Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 129244-6 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми надлежало в рамках федерального законодательства ввести регулирование отношений, возникающих при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам, в том числе отношений, связанных с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам, использовании при перевозках по межрегиональным маршрутам автовокзалов и остановочных пунктов, а также организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам.
Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации транспортного обслуживания населения, создание условий для предоставления транспортных услуг населению отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. В рамках указанных полномочий органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пределах муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.
Действующим законодательством на сегодняшний день не урегулированы вопросы, связанные с организацией регулярных межрегиональных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Предлагаемый законопроект позволит сформировать единый рынок межрегиональных автотранспортных услуг, привести систему управления пассажирским транспортом в соответствие с условиями рыночной экономики, упорядочить деятельность, связанную с организацией межрегиональных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, организовать допуск юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к указанной деятельности.
Законопроект создаст правовые условия для работы перевозчика на определенном маршруте, для использования инфраструктуры автовокзалов и остановочных пунктов, предоставит пассажирам возможность получать информацию о существующих межрегиональных маршрутах, расписании движения транспортных средств и цене на проезд, а также позволит сформировать государственный реестр автомобильных межрегиональных маршрутов.
Принятие законопроекта будет способствовать развитию рынка регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам, легализации данного вида перевозок пассажиров и развитию транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций).
С этой целью законопроектом предлагается ввести в обращение новый документ - свидетельство об осуществлении перевозок по конкретному маршруту, в котором будут отражаться сведения о перевозчике, осуществляющем такие перевозки, а также карты межрегионального маршрута на каждое транспортное средство, предусмотренное для обслуживания межрегионального маршрута. Карта межрегионального маршрута выдается на каждое транспортное средство, предусмотренное для обслуживания межрегионального маршрута, с указанием государственного регистрационного знака транспортного средства, с целью недопущения случаев замены подвижного состава, качественные и технические характеристики которых ниже требуемых и ранее заявленных.
Положениями законопроекта вводится порядок использования автовокзалов и остановочных пунктов при обслуживании межрегиональных маршрутов.
В целях обеспечения стабильности в работе транспортной системы предусматривается, что перевозчики, которые на день вступления закона в силу были допущены к осуществлению регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам в соответствии с действовавшим на то время порядком, сохранят право осуществления таких перевозок на 180 дней для получения свидетельств и карт межрегиональных маршрутов, предусмотренных законопроектом.
В целях установления административной ответственности за несоблюдение требований к организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам законопроектом предусматривается внесение соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Предлагаемый законопроект позволит:
ввести регулирование отношений, возникающих при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам, в том числе отношений, связанных с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам, а также отношений, возникающих при использовании при перевозках по межрегиональным маршрутам автовокзалов и остановочных пунктов;
установить контроль за осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам.
Законопроект будет способствовать:
уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с межрегиональными автомобильными перевозками пассажиров, в связи с введением дополнительного контроля за техническим состоянием транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров;
усилению транспортной безопасности путем введения именных билетов для пассажиров;
формированию единого государственного реестра автомобильных межрегиональных маршрутов.
Предлагаемые решения не влекут за собой:
изменения полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация представленного проекта федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов, кроме тех, в которые предполагается внести изменения данным проектом федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.