Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
на проект федерального закона N 638252-5 "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике", - внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации и принятый Государственной Думой 18 мая 2012 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел указанный Федеральный закон (проект N 638252-5) и отмечает следующее.
Постоянное присутствие и научная деятельность Российской Федерации в Антарктике, а также национальные интересы Российской Федерации в данном регионе требуют развития и совершенствования национального законодательства, регулирующего деятельность граждан и юридических лиц в Антарктике и, прежде всего, в части установления национальной системы действенного контроля в этой сфере.
Федеральный закон направлен на установление правовых основ регулирования деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике и обеспечение соответствия этой деятельности требованиям Договора об Антарктике, заключенного в городе Вашингтоне 1 декабря 1959 года, и Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, заключенного в городе Мадриде 4 октября 1991 года.
Федеральный закон устанавливает, что граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность в Антарктике, в случае, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", должны иметь лицензию на осуществление такого вида деятельности, выданную в порядке, установленном указанным федеральным законом.
Федеральный закон закрепляет обязанности по обеспечению требований безопасности при осуществлении деятельности в Антарктике, предусматривающие, в том числе, обязанность операторов по вывозу отходов, образующихся в результате их деятельности в Антарктике.
Согласно Федеральному закону осуществление деятельности в Антарктике негосударственными операторами возможно лишь при наличии договора страхования риска гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам либо банковской гарантии надлежащего исполнения обязательств, в случае причинения вреда третьим лицам.
Устанавливается обязанность по возмещению оператором, не принявшим незамедлительных и эффективных ответных действий в условиях чрезвычайной экологической ситуации, стоимости ответных действий, а также определяется порядок и условия выплаты стоимости ответных действий.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "ж", "з" и "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, а также в соответствии с пунктами "д" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовым последствием вступления в силу Федерального закона явится устранение пробела в правовом регулировании деятельности российских физических и российских юридических лиц в Антарктике.
Принятие Федерального закона будет способствовать реализации международно-правовых обязательств Российской Федерации, укреплению международного авторитета России.
Коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике".
Председатель Комитета |
Г.А. Горбунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.