Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 121606-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на совершенствование федерального законодательства в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
В настоящее время значительное число регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, производится под видом перевозок по заказу. При этом осуществление деятельности по перевозкам по заказу, в отличие от регулярных перевозок, не требует получения лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Поскольку выявление соответствующих недобросовестных перевозчиков вызывает значительные сложности на практике, законопроект предусматривает необходимость получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, также в случае перевозок по заказу. Такой подход позволит повысить безопасность перевозок, поскольку потребует соблюдения перевозчиком лицензионных требований, предусмотренных соответствующим актом Правительства Российской Федерации.
Проект федерального закона предусматривает в дополнение к имеющимся полномочиям по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное) наделение органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по определению (утверждению) мест прибытия и отправления автобусов, осуществляющих междугородные (межсубъектные) перевозки пассажиров, и маршрута их следования. Для этих целей вносятся изменения в Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Аналогичные по своему характеру поправки вносятся и в Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Они предусматривают, что отправление и прибытие автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров в междугородном сообщении, производятся в местах, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Перечисленные положения необходимы для упорядочения сети соответствующих межрегиональных маршрутов, повышения качества обслуживания пассажиров, регулирования объемов автобусных перевозок в целях планирования нагрузки на улично-дорожную сеть.
Наряду с этим предлагается внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) изменения и предусмотреть административную ответственность за совершение ряда правонарушений, а именно:
осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованным аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
нарушение установленных требований по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра лиц, управляющих транспортными средствами.
В настоящее время ответственность за указанные правонарушения Кодексом прямо не предусмотрена. Привлечение к ответственности за некоторые из перечисленных правонарушений производится на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса как за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Введение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новых составов административных правонарушений позволит повысить качество правового регулирования и уровень безопасности в транспортной сфере. Рассмотрение дел о соответствующих административных правонарушениях будет осуществляться уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.