Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 128122-6 "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 6-П (далее - постановление).
Часть 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) устанавливает за административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования (незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан с применением механизмов, автотранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния) наряду с административным штрафом дополнительную меру административного наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения.
Постановлением указанное положение признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой во взаимосвязи с частью 1 статьи 3.7 КоАП допускает применение в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении.
В этой связи законопроектом предлагается внести в статью 3.7 КоАП изменения, определяющие условия назначения административного наказания в виде конфискация орудия совершения правонарушения в случаях, предусмотренных санкциями статей Особенной части КоАП.
Таким образом, на суд при решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде конфискации орудия совершения правонарушения возлагается обязанность выяснять, является ли правонарушитель собственником этого орудия, и назначать наказание, соразмерное характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, влияющим на вид и размер наказания.
В абзац второй части 2 статьи 8.28 КоАП законопроектом вносятся изменения, предусматривающие альтернативную возможность назначения конфискации орудия совершения административного правонарушения.
Тем самым суду обеспечивается возможность не назначать наказание в виде конфискации орудия совершения правонарушения в случае, если правонарушитель не является собственником этого орудия.
Реализация законопроекта позволит привести положения статей 3.7 и 8.28 КоАП в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, обеспечить судебную защиту права собственности и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат средств бюджета Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона "О внесении изменений статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.