Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 53207-6 "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Вологодской области
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести в подпункт 64 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" изменение, предусматривающее, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочия по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов проводят правовую экспертизу на соответствие данных актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.
В пояснительной записке к проекту федерального закона указано, что он направлен на уточнение полномочий субъектов Российской Федерации по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.
В связи с предлагаемым законопроектом изменением необходимо отметить следующее.
Общие положения о муниципальных правовых актах, в том числе о федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, закреплены в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Согласно части 1 статьи 43.1 Федерального закона органами государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, являющегося частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. При этом Федеральный закон не закрепляет полномочие органов государственной власти субъекта Российской Федерации по проведению правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (подпункт "е" пункта 2 статьи 21) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации наделен правом предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также полномочен обратиться в суд в перечисленных случаях.
Данное полномочие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не связано с полномочием по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и, соответственно, осуществляется в отношении отдельных муниципальных нормативных правовых актов.
Соблюдение органами местного самоуправления Российской Федерации, исполнение ими законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе при издании муниципальных правовых актов, с учетом положений пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" является предметом прокурорского надзора.
Необходимо также отметить, что предлагаемое законопроектом расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации влечет за собой увеличение расходных обязательств субъектов Российской Федерации. Однако вопреки положению пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законопроекте не определены источник и порядок исполнения нового вида расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.