Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к проекту федерального закона
"О федеральном бюджете на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Информация
о реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах при формировании проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Положения Бюджетного послания о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах |
Информация о реализации основных положений Бюджетного послания о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах |
||
При подготовке проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Правительству Российской Федерации следует предусмотреть меры, способствующие адаптации российской экономики к функционированию в условиях присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации. |
В части оценки последствий вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) для доходной части федерального бюджета В 2013 - 2015 годах учтено общее уменьшение объемов доходной части федерального бюджета на 237,1 млрд. рублей - в 2013 году, на 315,9 млрд. рублей - в 2014 году, на 427,2 млрд. рублей - в 2015 году. Указанное уменьшение связано со снижением ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин, а также фиксированной ставки таможенных сборов за таможенные операции при вывозе товаров. В части оценки последствий вступления Российской Федерации в ВТО для расходной части федерального бюджета Меры государственной поддержки в форме субсидирования таких отраслей промышленности, как автомобилестроение, сельскохозяйственное и тракторное машиностроение, транспортное машиностроение, машиностроение для нефтегазового комплекса, лесопромышленный комплекс, станкоинструментальная промышленность, спецметаллургия, легкая и текстильная промышленности, авиационная и судостроительная промышленности, остаются основными мерами реализации государственной экономической политики в среднесрочной перспективе. Так, поддержка отечественной автомобильной промышленности в 2013 - 2015 годах составит 9,5 млрд. рублей, 10,1 млрд. рублей и 11,1 млрд. рублей бюджетных ассигнований федерального бюджета соответственно. Объемы субсидирования автопроизводителей, реализующих проекты, направленные на модернизацию основных фондов предприятий отрасли и повышение конкурентоспособности ее продукции, составят в 2013 году - 4,8 млрд. рублей, в 2014 году - 5,6 млрд. рублей, в 2015 году - 7,7 млрд. рублей. В объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета, доведенных Минпромторгу России на 2013 - 2015 годы, бюджетные ассигнования в объеме 18,3 млрд. рублей, 15,5 млрд. рублей и 6,2 млрд. рублей соответственно предусмотрены на предоставление субсидий предприятиям ряда отраслей гражданской промышленности на осуществление мероприятий по техническому перевооружению и модернизации, создание инновационных продуктов, продвижение промышленной продукции на международный рынок и повышению ее конкурентоспособности. В целях приведения нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления субсидий предприятиям авиационной и судостроительной промышленности к разрешенной форме в условиях членства Российской Федерации в ВТО, были внесены изменения в ряд целевых статей (3408325, 3408326), направленные на исключение условий, противоречащих правилам ВТО. Проекты постановлений Правительства Российской Федерации, определяющие порядок предоставления указанных субсидий на данный момент проходят согласование в установленном порядке. В части мер нормативного правового регулирования, направленного на адаптацию секторов отечественной экономики к условиям ВТО Одной из основных мер нормативного правового регулирования, направленной на адаптацию отечественного сельского хозяйства к условиям ВТО, является подготовленный Минфином России совместно с Минэкономразвития России и Минсельхозом России законопроект "О внесении изменений в отдельные акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогового стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей", который предусматривает: - внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, направленных на продление срока льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Так, предусмотрено поэтапное повышение ставки налога на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков с установлением ставки налога в размере 20% с 2021 года. В частности, в период 2013 - 2015 годов законопроектом предлагается продление действия ставки налога в размере 0%, в период 2016 - 2018 годов установить ставку налога в размере 6%, в период 2019 - 2020 годов - 14 процентов; - установление пониженной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10% в отношении реализации и ввоза в Российскую Федерацию всех видов племенной биопродукции. Указанный размер ставки указанного налога предлагается установить до 1 января 2018 года, что позволит снизить стоимость указанной продукции и цены для конечного потребителя. Принятие указанного законопроекта создаст стимул для развития сельскохозяйственного сектора экономики, производства новых видов продукции, обеспечит повышение конкурентоспособности и качества отечественной продукции и снизит налоговую нагрузку на отрасль. Указанный законопроект представлен в Правительство Российской Федерации письмом от 29 июня 2012 г. N 01-02-01/03-1456. Одновременно с этим Правительство Российской Федерации ведет планомерную работу по приведению российского законодательства в соответствие с требованиями ВТО, по реализации мероприятий, необходимых для имплементации обязательств, принятых Российской Федерацией в ходе переговоров по присоединению к ВТО, а также мероприятий, повышающих привлекательность российского финансового рынка в условиях конкурентной борьбы с развитыми финансовыми рынками иностранных государств. |
||
Осуществление структурных изменений, наряду с финансированием из бюджетов всех уровней, должно привести к увеличению заработной платы врачей, педагогических работников, научных сотрудников, преподавателей образовательных учреждений, работников учреждений культуры, социальных работников в соответствии с параметрами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". |
Поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников, обеспечивающее достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, будет осуществлено в соответствии со сроками реализации мероприятий по реорганизации неэффективно работающих организаций и переходу на заключение "эффективных контрактов" с работниками. В настоящее время Правительство Российской Федерации разрабатывает проект Программы поэтапного совершенствования оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012 - 2018 годы (далее - Программа). Программа предусматривает создание механизма стимулирования к повышению качества услуг и эффективности работы государственных (муниципальных) учреждений и конкретных работников. В этих целях Программой предусматривается переход на "эффективный контракт". Будет установлена взаимосвязь между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества услуг, что является частью системной работы по обеспечению целевых показателей развития отраслей социальной сферы. Показатели качества услуг будут установлены в государственных программах Российской Федерации, а также в "дорожных картах" изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения и социальной защиты (далее - "дорожные карты"), которые