Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству
по проекту федерального закона N 53333-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части расширения перечня учреждений, имеющих право размещать заказ у единственного поставщика на сумму до 400 тысяч рублей) - внесен депутатами Государственной Думы Е.Г. Драпеко, М.В. Емельяновым, О.Л. Михеевым
(шестой созыв)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству рассмотрел проект федерального закона N 53333-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) и сообщает следующее.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в соответствии с которыми дополняется перечень учреждений, для которых устанавливается возможность размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
Следует отметить, что Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 418-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" было внесено изменение в Закон, предусматривающее возможность размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя/подрядчика) для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов. Для указанных организаций с учетом специфики производимых ими работ, товаров и услуг предельный размер суммы, на которую товары, работы, услуги приобретаются у единственного поставщика (исполнителя/подрядчика), составляет в настоящее время четыреста тысяч рублей.
Авторами законопроекта предлагается распространить действие вышеуказанной правовой нормы Закона на такие учреждения как зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные, природные и ландшафтные парки. При этом отмечается, что в настоящее время в законодательстве Российской Федерации существует противоречия в правовом определении зоопарков и парков культуры и отдыха. Так, в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16.07.1993 N 473 "Об утверждении Типового положения о государственных зоологических парках" зоопарки отнесены к музеям живой природы. Налоговый кодекс Российской Федерации, напротив, отделяет зоопарки, а также парки культуры и отдыха от музеев и иных учреждений культуры (абз.5 п. 20 ч. 2 ст. 149). Также, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года N 454-ст, отделяет деятельность музеев от деятельности ботанических садов, зоопарков и заповедников.
По мнению Комитета, в пояснительной записке к законопроекту не содержится достаточных обоснований предлагаемых изменений.
В отношении аргумента авторов, что проведение торгов для вышеуказанных учреждений требует значительных организационных, трудовых и финансовых затрат следует отметить, что Законом предусмотрена такая упрощенная процедура размещения заказа как запрос котировок. Данный способ размещения заказа не требует разработки конкурсной документации, информация о торгах публикуется в виде извещения, содержащего существенные условия закупки, форму котировочной заявки, проект государственного контракта. Также следует отметить, что запрос котировок предусматривает сокращенные сроки размещения информации о процедуре по сравнению с иными способами размещения государственного (муниципального) заказа. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона срок размещения информации при проведении запроса котировок составляет четыре дня для государственного (муниципального) заказа на сумму не более 250 тыс. рублей и 7 дней для государственного (муниципального) заказа на сумму не более 500 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что ряд организаций, указанных в законопроекте, имеет организационно-правовую форму открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, государственных автономных учреждений, следовательно, на случаи размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг указанными организациями действие Закона не распространяется.
Обращаем внимание, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года N 454-ст, такие учреждения как планетарии отнесены к разделу 92.51 " Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа". Таким образом, по мнению Комитета, планетарии входят в перечень учреждений, указанных в пункте 14.1 части 2 статьи 55 Закона.
Кроме того, обращаем внимание, что 20 июня 2012 года в первом чтении был принят законопроект N 68702-6 "О федеральной контрактной системе". Данным законопроектом предусматривается, что у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую 200 тыс. рублей, при этом совокупный объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного положения, не превышает пять процентов от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.
Таким образом, вышеуказанной нормой будет увеличено предельное значение для размещения государственного (муниципального) заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) со 100 тысяч рублей до 200 тыс. рублей, а также сняты ограничения, связанные с одноименностью и периодичностью государственных (муниципальных) закупок.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству не поддерживает проект федерального закона N 53333-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Ю. Русских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.