Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 141106-6 "О внесении изменений в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В последние годы наметилась негативная тенденция роста числа правонарушений, связанных с передачей в учреждения уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) и изоляторы временного содержания запрещенных предметов.
Количество граждан, задержанных за передачу либо попытку передачи осужденным и лицам, содержащимся под стражей, запрещенных предметов, с 2005 года увеличилось в два раза (с 4,8 тыс. в 2005 году до 9,5 тыс. в 2010 году). В 2011 году за совершение указанных правонарушений задержано более 8,8 тыс. человек, привлечено к наказанию в виде административного штрафа более 6,2 тыс. человек.
Ежегодно значительно возрастает и количество изымаемых сотрудниками учреждений УИС и изоляторов временного содержания запрещенных веществ и предметов, в том числе денежных средств и алкогольных напитков.
Особой проблемой стала нелегальная доставка средств мобильной связи. Если в 2004 году было изъято 5,7 тыс. мобильных средств связи, то в 2007 году - 26,4 тыс., то есть в пять раз больше. В 2010 году изъято 40 тыс. мобильных телефонов, в 2011 году - более 47 тыс.
Вместе с тем наличие у подозреваемых и обвиняемых средств связи в местах содержания под стражей негативно влияет на ход предварительного следствия, так как они используются для сокрытия предметов и вещей, добытых преступным путем, угроз свидетелю, другим участникам уголовного судопроизводства, а также воспрепятствует производству по уголовному делу.
С помощью средств мобильной связи лица, отбывающие наказания в исправительных учреждениях, поддерживают связь с членами преступного сообщества на свободе, а также совершают новые преступления.
В настоящее время за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях УИС, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания, статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.
В сложившихся условиях такая мера ответственности явно недостаточна, так как на практике вознаграждение за пронос только одного мобильного телефона в несколько раз превышает вышеназванный размер административного штрафа.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) предлагается внести изменения в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив за передачу либо попытку передачи запрещенных веществ и предметов лицам, содержащимся в учреждениях УИС или изоляторах временного содержания, санкцию в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Также законопроектом предусмотрено внесение изменения юридико-технического характера, направленного на приведение положений статьи 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с действующим законодательством.
В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 2006 г. N 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О Федеральной службе безопасности" и в статьи 7 и 8 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" следственные изоляторы органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации переданы в состав уголовно-исполнительной системы. Согласно статье 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации следственные изоляторы являются учреждениями УИС.
Таким образом, выделение следственных изоляторов в отдельную категорию учреждений уголовно-исполнительной системы в рамках положений статьи 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелесообразно.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.