Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 139775-6 "О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" разработан во исполнение пункта 19 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 2425-р.
В соответствии с подпунктом 4 статьи 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты налога на добавленную стоимость освобождаются ввозимые на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, культурные ценности, приобретенные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Государственные и муниципальные учреждения приобретают культурные ценности за рубежом для пополнения своих фондов, как за счет бюджетных средств, так и за счет средств внебюджетных источников. При ввозе культурных ценностей на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, приобретенных за счет средств из внебюджетных источников, государственные и муниципальные учреждения уплачивают налог на добавленную стоимость в размере 18 процентов от их стоимости.
В 2011 году музеями, находящимися в ведении Минкультуры России, приобретен и ввезен на территории Российской Федерации 121 музейный предмет, отнесенный к культурным ценностям, на общую сумму 62318 тыс. руб., в том числе за счет собственных средств 7140 тыс. руб. Сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная в бюджет при приобретении музейных предметов за счет собственных средств составила 1089,2 тыс. руб.
Импортерами культурных ценностей также являются учреждения, подведомственные Минобороны России, МВД России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МИДу России.
Статьей 1 законопроекта предлагается внести изменения в подпункт 4 статьи 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, распространив льготу по уплате налога на добавленную стоимость на все культурные ценности, ввозимые на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, государственными и муниципальными учреждениями.
Указанный подпункт также предлагается дополнить абзацем, устанавливающим, что данное положение применяется при условии представления в таможенные органы подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии и архивного дела, о соблюдении указанного условия.
Статьей 2 законопроекта предусматривается его вступление в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, культурных ценностей, приобретенных за счет средств из внебюджетных источников, даст возможность государственным и муниципальным учреждениям направлять дополнительные средства на закупку культурных ценностей.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного выделения средств из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.