего 18-летнего возраста, в деятельности сексуального характера за вознаграждение или любую иную форму возмещения. Таким образом, занятие ребенком проституцией является сексуальной эксплуатацией (т.е. ребенок является жертвой) и не должно расцениваться как совершенное им правонарушение.
В свою очередь государства-участники указанного Факультативного Протокола обязуются принимать все возможные меры с целью обеспечения оказания любой надлежащей помощи жертвам таких преступлений, включая их полную социальную реинтеграцию и их полное физическое и психологическое восстановление.
Таким образом, к ответственности должны привлекаться лица, способствующие вовлечению и сексуальной эксплуатации детей, в том числе клиенты за оплату услуг несовершеннолетней проститутке. К тому же следует учитывать мировую тенденцию развития законодательства в пользу криминализации деятельности, связанной с оплатой клиентами услуг проституток. Такого рода ответственность введена в Скандинавских странах, в большинстве штатов США и уже дала свои результаты.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключив возможность привлечения к административной ответственности за занятие проституцией несовершеннолетних.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.