Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 137689-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом N 271-ФЗ от 30 декабря 2006 года "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 января 2012 года на территории городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, городов численностью населения более 500 тыс. человек, а в остальных населенных пунктах и городах с 1 января 2013 года организация деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения, а для сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков с 1 января 2015 года.
Использование в этих целях временных сооружений запрещается.
Реализация установленных законом положений приведет к тому, что большинство сельскохозяйственных рынков на территории городов, поселков городского типа и сельских районов свернут свою работу, а некоторые будут закрыты. Соответственно, отечественные сельхозпроизводители, а это не только крестьянские (фермерские хозяйства), но и владельцы личных подсобных хозяйств, дачники утратят возможность реализовать выращенную ими продукцию, а граждане будут лишены возможности приобретать продукты первой необходимости по доступной цене.
Следует иметь в виду, что строительство крытых рынков в небольших районных центрах крайне затруднительно в силу их нерентабельности. Строительство и обслуживание капитальных зданий требует значительных затрат, связанных с отоплением, освещением и так далее, поэтому бизнесу строить рынки невыгодно, а местные бюджеты не в состоянии взять на себя эти затраты. К тому же в большинстве райцентров розничные рынки работают один раз в неделю.
Очевидно, что строительство зданий для рынков и их эксплуатация повлекут увеличение расходов предпринимателей, связанных с арендой помещений, дополнительные расходы повлекут за собой повышение розничной цены на экологически чистые продукты, это приведёт к тому, что цена на зарубежные продукты аналогичного сегмента будет существенно ниже. Такое положение дел негативно отразится на качестве питания населения и, как следствие, - на его здоровье.
Следует отметить, что указанный Закон в действующей редакции и напрямую, и косвенно лоббирует интересы сетевых компаний, которые в большинстве своём имеют иностранное происхождение. В то время как весь цивилизованный мир жёстко ограничивает сетевую торговлю, на российском рынке складывается тенденция к развитию сетевой экспансии, искусственному поглощению открытого рыночного формата торговли. 1 января 2013 года после полного вступления в силу Закона крестьянину некуда будет идти - в системе сетевой торговли его никто не ждёт. Таким образом, сетевым компаниям создаются преимущества на рынке.
После принятия указанного Закона появилось огромное количество обращений со стороны, как предпринимателей, так и потребителей. И если не принять во внимание эти обращения, доверие к власти со стороны этих людей будет серьёзно подорвано, потому что создаются условия, не улучшающие уровень жизни населения, а только ухудшающие, при этом мнение самого населения не учитывается.
Федеральный закон в целом упорядочил торговлю на розничных рынках, сделал её прозрачной и открытой, обеспечил свободный доступ на рынки сельхозпроизводителей, но нормы данного Закона о переводе рынков в капитальные здания являются сильным перекосом, который необходимо устранить. Переходные положения о сроках перевода рынков в капитальные строения необходимо отменить.
В этой связи целью предлагаемого законопроекта является признание утратившими силу положений статьи 24, устанавливающих сроки перевода рынков в капитальные строения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.