Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 26160-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", внесенный Сахалинской областной Думой
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом (подпункт "а" пункта 1 статьи 1) предлагается внести в часть 3 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) изменения, предусмотрев возможность указания в документации об аукционе на товарные знаки без сопровождения их словами "или эквивалент" в случае размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капительного строительства на основании утвержденной проектной и рабочей документации.
Предлагаемые законопроектом положения позволяют определить в документации об аукционе товары конкретных производителей, что не соответствует целям развития добросовестной конкуренции и предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказа, установленным Законом (статья 1), поскольку создают условия для злоупотреблений со стороны заказчиков в части ограничения количества участников размещения заказа и формирования требований к товарам, закупаемым в рамках выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства под конкретного подрядчика.
Законопроектом (подпункт "б" пункта 1 статьи 1) предлагается дополнить статью 34 Закона частью 4.2, предусматривающей, что если в документации об аукционе содержится требование о соответствии работ проектной и рабочей документации, на выполнение которых размещается заказ, то к этой документации должна быть приложена проектная и рабочая документация, которая в этом случае является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, необходимость внесения указанных изменений связана с тем, что в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства должны осуществляться на основании проектной и рабочей документации.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34 и частью 1 статьи 41.6 Закона документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, между разработкой проектной, технической документации и непосредственно строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) может пройти длительное время. При этом на строительном рынке могут появиться оборудование и материалы с техническими и функциональными параметрами, превышающими параметры моделей и марок, установленных в проектной и технической документации.
Предлагаемое дополнение может привести к ограничению инновационной направленности государственных закупок в строительстве и тем самым нарушить предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, заключающийся в достижении наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Законопроектом (пункт 3 статьи 1) предполагается дополнить часть 4 статьи 41.8 Закона пунктом 4, предусматривающим обязательное наличие в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласия участника размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Данная норма распространяется в том числе и на размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в связи с чем внесение предлагаемых изменений не требуется.
Предлагаемое законопроектом (пункт 4 статьи 1) изменение в часть 6 статьи 41.9 Закона, предусматривающее размещение протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронной площадке также не может быть поддержано, поскольку это приведет к раскрытию информации о количестве участников, подавших заявки на участие в таком аукционе и может создать условия для сговора участников аукциона.
Следует иметь в виду, что согласно части 8 статьи 41.9 Закона оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении этой заявки решении.
Кроме того, для обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов в соответствии с частью 19 статьи 41.10 и частью 8 статьи 41.11 Закона на электронной площадке публикуются протокол аукциона и протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, когда уже нет необходимости сохранять анонимность.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Исполняющий обязанности |
В. Зубков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.