Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 584155-5 "О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона направлен на отмену обязательной государственной экспертизы в отношении объектов капитального строительства сельскохозяйственного назначения площадью до пяти тысяч квадратных метров для осуществления производственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса. К таким объектам относятся коровники, телятники, свинарники, птичники, ангары для хранения сельскохозяйственной техники и машин, хранилища для хранения овощей и картофеля.
В соответствии с частью 9 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон сельскохозяйственного использования земель населенных пунктов могут включаться как зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), так и зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
Однако понятие "объект сельскохозяйственного назначения" ни в Градостроительном кодексе Российской Федерации, ни в ином федеральном законодательстве не раскрыто.
В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В связи с этим в новом варианте законопроекта определены объекты капитального строительства сельскохозяйственного назначения, в отношении которых не проводится государственная экспертиза проектной документации. Для этой цели предлагаем часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнить новым пунктом 6.
Принятие данного проекта закона позволит существенно увеличить средства предприятий агропромышленного комплекса, направляемые на развитие и модернизацию своих хозяйств, что положительным образом скажется как на повышении технологического уровня производства, качестве выпускаемой продукции, ее себестоимости, так и на социальной обеспеченности занятого сельского населения.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета.
Оценить недополучение средств от платы за проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства не представляется возможным, поскольку заранее неизвестно количество производственных сооружений, подпадающих под действие данной поправки.
Перечень
нормативных правовых актов, подлежащих принятию, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению в случае принятия федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения действующих нормативных правовых актов или принятия новых нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.