Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 584155-5 "О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Ленинградской области
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Статьей 1 законопроекта предлагается внести изменение в часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и установить, что государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства сельскохозяйственного назначения, которые предназначены для ведения сельского хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ) экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Указанные в статье 1 законопроекта объекты капитального строительства относятся к категории объектов производственного назначения, а предлагаемые положения практически дублируют положения пункта 5 части 2 статьи 49 Кодекса.
Таким образом, положения законопроекта фактически предусматривают лишь увеличение параметров общей площади отдельных производственных объектов до 5000 квадратных метров.
Необходимо отметить, что в пояснительной записке к законопроекту не приведены обоснование целесообразности отмены обязательной экспертизы в отношении объектов капитального строительства сельскохозяйственного назначения, а также обоснование предусматриваемой максимальной общей площади указанных объектов (5000 квадратных метров).
Кроме того, при анализе экономического эффекта принятия законопроекта наряду с освобождением от платы за проведение экспертизы необходимо учитывать возможный вред, причиненный вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации, и связанный с ним ущерб как сельскому хозяйству, так и окружающей среде.
С учетом изложенного предусматриваемая законопроектом отмена обязательной экспертизы в отношении объектов капитального строительства сельскохозяйственного назначения представляется необоснованной.
При этом следует иметь в виду, что законопроект не содержит исчерпывающего перечня объектов сельскохозяйственного назначения. Пункт 6 части 2 статьи 49 Кодекса в редакции законопроекта содержит слова "в том числе" и допускает возможность расширительного толкования.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.