Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 52050-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы Е.Л. Николаевой, П.Р. Качкаевым, А.Г. Сидякиным, В.Е. Булавиновым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроект направлен на "упорядочение деятельности по управлению введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и создание правовых оснований внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги застройщику".
Вместе с тем, в подпункте "а" пункта 2 статьи 1 законопроекта предлагается исключить часть 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которой заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 этой статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся. Таким образом, не ясно, возможно ли заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, в том числе, если он признан несостоявшимся, поскольку часть 4 статьи 161 ЖК РФ устанавливает обязательность проведения открытого конкурса в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Иными словами открытый конкурс проводится в данном случае также по отбору управляющей организации при управлении многоквартирным домом в уже существующей застройке.
Кроме того, часть 8.1 статьи 161 ЖК РФ также содержит условие о сроке заключения договора управления относительно случая признания конкурса несостоявшимся.
Проектируемую часть 13 статьи 161 ЖК РФ (подпункт "б" пункта 2 статьи 1 законопроекта) предлагаем соотнести с частью 4.1 этой статьи в части "объявления о проведении открытого конкурса", поскольку извещение о проведении открытого конкурса и является "объявлением" о его проведении.
Обращаем внимание, что применяемый в подпункте "б" пункта 1 статьи 1 законопроекта термин "в установленном порядке" необходимо уточнить с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой неопределенность такого правового содержания не позволяет ответить на вопрос, какой орган и каким актом должен устанавливать этот порядок, и порождает произвольное понимание того, что оно означает по своему существу (см. постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 3-П).
Заместитель начальника управления |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.