разрабатываются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (срок разработки - 15 ноября 2012 года). В целях обеспечения координации мероприятий по структурным и институциональным изменениям в отраслях социальной сферы с повышением заработной платы работников бюджетного сектора экономики Программой предусматривается включение в "дорожные карты" мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда. Реализация Программы намечена на период с декабря 2012 года по 2018 год. На первом этапе (2012 - 2014 годы) планируется осуществить: - создание условий для перехода к "эффективному контракту", включая разработку механизма обеспечения взаимосвязи результатов деятельности отраслей в целом, учреждений и работников; - осуществление перехода к "эффективному контракту". На втором этапе (2015 - 2018 годы) планируется расширение применения "эффективного контракта". Таким образом, этапы перехода на "эффективный контракт" и темпы повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы будут увязаны с результатами реализации соответствующих "дорожных карт". В соответствии с параметрами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597) при формировании проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учтены: - индексация на 5,5% с 1 октября 2013 года фонды оплаты труда работников федеральных государственных учреждений; - дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда работников федеральных научных учреждений сферы науки гражданского назначения, работников федеральных образовательных учреждений, федеральных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы; - в общем объеме финансовой помощи субъектам Российской Федерации из федерального бюджета в связи с необходимостью реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе на повышение оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. |
||
При подготовке проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Правительству Российской Федерации следует учесть вероятность неблагоприятного для Российской Федерации развития внешнеэкономической ситуации. Необходимо предусмотреть в пределах утвержденных в соответствии с бюджетными правилами параметров бюджета механизмы возможного перераспределения ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда, отраслей социальной сферы и по социальному обеспечению населения. |
В соответствии с пунктом 2.2 Плана мероприятий, направленных на повышение устойчивости экономики Российской Федерации в 2012 году, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 14 июля 2012 г. N 3496п-П13, Минфин России подготовил и представил в Правительство Российской Федерации доклад о подготовке вариантов бюджетных проектировок на 2013 - 2015 годы при неблагоприятных внешнеэкономических сценариях. Разработка бюджетных проектировок на 2013 - 2015 годы осуществлялась исходя из сценарных условий кризисного варианта прогноза социально-экономического развития в 2013 - 2015 годах, представленных письмом Минэкономразвития России от 27 июля 2012 г. N Д03и-340, и на основании альтернативного кризисного макроэкономического прогноза. Законопроект о федеральном бюджете на 2013 - 2015 годы содержит, в том числе, следующие нормы, которыми устанавливаются механизмы финансового обеспечения антикризисных мер на случай ухудшения экономической ситуации: - перераспределение бюджетных ассигнований в объеме до 200,0 млрд. рублей на дополнительную социальную поддержку граждан и организаций; - возможность обмена облигаций федерального займа в объеме до 150,0 млрд. рублей на привилегированные акции банковских кредитных организаций; - обеспечение эмиссии облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом со сроком погашения в 2022 году и их размещения путем обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций; - возможность размещения средств Фонда национального благосостояния на депозиты во Внешэкономбанке в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития Российской Федерации; - предоставление государственных гарантий Российской Федерации на иные цели, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, по заимствованиям юридических лиц, осуществляемым для реализации инвестиционных проектов. Комплексное совершенствование пенсионной системы должно обеспечить ее сбалансированность, долгосрочную устойчивость и прозрачность для работающих, работодателей и пенсионеров. Направления модернизации пенсионной системы рассматриваются с учетом долгосрочных расчетов и актуарных прогнозов параметров пенсионной системы и демографических показателей. Необходимо одновременно и обеспечить устойчивость пенсионной системы и сократить трансферт из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. |
||
Правительство Российской Федерации должно представить предложения по параметрам развития пенсионной системы не позднее сентября 2012 г. И эти параметры должны быть учтены в проекте бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. |
В настоящее время федеральные органы исполнительной власти осуществляют подготовку комплексных предложений по развитию системы обязательного пенсионного страхования и обеспечения ее сбалансированности в долгосрочной перспективе - срок представления 1 октября 2012 года. В федеральном бюджете предусматриваются ассигнования на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2013 году в сумме 1 009 899,9 млн. рублей, что составляет 97,8% от уровня предыдущего года, в 2014 году - 945 168,5 млн. рублей (93,6%), в 2015 году - 1 229 768,5 млн. рублей (130,1%). Указанный объем ассигнований определен с учетом мер по совершенствованию пенсионной системы, а также ожидаемого исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2012 год и переходящих остатков за прошедший период. Меры, направленные на сбалансированность пенсионной системы: - корректировки периода дожития до уровня ожидаемой продолжительности жизни; - изменения размера фиксированного платежа для самозанятого населения; - установления дополнительного тарифа страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии для отдельных категорий страхователей в отношении выплат в пользу застрахованных лиц, занятых на работах с опасными и вредными условиями труда. |
||
Необходимо продолжить стимулирование за счет средств федерального бюджета в форме грантов реализации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Правительству Российской Федерации следует продумать и другие механизмы стимулирования использования программно-целевых методов формирования и исполнения бюджетов на региональном уровне. |
В 2013 - 2015 годах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов" будет продолжено стимулирование субъектов Российской Федерации, использующих программно-целевой метод формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляется путем предоставления субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Кроме того, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" Минфин России ежегодно осуществляет оценку деятельности региональных финансовых органов по показателям, характеризующим масштабы применения программных методов управления бюджетами. Вместе с тем, в рамках реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами будет дополнительно рассмотрен вопрос о внесении изменений в указанные акты для усиления роли показателей, характеризующих степень внедрения программного бюджетирования в субъектах Российской Федерации. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.