Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 138554-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования противодействия незаконным организации и проведения азартных игр"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время сотрудниками полиции Калужской области по заявлениям и сообщениям граждан осуществлено более 380 проверок игровых и развлекательных клубов, букмекерских контор и залов-лото (75 проведено в 2012 году), изъято свыше 5 000 единиц игрового оборудования (650 в 2012 году). Уничтожено по решениям судов 1 569 игровых терминалов, электронных плат и лото-автоматов (535 в текущем году).
По материалам проверок судами принято 155 решений о привлечении к административной ответственности лиц, виновных в незаконных организации и проведении азартных игр на территории Калужской области. По решениям наложено штрафов на сумму более 3 000 000 рублей.
При проведении проверок сотрудниками полиции изымаются предметы административного правонарушения (игровые терминалы), возбуждается дело об административном правонарушении, проводится административное расследование и материал направляется в районный суд. В части 1 статьи 14.1.1 КоАП РФ указано, что деяние должно совершаться с использованием игрового оборудования. Вместе с тем, в Федеральном законе от 26 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" отсутствует чёткое определение термина "игровое оборудование". В законе указан лишь один признак игрового оборудования - наличие игровой платы, то есть программного обеспечения, внесённого в общероссийский реестр игровых программ. Оборудование для проведения лотерей имеет программное обеспечение "лото", которое не внесено в вышеуказанный реестр. Интернет-терминалы не имеют специализированного программного обеспечения (это обычные системные блоки с выходом в Интернет и предоставлением доступа на игровые сайты). Оборудование для казино (покерные столы, рулетки) вообще не имеют программного обеспечения. В связи с этим эксперты, проводя оценку изъятого оборудования, не признают игровым лото-оборудование, интернет-терминалы, системные блоки и т.д.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "29 декабря 2006 г."
Предлагаемым законопроектом устанавливаются дополнительные ограничения, позволяющие усовершенствовать систему противодействия незаконным организации и проведению азартных игр.
Законопроектом вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ).
Так, в Закон N 244-ФЗ вводится норма, устанавливающая запрет на передачу имущества в аренду (субаренду) для незаконных организации и проведения азартных игр.
Также на арендодателей возлагается обязанность по уведомлению органов внутренних дел о нарушении арендатором условий договора, выразившемся в использовании арендуемого имущества для незаконных организации и проведения азартных игр.
За нарушение устанавливаемых правил виновных предлагается привлекать к административной ответственности. В этих целях в КоАП РФ вводятся две новых статьи (статья 14.1.2 "Предоставление имущества в аренду (субаренду) для незаконных организации и проведения азартных игр" и статья 14.1.3 "Неисполнение обязанности по уведомлению уполномоченного органа о нарушениях условий договора"). Полномочиями по составлению протоколов о данных правонарушениях наделяются органы внутренних дел, полномочиями по рассмотрению дел - судьи.
Согласно пункту 3 статьи 615 ГК РФ предусмотрено право, а не обязанность арендодателя требовать расторжения договора в случае использования арендатором имущества не в соответствии с условиями договора аренды. Проект федерального закона сохраняет за арендодателями указанное право, однако предусматривает возможность установления законом обязанности для арендодателей уведомлять уполномоченный орган о нарушениях со стороны арендатора, если эти нарушения касаются использования арендуемого имущества для незаконных организации и проведения азартных игр. Как отмечалось выше, такая обязанность вводится в Закон N 244-ФЗ.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования противодействия незаконным организации и проведения азартных игр"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования противодействия незаконным организации и проведения азартных игр" не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования противодействия незаконным организации и проведения азартных игр"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования противодействия незаконным организации и проведения азартных игр" не повлечет принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.